„Фима, не ругай Моню, он единственный в нашем оркестре знает ноты“
Одесский анекдот
Наверное, нет человека в РФ, который не задавал бы себе вопроса «А что собственно происходит в стране и чего ждать дальше?» Здесь можно бы добавить: кроме тех, которые точно знают что происходит. Но у меня вообще есть сомнение, что такие люди существуют, а если и есть, то наверное их немного.
Вхождение России в 1993 г в русло «либерального» проекта привело к тому, что мы сейчас видим. Это не означает, что сама идея либерализма плоха в принципе (практика весьма отличалась от замыслов основоположников, что типично для всех -измов), хотя ее недостатки даже в тех обществах где она возникла и развивалась уже очевидны всем. В России она была реализована в самом уродливом варианте «дикого, первобытного капитализма-дарвинизма».
Я просмотрел основные публикации на разных сайтах от самых левацко-патриотических до самых либеральных (здесь любопытно, что ни один из общественно-политических ресурсов не входит в топ 100 самых популярных в РФ, см. тут, что означает только одно: равнодушие, неверие и концентрация на личных проблемах).
Недовольны существующим положением все: от крайне левых до крайне правых. По разным, разумеется, причинам. Патриоты обвиняют «либерастов», либералы «тупой» русский народ, которые не готов влиться в цивилизованный мир, ну и т.д. Но всем очевидно, что страна медленно погружается не туда куда нужно, а население беднеет. И все и во всем обвиняют власть, ну и, разумеется, больше всего Президента. Одни в том, что он все еще не разогнал либералов, не национализировал ЦБ и пр., другие в том, что он непомерными амбициями и действиями испортил отношения с Западом, теперь нет инвестиций, ограничение в получении технологий, санкции, ну и далее по списку.
Поскольку В.В.Путин является, так сказать, центральным нападающим давайте попробуем рассмотреть что он получил в наследство, что мог, что хотел сделать, что сделал и что от него можно ожидать в дальнейшем. Поскольку у меня нет никакой инсайдерской информации я буду исходить из очевидных фактов и действий, которые любой читатель легко может проверить. Или представим это в виде простенького научного исследования: у вас есть множество экспериментальных данных и вам нужно построить некую не противоречивую модель. Она не обязательно будет истинной, но, во всяком случае, не должна противоречить уже известным фактам.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Кратко предистория. В результате действий его предшественников (М.Горбачев, Б.Ельцин) «задавших» вектор развития страны, конституционного кризиса в России (1992—1993), событий сентября — октября 1993 года в Москве и для «установлению стабильности в обществе» в декабре 1993 г на основе всенародного голосования была принята новая Конституция России. Одновременно со всенародным голосованием по Конституции России были проведены выборы депутатов в Государственную думу и выборы депутатов в Совет Федерации первого созыва — органы, введение которых предусматривалось проектом новой Конституции. К тексту ковой Конституции было много нареканий, но с некоторыми незначительными поправками ее приняли. Я не буду обсуждать кто и как готовил ее тексты, но Конституция «получилась», мягко говоря, немножко странной для Великой страны. На последнюю надели очень жесткий намордник с тяжелой цепью.
Отступление 1. В англосаксонских странах политическая борьба различных партий (обычно 2-х основных) ведется по давно установленным правилам, которые более менее соблюдаются поскольку идет борьба между своими и в конечном счете направлена на процветание не только элиты, но и самого государства и частично населения. Разумеется, крупные финансовые и промышленные группы финансируют обе партии, но это не означает абсолютно жесткое подчинение политиков условной закулисе. Скорее они всегда находят взаимоприемлемый компромисс. Частично от этого выигрывает и само население. Назовем эту модель управления Внутренней.
