Изменения в польском правительстве были предсказуемы, за исключением одной интриги – смены министра национальной обороны Антония Мачеревича. Дело в том, что Мачеревич является не просто техническим министром, а старым соратником Ярослава Качиньского и его покойного брата, польского президента Леха Качиньского. Более того, Мачеревич должен был лететь в одном самолете вместе с президентом. Но в последний момент изменил свое решение.
В этом контексте министр обороны воспринимался в правительстве как последний из могикан, имевший личные отношения с главой правящей партии. Однако есть память, а есть политика. Мачеревич построил свою карьеру в правительстве PiS на основе памяти о смоленской катастрофе. Он возглавил комиссию по расследованию этой трагической авиакатастрофы, которая должна была по логике утопить предыдущее правительство «Гражданской платформы» – Польской крестьянской партии, которое по горячим следам расследовало происшествие в Смоленске.
Однако раз Ярослав Качиньский решил не сохранять Мачеревича на посту министра обороны, это говорит о том, что Мачеревич не справился с задачей, он не смог выяснить, что на самом деле произошло в апреле 2010 года. Более того, эта неясность стала оказывать негативное воздействие на внешнюю политику Польши. Незакрытый вопрос мешал Варшаве начать с нового листа открыть диалог не только с Москвой, которую комиссия Мачеревича подозревала в том, что Россия не делала – не убивала польского президента и польскую элиту.
Комиссия под председательством министра обороны запрашивала ряд других стран, получая стандартные ответы, подтверждающие выводы ранее проведенного следствия. Судя по всему, в Варшаве решили поставить точку в этом деле и пришло осознание, что все тайны смоленской катастрофы могут быть раскрыты только польскими политиками того времени. Отсюда желание совершить взрослый поступок и переступить через камень преткновения во внешней политике.
Комментарии читателей (0):