1. Рифма
Нужно определиться, чего вы хотите - написать пост или стихи? Если стихи, то помимо рифмы они имеют размер, ритм, музыкальность и гармонию. А также образность и настроение. Чувствуете, какой труд предстоит?
А если вы просто решили рифмовать «годы - погоды», «дождь-вождь» и другое, то помните, что, стараясь попасть в рифму вы нарушаете порядок слов и общее понимание смысла вашего поста.
2. Вводная часть текста
Новый год - время ожидания чудес, весна - пора любви, осень - время депрессий. Понятно, кэп! Некие очевидности, за которыми суть человек может не увидеть весь остальной пост, поскольку во многих лентах отображается только первая фраза. Писать лучше четко, лаконично и по делу. Первые три слова нужно продумать очень хорошо. Именно они будут «цеплять» подписчика прочитать дальше. Понятно, что это - продолжение российской школьной традиция, но соцсети - территория продаж, а не эссе или сочинений.
3. Самопохвала
Расхваливание словами «уникальный», «замечательный», «роскошный» от своего имени. Включите эти слова в речь заказчика или в любой отзыв, но не от своего лица.
4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы
«Маникюрчик», «ноготочки», «кремчик», «личико»и прочие словечки умаляют и достоинство того, кто это написал. Это приходит из оффлайна, вероятнее всего эти мастера так общаются с клиентами от чрезмерного желания угодить или от стремления усилить приятные впечатления. Но факт в том, что взрослым людям подобное общение ни к чему, и подобная приторность портит впечатление.
5. Осуждение
Людей, поступков, конкурентов. Да, часто кажется, что все оживились, что они тоже «дружат против», что ваш пост вызывает реакцию и пользуется популярностью. Такие посты действительно вызывают резонанс. Но, в итоге - с вами не хотят иметь дело. Потому что неизвестно, что вы напишите по результатам сотрудничества. Поэтому о коллегах, конкурентах и партнерах - или хорошо или ничего.
6. Сокращения
Вам кажется, что это очевидно - и все понимают ваши термины МП, ИИ, ГР, ПП? Это иллюзия. Часто люди не понимают, но стесняются спросить. Это затрудняет понимание того, о чем вы пишете. Да, некоторые люди стесняются спросить значение хештегов. Поверьте, это грамотные, интеллектуальные и очень воспитанные люди, которые просто сделают вид, что поняли и больше не будут читать то, чего не понимают. Называйте вещи своими именами, не стремитесь сократить за счёт понимания.
7. Плагиат текстов
По-русски это называется воровство. Авторские права на тексты никто не отменял. Этика пишущих людей состоит в том, чтобы указывать ссылку на первоисточник. Либо хотя бы ставить знак копирайта (с). Хотя отсутствие знака не означает, что публикация не охраняется законом об авторском праве. Но долгое время вы можете вводить подписчиков в заблуждение. Тайное все равно станет явным, и это будет некрасиво.
Ирина Баржак – генеральный директор Института публичных выступлений, автор telegram-канала «Blonde & Blockchain»
Комментарии читателей (2):
9. Ошибки. Нужно проверить на ошибки текст перед публикаций, а иначе вы рискуете растерять весь авторитет.