В отличие от Внутренней, англосаксонские элиты создали модель управления которую можно назвать Внешней или Колониальной. Ее отличие от первой очень простое: вы ставите страну к которой применяете эту модель в абсолютное или близкое к нему подчинение от внешнего управления. Эту модель я и называю «жесткий намордник с тяжелой цепью». Кстати она же, но в более мягкой форме, была приложена и к западной Европе, особенно к Германии.
Почему Конституция 1993 г является странной?
Ст.13
В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя ...
Нужно переводить на русский или и так понятно? Не ваше это дело ценностную систему устанавливать в вашей стране, а кому захочется - это называется «насильственное изменение основ...» со всеми последствиями.
Ст.15
-Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
.......
-Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Также полагаю, перевод не требуется. Суверенитет вам не нужен, правильные законы устанавливаем мы, а кто не согласен см. ст.15.
Конституцию изменить конечно можно, но процедура изменения достаточно сложна и на любом этапе может быть остановлена или отклонена соответствующим лоббированием и давлением как изнутри так и извне.
Ст.75
Устанавливает особый конституционно-правовой статус ЦБ Российской Федерации, определяет его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2).
Т.е. владельцем эмиссии оказывается не суверенная держава, а ЦБ с неясными владельцами и особенными договорами с МВФ. Полагаю также понятно.
Власть в стране. Поскольку любая Конституция и законы страны могут быть изменены при желании Палатами Думы при поддержке или инициативе Президентской власти, то следует озаботиться и сделать эту вероятность минимальной, или практически очень трудно реализуемой. Для этого был принят ряд законов РФ.
ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ“. Эти ФЗ определяют процедуру и правила по которым мы с вами выбираем тех, кто в принципе, может изменить нашу жизнь к лучшему. Вот давайте и рассмотрим, что предстоит преодолеть потенциальному герою или героям, которые не щадя себя захотят прийти во власть не для себя, а для преобразования страны и общества к лучшему.
Начнем с депутатов ГД, это проще, хотя технология выборов Президента близка
Общефедеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.
Общефедеральный список кандидатов в депутаты ГД выдвигается избирательным объединением. «Избирательное объединение — в Российской Федерации общефедеральные политические партии и объединения, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции. Создаются на период выборов и имеют право выдвигать общефедеральные списки кандидатов в депутаты Государственной…» А с какого такого похмелья партия будет выдвигать нашего героя по этим спискам? У нее что своих людей нет? Давно знакомых, послушных и проверенных. Политические партии набравшие не менее 3% голосов имеют право выдвигать своих кандидатов в любые органы власти без сбора подписей.
Выдвижение кандидатов в одномандатном избирательном округе по выборам в Государственную Думу
Избирательное объединение, выдвинувшее общефедеральный список кандидатов, может из числа кандидатов своего общефедерального списка выдвигать кандидатов в одномандатных избирательных округах по выборам в Государственную Думу. Ну а наш герой зачем им нужен?
Для выдвижения в одномандатном избирательном округе по выборам в Государственную Думу иного кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 1 процента общего числа избирателей округа.
Вот здесь давайте остановимся подробнее. Предположим 1% - это 50 тыс. голосов. Если вам нужно собрать 30-40 голосов, можно пройти по соседям, приятелям, знакомым и пр. и все сделать самому. Но 50 тыс.... Что такое сбор подписей для выдвижения кандидатов на выборах? Штабы, бригадиры, рядовые сборщики, хождение по квартирам и частному сектору, изготовление и заполнение подписных листов, простановка дат и подписей, брошюровка, сдача их в комиссию, последующие жеребьёвка для проверки и сама проверка.
Вы знаете хотя бы примерно сколько это стоит? По грубым оценкам, где то между 3000 и 7000 рублей за голос в зависимости от региона. Т.е. вам только на первом этапе понадобиться где то между 150 и 200 млн.рублей. Кроме того, даже если вы их собрали и эти деньги потратили, то не факт, что вас зарегистрируют. Есть список оснований ИК как это не сделать. Ну допустим вас все таки зарегистрировали и вы потратили уже 150-200 млн. Это условие необходимое, самое простое, но абсолютно не достаточное. Теперь вам нужно что то сделать, чтобы вас еще и выбрали. Кроме того у вас много конкурентов.
