Международная общественность продолжает активно обсуждать основные положения Послания к Федеральному Собранию России, к народам этой страны и всего мира, с которым выступил на днях президент Владимир Путин. Ведущие эксперты в разных странах мира особое внимание в этой связи уделяют вопросам безопасности и выживания человечества в условиях, когда США в своей «обновленной» ядерной доктрине присваивают себе право использовать оружие массового поражения даже для «локализации киберугроз», не говоря уже о более «серьезных» поводах.
Видимо, безнаказанная атомная бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году позволяет некоторым американским ястребам из Пентагона и Конгресса надеяться на возможность повторения и в наше время такого преступного опыта. Но после своевременных предупреждений российского президента им придется поджать хвосты и умерить воинственные аппетиты. Один из влиятельных американских экспертов Пол Крэг Робертс в своей статье обращает внимание на то, что «в своей речи Владимир Путин говорил о новых российских вооружениях, которые делают неоспоримо ясным то, что Россия обладает громадным ядерным превосходством над Соединенными Штатами и над их жалкими вассалами — государствами-членами НАТО». В виду таких возможностей России, сейчас совершенно неясно, являются ли США сверхдержавой», задается вопросом этот некогда ответственный сотрудник в администрации Рональда Рейгана.
Но главное, очевидно, заключается в утверждении им того факта, что «если бы сумасшедшие неоконсерваторы и военно-разведывательный комплекс в Вашингтоне имели бы такие вооружения, а Россия – нет, то Вашингтон непременно напал бы на Россию». В этом, пишет Пол Крэг Робертс, заключается принципиальная разница в подходах Москвы и Вашингтона к решению вопросов «войны и мира» на планете, минимизации угрозы глобального ядерного конфликта.
Но, даже обладая заявленной ядерной сверхмощью, Владимир Путин отметил, что «Россия не имеет никаких территориальных претензий, не имеет гегемонистских амбиций и намерений нападать на какую-либо страну». Эти вооружения – «всего лишь необходимый ответ на то, что год за годом Запад отклонял мирные предложения России и уклонялся от сотрудничества с ней, а вместо этого окружал ее военными базами и системами ПРО», подчеркивает американский эксперт. Москва, по словам российского президента, «заинтересована в нормальном, конструктивном взаимодействии с США и Евросоюзом. Политика России никогда не будет основываться на претензиях на исключительность, речь идет лишь о защите собственных национальных интерес при уважении интересов и суверенитета других стран.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Вашингтону остается лишь принять к «сведению и учету» замечания Владимира Путина о том, что «провалились усилия американцев по изоляции России с помощью санкций и пропаганды, как провалились попытки со стороны коллективного Запада ограничить или блокировать возможности России эффективно ответить на «усиливающееся военное окружение и стратегические вызовы. Новое российское ядерное оружие и другие виды вооружений превратили такой подход США и НАТО целиком в неэффективное, бесполезное и опасное дело».
Возможно, размышляет Пол Крэг Робертс, «в своей следующей речи Владимиру Путину следовало бы напрямую обратиться к европейцам и спросить их о том, как разжигание Вашингтоном враждебности по отношению к России может служить европейским интересам? Ведь если дело дойдет до конфликта, что не исключается вашингтонской концепцией безопасности, то никакой европейской стране, имеющей на своей территории американские системы ПРО, ядерное оружие и военные базы, не удастся избежать полного разрушения или даже уничтожения! Вывод однозначный – Вашингтон не способен принести мир в Европу, а НАТО является главным препятствием к достижению его на континенте. Кстати, такое понимание складывающейся в регионе ситуации получает быстрое распространение в среде правящих элит ряда американских партнеров по альянсу, не утративших ответственности за обеспечение безопасности собственных государств, вне связи с амбициями и провокациями янки.
Как замечает, к примеру, бывший посол Польши в России Катажина Пелчинска-Наленч, «такие превентивные шаги, как покупка новых вооружений для армии или создание сил территориальной обороны, показывают, что Варшава концентрирует внимание на сценарии захвата польской территории противником. С учетом этого придается и большое значение присутствию в Польше американских войск. Это, якобы, должны быть гарантией защищенности Польши в случае нападения. Но кто и зачем может реально угрожать Польше, если Россия много раз заявляла, что «не заинтересована в территориальных завоеваниях»?
