Король Испании Филипп VI Бурбон все-таки настоящий Бурбон, не посрамил великую фамилию. Не забывать и не учиться! Подключился к усилиям собственного премьера Рахоя сделать процесс каталонского урегулирования совсем сложным, а то и невозможным.
Обратился к нации с семиминутным обращением (впервые с начала кризиса) и, сидя в королевских покоях, протранслировал ровно то, что говорят наиболее горячие головы в правящей "Народной партии", которые тут же неистово короля поддержали.
Каталонские власти пошли против закона, нарушили конституцию, совершили "неприемлемые попытки", поставили себя полностью "вне закона и демократии". Выразился в том смысле, что государство, (хорошо, что не Корона) поручило каталонским властям представлять себя на территории Автономии, а они - гады - не только не справились с задачей, но и всю нашу "нуэстра вида" - прекрасную, полную гармонии и демократии - поставили под угрозу.
Сидел под портретом какого-то важного Бурбона (интересно, не палача ли Каталонии какого-нибудь выдающегося вроде Филиппа V, по ногам в чулках не очень видно). Проблем у Испании нет. Есть единство и мирная демократическая жизнь, надежно защищенная героическими силами правопорядка.
Ну а кое-где у нас порой конечно мирно жить не хотят. И проявляя "недопустимую нелояльность законным властям", ставят под угрозу завоевания в экономике и социальной сфере (прямо так: económica y social). Что конечно нужно немедленно прекратить. Потому что наше "soberania" - единство - ничто не должно разорять. Потому что где единство нарушено, там и могучего национального суверенитета не будет.
Когда сталкиваешься с такими речами в таких ситуациях - задаешься вопросом - ну и зачем воздух то сотрясать? Ребята из внутренней Кастилии и так всецело за тебя. Равно и лавочники городские. Бедняки и университеты - избиратели левых партий - и так против. Сразу же лидер Podemos - третья партия в Испании - сказал, что короля никто не избирал, он никого не представляет и к речи этой надо соответственно и относиться. Нормальный такой комментарий на речь "гаранта конституции и суверенитета" для одного из национальных политических лидеров.
Ну а каталонцы своим референдумом именно что задачей своей ставят выйти из-под суверенитета Испании, настаивая на том, что никакой соберании у них с оккупантами нет и быть не может. То есть мысль поддержать социально-экономическое развитие условной Мериды путем единства с оной их точно греет мало. Так что даже не призывы, а прямая констатация "братства всех испанцев" тут совершенно лишняя.
Зато король полностью лишил себя и институт монархии возможности остаться над схваткой, стать частью процесса поиска компромисса, участвовать в переговорах в любой из возможных посреднических ролей, тупо повторив весь без изъятия нарратив ястребиного крыла правительства Рахоя. И дав возможность ястребиному крылу Женералитата Каталонии на пальцах показать граду и миру, почему они против монархии и за Республику.
Для полного соответствия образу не хватило только фразы: "Мы милостиво повелеваем бунтовщикам немедля покинуть улицы наших городов и прощаем их, дозволяя обратиться к Короне с мольбой о помиловании и снятии наказаний"
Кого он хотел убедить? В чем? Показал, что он в тяжелый момент находится в тесном контакте и полностью поддерживает "правительство меньшинства". Ну а дальше? Разве что "юнионисты" Каталонии назвали его "великим Королем" и поблагодарили за поддержку. Но они бы могли сделать тоже самое, если бы он вообще промолчал. Сказав что-нибудь вроде: "в его царственном молчании больше силы, чем в реве тысячи орудий".
Будут еще преподаватели политической науки эту речь как пример растраченного впустую политического капитала и символического ресурса деткам приводить.
Глеб Кузнецов – политолог, член совета директоров Экспертного института социальных исследований
Комментарии читателей (0):