23 августа в Сочи должна состояться встреча премьер-министра государства Израиль Биньямина Нетаньяху и президента России Владимира Путина. В этом году Нетаньяху уже один раз приезжал в Москву – 9 марта. Также в этом году состоялось три телефонных разговора между ними, все – по инициативе премьер-министра Израиля.
Можно с высокой вероятностью предположить, какие вопросы будут обсуждаться. Конечно же, ситуация на Ближнем Востоке и в Сирии. Тут позиции России и Израиля прямо противоположны. Россия выступает за единую и сильную Сирию, Израиль стремиться максимально ослабить и расчленить своего соседа, чтобы не возвращать Сирии оккупированные сирийские Голанские высоты. Для этого государство Израиль активно вмешивается в войну, продолжающуюся на территории Сирии. Государство Израиль продолжает лечить на своей территории боевиков и террористов, воюющих против сирийского правительства. Государство Израиль поддерживало и поддерживает курдов, целью которых является расчленение Сирии. Государство Израиль продолжает поставки на территорию, контролируемую террористами на юго-западе Сирии. Все последние годы государство Израиль совершало военные акты агрессии против сирийского народа и сирийской армии – артиллерийские обстрелы и авиационные удары. Только недавно сирийские системы ПВО начали оказывать противодействие прямой израильской агрессии против Сирии.
Некоторые из этих инцидентов вызывали резкую реакцию руководства России. Так, в мае 2013-го да, после очередного акта израильской агрессии против Сирии, президент России позвонил премьер-министру Израиля, находящемуся тогда с продолжительным визитом в Китае. По итогам этого звонка Биньямин Нетаньяху был вынужден сразу же после окончания своей поездки в Китай вместо отдыха сразу же ехать на встречу с Президентом России.
Государство Израиль находится в юридическом состоянии войны с Сирийской арабской Республикой, в состоянии, которое ограничивается соглашением о прекращении огня, постоянно нарушаемым государством Израиль. С другой стороны, между Россией и Сирией действует договор о дружбе и сотрудничестве, который в том числе предполагает военное сотрудничество, в том числе в случаях нападения на одну из сторон договора. Согласно этому договору российские вооружённые силы имеют право применения военной силы на территории Сирии против любого иностранного агрессора. То есть в случаях нападения Израиля на Сирию Россия также имеет право применять военную силу для отражения этих нападений.
После размещения на территории Сирии различных подразделений российских вооружённых сил, в том числе систем ПВО и подразделений военно-космических сил, после установления постоянного дежурства боевых надводных и подводных кораблей российского военно-морского флота у берегов Сирии, возникла ситуация, при которой стало возможно прямое столкновение вооружённых сил России и Израиля. В 2015-м году некоторые израильские политики и действующие военные руководители даже делали публичные заявления о возможности нападения на российские военные и военно-морские подразделения. В конце концов между Россией и Израилем было достигнуто соглашение об информационном обмене, в результате действия которого российские системы ПВО и силы ВКС не действовали против израильских ВВС во время израильских налётов и обстрелов территории Сирии и военных объектов на территории Сирии. Акты агрессии Израиля против Сирии до недавнего времени проводились постоянно.
Формально государство Израиль заявляет, что его целью является предотвращение усиления влияния Ирана и «Хизбаллы» на территории Сирии. По мере восстановления сирийского государственности на всей территории Сирии и усиления и укрепления власти сирийского правительства будет возрастать вероятность восстановления полного военного и государственного контроля над всей территорией Сирии, в том числе над провинцией Кунейтра вплоть до так называемой «Пурпурной линии» - линии прекращения огня между Сирий и Израилем. В этом случае сирийское правительство на своей территории само будет вправе решать, какие военные соединения своей армии и каких иностранных армий размещать в этом районе на своей, сирийской территории. Именно этого состояния, неизбежного после окончания войны в Сирии, формально опасается государство Израиль.
Что может предложить России премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в военно-политической сфере? По-прежнему, ничего. Государство Израиль – стратегический союзник США, на территории государства Израиль находится несколько крупных американских военных и военно-морских баз и стратегических объектов. Государство Израиль продолжает войну против Сирии. Государство Израиль продолжает оккупацию сирийских Голанских высот и оккупированных арабских территорий. Ранее Биньямину Нетаньяху в ходе личных переговоров с Президентом России Владимиром Путиным удавалось достигать невозможного – отсрочек поставок Россией систем ПВО С-300 Ирану и Сирии. Россия не выполнила свои обязательства по поставкам Ирану систем ПВО С-300 на основании соглашения, заключённого в 2007-м году, после чего Иран был вынужден обратиться в Женевский третейский суд с иском к России на сумму 4 миллиарда долларов. Россия долго не поставляла Сирии по заключённым ранее договорам системы ПВО С-300, благодаря чему израильская авиация продолжала безнаказанно обстреливать объекты на территории Сирии.
Возможно, что в ходе прямых переговоров Владимира Путина и Биньямина Нетаньяху могут быть приняты какие-либо декларации и достигнуты какие-либо соглашения. Но никакие личные переговоры не могут, не должны и не смогут изменить объективно сложившуюся ситуацию геополитического и военного противостояния России и Израиля на Ближнем Востоке, противостояния, инициатором которого была отнюдь не Россия.
Комментарии читателей (0):