Поэтому, приходит Катажина Пелчинска-Наленч, «нас ждет, скорее, не классическая имперская война, а попытки использовать Польшу в качестве «поля битвы» за чуждые ей интересы и ценности. Такой сценарий станет реальностью только в том случае, если Польша окончательно утратит свои позиции в западном мире, и тогда присутствие американских войск на территории страны не спасет ее от краха. Западная пресса отмечает, что и американская база ПРО в польском местечке Редзиково утрачивает свою функциональность и значение в системе ядерного сдерживания и, по словам министра обороны России Сергея Шойгу, превращается в «дырявый зонтик».
Дальнейшее же пребывание этой системы на территории Польши сохраняет риск первоочередного ответного удара по данной стратегической цели. Собственно, такая же «судьба» может постигнуть и те американские системы ПРО, которые развертываются в Румынии и на Аляске, и запланированные – в Южной Корее и Японии. Скорее всего, пишет западная печать, если принимать во внимание сообщение Москвы о прорыве в области ядерного оружия, то противоракетные «зонтики» становятся ненужными ни самим американцам, ни тем странам, которые превращают свои территории в цели для ответных ядерных ударов.
Таким образом, заключают некоторые западные эксперты, американцы сами загнали себя в стратегический тупик в результате того, что в 2002-м году в одностороннем порядке поставили крест на «Договоре об ограничении систем противоракетной обороны», подписанный в 1972-м году. Замысел янки был понятен – изменение стратегического баланса сил в свою пользу, нейтрализации ядерного потенциала России, что давало бы им возможность безнаказанного ядерного нападения или ядерного шантажа в беспроигрышной и безопасной для себя ситуации.
Вот с этой целью Вашингтон уже несколько лет выстраивает глобальную систему противодействия межконтинентальным баллистическим ядерным атакам, хотя Россия неоднократно предупреждала американцев, что они занимаются пустой тратой времени и средств. Но они не хотели к Москве прислушиваться, но теперь, как заметил Владимир Путин, «пусть внимательно послушают…» Суд по всему, этот совет еще долго не будет оставаться без должного внимания.
Ведь в своем Послании российский президент сообщил, в частности, о постановке с 1 декабря 2017 года на опытно-боевое дежурство гиперзвуковых крылатых ракет «Кинжал», способных нести ядерную боеголовку на дальность более двух тысяч км. На данный момент, отмечают военные специалисты, в мире не существует систем, способных перехватить эти гиперзвуковые ракеты. Успешные испытания компактного ядерного двигателя, о которых также стало известно, позволяют уже поставить на поток сборку маневренной крылатой межконтинентальной ракеты с неограниченным радиусом действия. Эта ракета достигает цели, преодолевая любые препятствия, поскольку способна лавировать между районами и рубежами ПРО, прикрываясь рельефом земной поверхности.
Но наиболее интригующим, отмечают эксперты, стало заявление Владимира Путина о создании бесшумных подводных аппаратов, движущихся к цели на «очень большой глубине» со скоростью, кратно превышающей скорость самых современных торпед. Оснащенные, в том числе и ядерными боеголовками, эти межконтинентальные ракетные «торпеды» гарантируют уничтожение, как крупных надводных целей, так и прибрежных, хорошо укрепленных объектов вероятного противника.
В норвежском издании «Aftenposten» эти и другие виды новейшего российского оружия названо «оружием Судного дня», а немецкая газете «Handelsblatt» отмечает, что оружие нового поколения является сдерживающим щитом, способным обеспечить безопасность на планете. В условиях, когда все создаваемые американцами системы ПРО оказываются бесполезными, Вашингтону самое время пересмотреть свои отношения с Москвой, поскольку стратегическая инициатива теперь полностью на ее стороне.
Впрочем, в самих США, судя по всему, еще не завершен процесс осмысления радикально «обновленной» ракетно-стратегической ситуации в мире, хотя в ряде заокеанских СМИ делается вывод о том, что недавно принятая ядерная доктрина Вашингтона практически «обнуляется», поскольку в случае ее реализации в ущерб безопасности России и ее союзников ответный удар будет «мгновенным и всесокрушающим».
Близкие к Пентагону эксперты, в надежде, видимо, на увеличение военного бюджета, выражают сожаление, что «Вашингтон бездарно потратил сотни миллиардов долларов на развертывание систем ПРО, а в ответ получил многократно выросшую российскую военную мощь, которая теперь может «угрожать» не только американской «демократии», но и самому существованию США». При этом за океаном пока не хотят признавать, что такая проигрышная для вашингтонских властей ситуация была ими же и спровоцирована – выходом из договорённостей по ограничению систем ПРО. Но рано или поздно такое прозрение и признание должно наступить, если, конечно, в Белом Доме властвуют трезвомыслящие политики.
Комментарии читателей (0):