На следующем этапе вам нужно стать узнаваемым. Т.е. вы должны стать чем то типа Кока колы, Марса или Сникерса. Это листовки, СМИ, ТВ, группы поддержки, штабы, выступления и пр. Эти расходы многократно превышают расходы первого этапа и чем они больше, тем больше вероятность что вас выберут. По оценкам экспертов по политтехнологиям эти расходы могут приближаться к 1 млрд, т.е всего около 1100-1200 млн.руб. Нет, не для того, чтобы стать Президентом, а всего лишь депутатом ГД. Одним из 450.
Внимание вопрос. У Вас есть такие деньги? Да, да свободные личные 20 млн.долларов, которые вы готовы положить на алтарь лучшего будущего страны. И стать одним из 450 депутатов у которых цели могут серьезно отличаться от ваших. Ответ очевиден и тогда перед вами открывается другой вариант: найти спонсоров вашей предвыборной компании. Как вы вероятно хорошо понимаете, такие деньги у лавочников или мелких и средних предпринимателей вам не найти. И идти нужно к бизнесу крупному. Большая часть крупного бизнеса РФ принадлежит оффшорным компаниям, обычно зарегистрированным в зонах британской юрисдикции.
Отступление 2. По оценкам на июль 2017 г стоимость активов российских компаний заложенных как обеспечение кредитов от международных банков составляет около 900-1000 млрд.долларов (В.Катасонов), т.е. сумма сравнимая с ВВП страны за 2016. И кредиторы ненавязчиво посоветуют этим компаниям кого можно финансировать, кого нет. И, уверяю вас, они к этим советам очень внимательно прислушаются. Вы спросите, а почему они зарегистрированы там, а не в РФ и почему их не вернуть? А потому. С самого начала, с 1993 г все законодательство РФ построено так, что его можно повернуть как угодно и все, что у вас есть отнять. Инструментом для этого много. И крупный бизнес это знает и уходит в оффшоры с Британским законодательством. Там тоже есть свои проблемы, но дома еще страшнее. Всегда может случиться «революционная целесообразность». И эта неопределенность старательно поддерживается.
Ну и кто же им позволит вас финансировать, с вашими сумасбродными идеями. Им гораздо выгоднее финансировать политические партии, представленные в ГД. И дешевле, поскольку им нет необходимости собирать подписи и рекламные компании можно проводить централизовано и пр. Много причин и все они в пользу политических партий. Ну нет у нашего потенциального героя никаких шансов на поле легитимности.
Давайте вернемся теперь к нашему основному игроку, т.е. Президенту. И посмотрим Who is Mr. Putin?
Он стал Президентом когда вся вышеописанная система уже была сформирована в России, опробована и в других странах и показала свою высокую эффективность и прочность для управления периферией глобального капитализма.
Далее два варианта отношения к Президенту с 2000 г и до настоящего времени.
1.Он часть этой системы, все его устраивает и ничего менять он не собирается. Сторонников этой точки зрения очень много. Развалил, уничтожил, коррупционер, кооператив Озеро, Политбюро 2.0 и пр. «Либерастов» не посадил или не сменил ну и по списку. После 2018 ничего не измениться, Россия останется колонией, ЦБ под внешним управлением и пр.
Позволю себе с этим вариантом не согласиться. Почему?
-он ведь попробовал еще в 2000 г национализировать ЦБ, но ГД ему сказала решительное нет. Система вышеупомянутого намордника очень сильна.
-он произнес известную речь в Мюнхене в 2007 об учете интересов России, неуместности однополярного мира и пр., что вызвало недоумение Запада и после чего отношения начали ухудшаться,
-„Крымнаш“ и последующие события. Ну хорошо, зачем нам Крым? Ну не ради же его населения, это даже не смешно. Но две причины серьезны: это непотопляемый авианосец в Черном море, акт для сплочения нации на волне патриотизма и самое главное очередная заявка на увеличение суверенитета. До этого границы и их изменения определялись только и единственно Вашингтоном.
-Сирия – это был очередной вызов абсолютному гегемону и новая заявка на увеличение суверенитета. Т.е. как учат там где Президент учился, тактика мелких, но последовательных уколов по самолюбию очень эффективна. Это медленное „опускание“ противника с Олимпа. Как поется в русской народной песне „step by step кругом, путь далек лежит...“
-так же как и ряд последующих действий. Определенная демонизация В.В.Путина условным Западом означает только одно – они почувствовали опасность того, что возможный срок снятия вышеупомянутого ошейника опасно приближается и вероятно хорошо понимают кто основной подозреваемый. У них все таки и спецслужбы прекрасные и 5-ая колонна внутри. Последнюю очень активно подталкивают к „восстанию элит“ и возвращению России в лоно правильной веры.
2.Он реформатор и пытается с учетом реальных возможностей снять с России намордник с цепью и вернуть ей утерянный суверенитет и вернуть ее на путь собственного развития. Да, мне этот вариант кажется более вероятным и причины, которые лежат на поверхности я перечислил выше.
-почему, спросите вы, он ничего существенного еще не сделал в экономике, расчистке конюшен и пр. Потому, что политика - это искусство возможного и как любил говорить тов. Сталин „есть логика намерений и есть логика обстоятельств“. Можно, по глупости сделать шаг, когда уже ничего нельзя будет исправить. Сомнут, обвинят во всех смертных грехах и уничтожат окончательно.
-пятая колонна успешно ведет свою борьбу за сохранения положения. Основное оружие и поддержка Президента – это население. Его нужно довести до отчаяния и бедности: „денег нет, но вы держитесь“, вывести на улицы (Навальный в помощь) и направить недовольство на Президента.
-поэтому он и сказал, что избираться будет не от партии, а в качестве самовыдвижения.
-и деньги нужно накапливать, поскольку политика на этом уровне это астрономические средства и они должны быть свои, а не крупного бизнеса с оффшорной регистрацией.
-да и много других но.
Отступление 3. Сейчас только слепой не видит, что отношения России со всем остальным миром весьма напряженные. Вообще теория международных отношений возникла в начале 20 века. Т.е. когда была Российская империя, то теории еще не было, а когда появилась теория, то РИ стала СССР. У СССР теория и практика международных отношений была простой, т.е. классовой. Все остальное объявили буржуазной наукой и соответственно не изучали. В период Сталина международные проявления СССР основывались на национал-социализме или патриотическом социализме, т.е. СССР превыше всего, наша страна флагман, лучше всех, мы всем несем освобождение и пр.
В послесталинском СССР такая идея международных отношений некоторое время продолжала сохраняться, но позже началась трансформация. Наша элита продолжая риторику марксизма внутренне изменилась и начала проникаться добрым отношением к ценностям Запада. Т.е. известное: одно говорим, другое видим, третье думаем. У них в голове образовался полный хаос, потеря ориентиров, когда своя страна не кажется лучшей, что и привело в конечном итоге к 1991. С этого времени мы объявили, что марксизм – это исторический лузер и мы становимся частью свободного демократического мира.
Так вот в последнем (если отбросить марксизм, который всерьез уже никто не рассматривал) были и есть сейчас две основные и равноправные парадигмы международных отношений: прагматизм (приоритет суверенитета страны) и либерализм (приоритет личности над государством). Тогда же элита России должна была бы выбрать один из этих двух путей, как это сделал Китай, выбрав прагматизм, т.е интересы Китая превыше всего. Имея ввиду, что «новая элита» новой России того времени– это группа бывших комсомольцев и коммунистов с кашей в голове, представляется никто об этом даже не думал.
