Многие коллеги уже обратили внимание на то, что после первого месяца работы московские мундепы навязывают свою повестку, которая не соответствует реальным запросам москвичей. При этом внимание оппозиционных депутатов целиком и полностью сосредоточено на борьбе за лидерство в новых организационных структурах и политико-правозащитных вопросах, а не конкретной работе с избирателями. Попробую обобщить ряд фактов по этой теме, которые приводят коллеги:
1. В резолюции «Конгресса независимых муниципальных депутатов» Галяминой и Яшина содержатся исключительно политические требования в виде отмены муниципального фильтра на выборах мэра Москвы, принятия нового закона об МСУ для расширения полномочий мундепов и их финансовой самостоятельности, приведение московского и федерального законодательства в соответствие с европейской Хартией об МСУ, создание новой Ассоциации муниципальных депутатов и мундепов Москвы.
2. Совет депутатов Тверского района не запомнился за месяц ни одним реальным делом, но зато накануне несанкционированных акций сторонников Навального опубликовал обращение к органам власти с просьбой поддержать протестующих.
3. Также Совет мундепов Тверского района официально отправил одного из депутатов для оказания помощи задержанным на несанкционированном митинге.
4. Совет депутатов Гагаринского района в начале своей работы принял обращение к мэру с требованием согласовывать с ними кандидатов на должность главы управы района, что противоречит закону об МСУ, т.к. мундепы имеют право только выразить недоверие уже работающему главе управы.
5. Илья Яшин, избранный Главой Совета депутатов Красносельского района начал работу с популистского хода в виде отказа от оплаты из бюджеты транспортного обслуживания администрации мунобразования. Это вызвало протесты даже со стороны команды Каца;
6. Максим Кац и Дмитрий Гудков весь месяц занимались политическими разборками с московским горкомом КПРФ и лидером московского «Яблока» Сергеем Митрохиным.
Всё это наводит на мысль о том, что выборы мундепов рассматривались оппозицией исключительно для дестабилизации политической обстановке накануне выборов мэра Москвы, чем они усиленно и занимаются. Требования же расширить собственные права в отношении муниципальной собственности наталкивают на мысль о попытках использовать мандаты для решения узких коммерческих интересов местных предпринимателей.
Для реальной работы в виде общественного контроля и подготовки предложений по актуальным проблемам не нужно никакое расширение полномочий, финансирование или специальная ассоциация. Советы итак имеют право вносить предложения в проекты городских целевых программ, утверждать программы развития своего района, контролировать качество работ по программам благоустройства и капремонта, а также обладают инструментами депутатского обращения и запроса. Работающие депутаты всем этим и пользуются, в то время как московская оппозиция занимается популизмом и политическими играми.
Комментарии читателей (0):