«Единая Россия»: федеральная стратегия и местная повестка

12 сентября 2017  00:00 Отправить по email
Печать

«Единая Россия» провела активную и отнюдь не инерционную кампанию, в рамках которой были опробованы новые подходы к работе с избирателем, а проверенная тактика совершенствовалась. Отличительными чертами предвыборной стратегии партии стали:

– активное участие федерального руководства «Единой России» в региональных кампаниях. Дмитрий Медведев посетил 4 региона из 6, где проходили выборы в заксобрания. Большое турне по предвыборным регионам совершил Сергей Неверов. Для сравнения – Геннадий Зюганов за лето не посетил ни одного региона, где выбирают губернаторов или новый состав заксобраний, Владимир Жириновский – только один.
– проведение больших межрегиональных и федеральных партийных мероприятий, привязанных к актуальным вопросам местной повестки. Отмечу прошедшие с участием Дмитрия Медведева форум «Городская среда» или встречу с активом «Единой России» в Приволжском федеральном округе, где также обсуждались не узкопартийные, а затрагивающие население социально-экономические вопросы (например, проблемы ипотечных заемщиков). Для сравнения – заявления лидеров оппозиционных партий, касающиеся региональных выборов, чаще сводились к федеральным политическим вопросам, причем достаточно обтекаемым. Примером может служить обращение к избирателям Геннадия Зюганова.
– использование тактики «от двери к двери» или «от двора к двору». Да, такой подход отнюдь не является эксклюзивом оппозиции. Напомню, что кандидаты от «Единой России» провели 20 478 встреч с избирателями в ходе региональных и местных кампаний. Прямой диалог с жителями, конечно, дополнительно увеличил шансы на поддержку кандидатов среди активных избирателей.
В итоге: «Единая Россия» работала не только на результат в ходе нынешних выборов, но и готовилась к новым вызовам, которые могут встать перед ней в будущем. Партия применяла новые подходы, чтобы расширить базу своей поддержки, обратиться к группам избирателей, которые ранее относились к ней скептически. Оппозиционные партии, напротив, чаще обращались (за определенными исключениями) к своему базовому электорату и проверенным приемам работы с ним. Безусловно, есть города, где «Единой России» было работать сложно. Но в целом, нынешняя кампания еще раз подтвердила технологическое лидерство партии - а это хороший задел и на будущие выборы.

Дмитрий Орлов – генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть