Разбор провокации со Скрипалем с точки зрения глобальной информационной войны

Атака России - только первый пласт британской провокации. Настоящей целью атаки является Трамп, который постепенно избавляется от контроля Королевы над США
15 марта 2018  13:30 Отправить по email
Печать

«Химический инцидент в Солсбери» - весьма любопытный эпизод глобальной информвойны и кейс для политологического разбора. Здесь необходимо отметить и объяснить целый ряд противоречивых моментов:

- карикатурная нарочитость шитого белыми нитками русофобского сюжета;
- запредельный накал эмоциональной истерики британских и глобальных СМИ;
- при этом выход скандала на самый высокий уровень премьер-министра и всего парламентского большинства; чья репутация поставлена на кон;
- полное спокойствие и нескрываемые смешки от обвиняемой стороны – России;
- наоборот, дергание и суетливые действия со стороны США вплоть до срочно в прямом эфире Твиттера снятия с поста госсекретаря сразу после публичной поддержки Тиллерсоном лондонских союзников;
- срочные попытки израильских публицистов объяснить российской публики, что спецслужбы еврейского государства здесь не при чем (сразу вопрос – а почему вдруг всполошились, разве кто-то на вас указывал?);
- совпадение фейковой, но раздутой до уровня НАТО и СБ ООН «химической атаки» на Лондон с нарастающими угрозами ракетного удара по Дамаску за предполагаемые «химические атаки» в Восточной Гуте с реально вскрытыми приготовлениями такой атаки со стороны произраильских и просаудовских террористов;
- и все это в контексте жесткого противоборства трех крыльев глобальной финансовой элиты за рычаги управления мировой финансовой системой.

Завершение финансово-политических разборок

Многие, и не только российские комментаторы вполне обоснованно находят на поверхности «инцидента» признаки лжи, имитации, фейковости. Но при этом они же принимают на веру основной посыл, будто борьба ведется Лондоном, вернее глобальной коалицией банкстеров-менял против России, а не против двух остальных крыльев глобальной финансовой элиты – «пиратов» и «финконтроля».

Напомню, что «пираты» опираются на ВПК и политиков-милитаристов, а недавно возникшее крыло «финконтроля» - на спецслужбистов. Последние сначала были обслугой милитаристов и банкстеров-«пиратов», а потом постепенно вышли вровень при Буше-младшем, слегка просели при Обаме, а теперь при Трампе вышли наверх.

Именно борьба этих трех крыльев за рычаги управления ФРС, МВФ, а теперь еще и системой ФАТКА была и остается ключевой – тем более в момент перехода хронического кризиса мировой финансовой системы в острую фазу. Есть полный консенсус всех мировых центров силы в том, что выход из кризиса, спуск долларового долгового пузыря должен быть управляемым, плавным, а не стихийно-разрушительным. Но очень важно для конечного расклада по итогам, кто конкретно при этом будет управлять важными рычагами.

Не буду повторять здесь всех деталей давно сделанных прогнозов и анализа ситуации на самом верху финансово-политической пирамиды. Важно лишь, что именно этот контекст является главным и только он объясняет все нервные дергания и парадоксы текущей ситуации, в том числе «химический инцидент Солсбери». Но более важно, что вся так называемая «арабская весна» - это серия спецопераций, в ходе которых эти три глобальных коалиции выясняли между собой отношения и пытались перевести игру в наиболее удобное русло для себя.

Ближневосточный полигон

«Пираты» делали ставку на связку Израиль-КСА, контролировавшую Египет и Суэцкий канал. «Менялы» делали ставку на Турцию, Иран, Катар для перехвата контроля над ключевыми странами – Египтом и Сирией. Спецслужбисты, а затем и финконтроль помогали и тем, и этим ослабить друг друга, поддерживая баланс. Именно поэтому финансовым спецслужбам и их финансово-политическому штабу внутри ГолденСакса понадобилась опора на Россию как силу, заинтересованную в стабилизации на Ближнем Востоке, но не имеющую большого влияния на финансово-политическом уровне.