Но об этом думали наши «партнеры», как люди гораздо более умные. И Россию, как неопытную девушку, увлекли в проект либерализма, объяснив попутно, что только это и есть правильно, а прагматизм и суверенитет – это фашизм, большевизм, диктатура и вообще противопоставление себя свободному и демократическому миру. А когда часть управляющей элиты России спохватилась или у нее появились умные советники и она начала пусть и робкий пока дрейф от либерального проекта к реализму и суверенитету, то тем нанесла глубокую обиду гегемону. Вы куда это сиволапые намылились, какой такой суверенитет, вам же объяснили в 1991-1993 где благословенные райские поля. Место и к ноге.
Что можно ждать после марта 2018?
Если не произойдет каких-либо неожиданностей до 18 марта, а это не очевидно, то также возможны несколько вариантов.
А. Продолжать отстранения и новые судебные процессы над основными фигурами либерального блока в Правительстве. Развитие линии Улюкаева. Назовем этот процесс эволюционным. Он самый спокойный для страны и за имеющиеся в наличие 6 лет, его можно успешно завершить. Хотя проблем и возможных вариантов развития событий множество. Здесь активные действия должны будут предпринимать «потерпевшие» и их всегда можно обвинить в попытке «свержения существующего конституционного строя» и пр. Ну и обвинить в государственной измене, предательстве и вообще повесить всех собак.
Б. Активные действия со стороны вновь избранного Президента. Тогда либеральная оппозиция м может вызвать хаос в стране. Как? Поясню. У нас армия около 800-1000 тыс.чел, плюс Национальная Гвардия около 300-400 тыс. У оппозиции и крупных бизнес структур много ЧОПов, в некоторых работают очень квалифицированные специалисты и их оснащение выше, чем госструктур. По оценкам самих представителей охранного бизнеса, с учетом нелицензированного персонала количество занятых в этой сфере превышает 1 миллион человек.
Интересная картина получается при изучении динамики показателей: оказывается, в "стабильные двухтысячные" в стране в три раза больше охраны, чем в "лихие девяностые"! По количеству охранников и их вооруженности Россия уже вышла на одно из первых мест в мире. Надеюсь вы не думаете, что это глупость и случайность? Эти люди вполне могут вызвать настоящий хаос в стране, а ставленики и свои люди либеральной оппозиции в МВД и других силовых структурах могут приказать персоналу этих ведомств «не вмешиваться». Начнется резня и по улицам польется кровь. Тогда прогрессивная мировая общественность будет вынуждена ввести в Россию войска ООН или НАТО для защиты населения и с глубоко гуманитарной целью.
Поэтому, во всяком случае, мне так кажется, Президент очень осторожен, сдержан и не делает резких движений, которые могут оказаться просто летальными для страны. А он несомненно информирован обо всем много много лучше всех аналитиков, футурологов, экономистов и политологов вместе взятых. Мне кажется, он на распутье. Выбор и ответственность страшно тяжелые. Как поступить? Не нужно его ругать, он, может быть, единственный в оркестре кто знает настоящие ноты. Подождем еще немного. Может я и не прав, но другой непротиворечивой интерпретации доступных фактов я найти не смог.
Комментарии читателей (9):
“ Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! – сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама!... -пискнуло население и начало копать землянки....
Продолжение следует....
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете? ! О-ФИ-ГЕН-НО!! ! – внушал Президент. – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери? ! – закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое…”
Правительство и иже с ними - не для решения проблем, а для их финансирования...
И вроде лохматый сказал: Народ имеет то правительство, которое его имеет....
"А он несомненно информирован обо всем много много лучше всех..."
Однако, Путин не раз произносил: "Я об этом не знал".
Государство - это учреждение, а Конституция - это его устав, изменить который может только учредитель. Дело, однако, в том, что у РФ определенного учредителя нет. Так что менять Конституцию некому...