На субботней пульке в неприметном ВИП-кабачке недалеко от Зубовской удалось узнать нечто бомбическое. Оказывается, сообщает телеграм-канал "Антискрепа", послание было не из двух (экономической и военной), а из трех частей. Третья часть – антикоррупционная – не публичилась в первую очередь во избежание предынфарктных волнений многих присутствовавших. Коротко суть.
Сегодня враг номер один не внешний, а внутренний. Точнее, враги – по неафишируемым соцопросам коррупция по-прежнему остается главной головной болью социума и дико бьет по казне. План антикоррупционной части послания (и спецоперации) разрабатывался под началом лично Путина (старожилы помнят, где он служил).
Первой ступенью стала зачистка ЦБ и ФНС банков-помоек и обнальщиков (только не надо про «Открывашку»). В прошлом году при росте ВВП в 1,5% собираемость налогов выросла сразу на 20%, возбуждены тысячи дел, собрана крайне интересная информация о высокопоставленном ворье. (В этот момент игроки постучали по деревянному столу).
Параллельно под руководством Путина шла отработка губернаторского корпуса. Все известные эпизоды – тщательно подготовленные операции, а не экстерналии случайных посиделок в едальнях или игры в бильярд. Пошли разговоры о новой норме в УПК, что в случае, если обжалование оказалось безрезультатным, осужденный теряет право на УДО.
Дальше волна пошла по отраслям и корпорациям, получающим бюджетные вкусняшки (финансирование, льготы, ресурсы). Об успехах известно много меньше, пожалуй, за исключением известного космодрома и расформирования Спецстроя, но их тоже порядком. Как и возвращенного бабла.
Наконец, спецоперация в Дагестане. Там зачистка идет фронтально, по всем направлениям и властям. Многих приняли с шумом и без, некоторые успели свалить на Ближний Восток, а по Москве сейчас летают тучи перевязанного изолентой кэша, на который скупается все, от авто до элитных квартир.
Публичная социология нынче фиксирует не только рост стенаний по сталинской сильной руке, но и по методам КГБ СССР, посредством которых чекисты удерживали страну в рамках. Но «контора» не всесильна: в одиночку она не смогла предотвратить развал СССР (именно «развал», а не «распад», как уточняет Путин). Здесь как-то диковато звучат внезапно ставшие редкими призывы либеральной оппозиции к борьбе с коррупцией. Во-первых, потому что в ней замешаны их лидеры, во-вторых, фронда видит реальные успехи, в-третьих, рано или поздно каток доедет и до них.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И еще один инсайд: окончание плана по оздоровлению банковского сектора пока намечено на середину не 2018-го, а 2019-го года. Все поняли, что после вероятного переизбрания Путина борьба с коррупцией пойдет по более жесткому сценарию?
Комментарии читателей (0):