Постепенный перехват спецслужбистами рычагов контроля над ФРС и другими глобальными финансовыми институтами вызывал атаки слева (менял) и справа (пиратов). Но третейская сила вступала в альянсы с более слабой стороной против более сильного противника, чтобы удержать баланс и зачищать Госдеп, ФРС, а теперь и ЦРУ с Пентагоном от ставленников обеих противостоящих коалиций. В середине прошлого года эти крылья даже объединились против Трампа и его финансово-спецслужбистской команды, чтобы совместно отстоять оставшиеся позиции, а то и скинуть Трампа. Но эта затея не имела шансов на успех, потому что договориться между собой, кто будет главным, «пираты» и «менялы» не могут вообще, в принципе.

Соответственно, Трамп, имея надежный тыл в Кремле, сделал ставку на наиболее ослабленную после успехов России и Ирана в Сирии сторону – произраильских «ястребов». Демарш с переводом посольства в Иерусалим жестко расколол антитрамповский альянс, при этом ситуация качнулась вправо – в пользу милитаристов, произраильских «ястребов». И это было бы большим риском для трамповских спецслужбистов, если бы не готовность России жестко отразить все возможные контратаки на милитаристском поле.

Еще раз напомню, что декабрьская шутка Путина про кортик и часы (12/30) была сигналом для Трампа к этому маневру. А первомартовское послание фактически добило шансы милитаристов не то что укрепить, а удержать позиции в Вашингтоне. Так что замена ястреба на кадрового спецслужбиста в ЦРУ была давно запланированной, но вынужденно ускорилась после лондонского антипутинского, а значит и антитрамповского демарша.

Полный финиш однополярности

Прошу прощения за столь подробный окольный путь к анализу лондонского эпизода, но без перипетий глобального контекста эту загадку не решить. Итак, 1 марта Путин призвал США убрать из руководства политикой динозавров, делавших ставку на ПРО и разрушение стратегического баланса. Опять же у Трампа появились козыри в виде явного провала ЦРУ и РУМО, прошляпивших резкий скачок уровня СЯС России. После этого у остатков «пиратов» было два пути – сразу сдаться или же попытаться блефовать, а то и реально атаковать позиции российско-иранской коалиции Сирии, ну и попытаться перекупить турков сдачей им, а не Дамаску Африна. Две такие пробные синхронные атаки даже имели место в начале февраля – Пентагоном против российской ЧВК в ДЭЗе, и Израилем против иранской базы и сирийской ПВО. Поэтому угроза эскалации сохранялась и после 1 марта.

Все видели нарастание агрессивной риторики против Дамаска в связи с будущим применением химического оружия в Восточной Гуте. Боевики не скрывали своей готовности такую провокацию устроить, а ястребы в США и Франции не скрывали своей предвзятости и готовности всю вину заранее повесить на Дамаск и Москву. Лондону и подконтрольным ему массовым СМИ тут оставалось только подпевать, иначе редакторам выписали бы «черные метки» в Пентагоне и ЦРУ. Хотя неформальные пролондонские ресурсы в Интернете все эти готовившиеся провокации разоблачали.

Итак, главным моментом при анализе «химического инцидента» в Англии должно быть признание закулисного опосредованного Тегераном союза Лондона и Москвы в Сирии против ястребов США, Израиля, саудитов. Теперь вопрос – как нарочито фейковая «химическая атака» в Англии повлияла на саму возможность «химической атаки» в Сирии? В том числе и на возможность обвинить в этой атаке Россию? Вернее, чтобы произошло, если после химической атаки в Сирии и обвинений против России, в Лондоне вдруг «разобрались бы» и сняли обвинения против России в «химической атаке»? Есть такой политический инструмент в руках Лондона? Есть. Снижает он риски химической провокации противников «менял» в Сирии?..

Причем отвлечение внимания и смешение карт произошло в самый острый критический момент зачистки ЦРУ и РУМО от политических назначенцев. То что ястреба Помпео перевели в Госдеп и заставили заниматься дипломатией вместо провокаций и закулисных угроз – только способствует завершению зачистки самого Госдепа от ставленников «менял», для общего баланса. Но ключевую задачу – обезвредить позиции ястребов в ЦРУ эта перестановка решает.

Конечно, ситуация была столь запутанной, а реакция Лондона на «атаку» столь истеричной, что можно было предположить реальную химическую атаку «третьей стороны», направленную на раскол ситуативного союза Москвы и Лондона в Сирии. Такой раскол был бы выгоден, прежде всего, Израилю и произраильским ястребам в США. Такая непубличная версия имела право на существование, особенно с учетом якобы примененного яда «Новичок», автор которого живет в США и связан с тамошними спецслужбами.

Видимо, поэтому произраильские публицисты и всполошились, начав сразу же объяснять, почему израильские спецслужбы никогда не проводили активные операции на территории соперника в Великобритании. Видимо, есть такая негласная договоренность, как и между США и СССР (РФ). Но в любом случае вероятная угроза повернуть обвинение в эту сторону отвлекла спецслужбы Израиля и США от химических приготовлений в Сирии, дала конкретный повод и время для завершающей политической зачистки в Вашингтоне. Напомню, что поводом для самого начала такой зачистки была фейковая провокация со «сбитым Боингом» в июле 2014 года. Сегодня процесс приходит к завершению.

Великая сила искусства фарса

Но и это еще не все аргументы в пользу версии «самострела» - нарочито фейковой «атаки». Еще более важным для Лондон-Сити, помимо срыва последней перед финальной зачисткой угрозы «ястребов» является защита от своего же союзника по победе над «пиратами». Теперь, когда кадровые спецслужбисты, сделавшие ставку на Трампа, берут под контроль ЦРУ и оставшиеся бастионы ястребов в Пентагоне, усиление финконтроля со стороны США угрожает полутеневым и теневым финансовым потокам самих «менял», а также их позициям в банках стран БРИКС. Отчасти эти позиции будут защищены разжиганием антиамериканских настроений в той же Турции, Иране, других странах, где сильны позиции «менял».

Тем не менее, для защиты самого Лондон-сити от требований по деофшоризации и контроля ФАТКА за всеми долларовыми транзакциями нужно смешать политические карты спецслужбистскому режиму Трампа. И смешивать эти карты как можно дольше, чтобы успеть выстроить новые «цифровые» эшелоны защиты теневых и полутеневых транзакций на основе криптовалют и криптоофшоров типа минского ПВТ.

Другим ключевым политическим ресурсом Лондон-сити является глобальная олигополия деловых и массовых СМИ, контролируемая через олигополию рекламного рынка. При спокойном течении событий спецслужбы и финконтроль США довольно быстро смогут завладеть контролем и над этим глобальным информресурсом. Что стало бы политической смертью для лондонского «центра мягкой силы» и снижением статуса британской элиты до региональной державы. В том числе и по этой причине информоружие не должно ржаветь в ножнах, а наоборот – как можно активнее использоваться для атак и угроз против всех глобальных партнеров, и особенно против условных союзников, как Россия, чтобы принуждать к выполнению ранее согласованных условий. Иначе ослабленного лондонского партнера кинут, как он не раз кидал ту же Россию (например, в конце ПМВ).

В целом ситуация в финале Третьей мировой перезагрузки между США, Россией и Великобританией весьма напоминает сложившуюся в конце Второй мировой. Чтобы сохранить политическую субъектность Лондону ничего не остается, кроме как ссорить между собой США и Россию, планировать провокации, разогревать «холодную войну», чтобы потом закулисно помогать Москве информацией о ЦРУ, атомном проекте и вообще приторговывать всем, чем только можно. При этом истошный крик «Держи вора!» со стороны наглого интригана тем надежнее прикрывает от подозрений в теневом сотрудничестве.

Есть определенная аналогия и с уже проводившейся параллелью рубежа 1965 года, когда на весь мир прогремело «дело Профьюмо». Оголтелая антироссийская информационная кампания с нарочито брутальными и сексуальными подробностями призвана была отвлечь внимание от более серьезных и тесных связей британских и советских спецслужб. Так что и сегодня информкампания схлынет, а теневые связи останутся. В том числе и гарантии для околокремлевских нуворишей и «ну, воришек». Ведь именно обвинения против России мешают выполнению формальных запросов о выдаче беглых коррупционеров.

Новый многополярный расклад

Кроме этого, можно заметить, что экономически сильные, но политические неуверенные игроки, как Германия или Китай, до последнего момента тянули с формированием новых правящих коалиций и запуском гарантирующих энергопоставки политико-экономических проектов. Ожидали, чем завершатся разборки в США на самом высшем уровне глобальной финансовой политики. И по этой причине тоже Лондону требуется расчехлить информационное оружие, использовать методы «холодной войны» для участия в политическом контроле над этими игроками.

Россия во всех этих раскладах выступает как спонсор глобальной стабильности даже в таких ситуациях, когда формально информатака направлена вроде бы против Кремля. Любая другая держава или союз, например ЕС или Китай, такой жесткой информатаки не выдержит – развалится или будет вынуждена отвечать столь же жестко в экономической сфере. По факту же информвойна идет не против России, а по поводу России против всех западных и восточных партнеров.

Слишком тесный союз с огромным потенциалом России одного из глобальных «центров силы» несет угрозу всем остальным полюсам нового многополярного мира. Поэтому все они – и США, и Лондон, и Берлин, и даже Китай готовы в той или иной мере участвовать в этой всеобщей игре – условной изоляции России методами фейковых информатак, не позволяющих элитам всех держав слишком тесно сблизиться с Кремлем. Но с другой стороны, Россия востребована и будет востребована в качестве решающей стабилизирующей силы в тех местах и случаях, где интересы большинства игроков совпадают, и где нужно укоротить отдельных зарвавшихся игроков.

Шпионское палп-фикшн

Что же касается сугубо шпионских подробностей разыгранного шоу, то здесь есть только один серьезный, не фейковый момент – публичное предупреждение беглым агентам против двойной игры. Если уж нанялись на сторону МИ6, то не нужно пытаться подзарабатывать и приторговывать настоящими или мнимыми секретами теперь уже «новой родины». Однако предатель дома – предатель везде, денег британской пенсии ему так же мало, как и российского жалования.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вот и Березовский тоже пытался перепродать себя, писал жалобные письма лично Путину. Однако у британской разведки так не забалуешь, как в СССР или даже нынешней России, где предателей и двурушников предпочитают использовать для игр с партнерами и извлечения дополнительных валютных средств на нужды небогатых служб.

Подводя итог, можно квалифицировать фейковую «химическую атаку» как однозначно британскую информационно-психологическую операцию под привычным «чужим флагом». Однако в данном случае «российский флаг» выставлен нарочно небрежно, как бы прикрывая еще один тоже фейковый «чужой флаг» - американо-израильский.

Этот трагикомедийный эпизод глобальной политики, с одной стороны, помогает завершить финальный демонтаж «однополярной системы», и одновременно является стартовым для длительного «переходного периода», в котором такого рода провокации и информатаки будут столь же частыми, как до этого были террористические атаки, режиссированные «пиратами». Локальные «горячие» эпизоды тоже будут, но реже – и в большей степени инсценированные, подобно «сбитому Боингу» или видеопродукции «Белых касок».

Так что вступаем в новый дивный мир, описанный еще Оруэллом, где глобальные «центры силы» будут вступать во временные коалиции. Остазия будет виртуально воевать с Океанией или Евразией, а потом наоборот, сохраняя при этом экономические связи и теневые каналы координации. Лет на двенадцать такого виртуального трэша нам достанется, хотя и после кризисного рубежа 2030 годов хронические симптомы взаимной культурной изоляции и отталкивания полюсов сохранятся.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть