«Совет православной патриотической общественности выпустил заявление о фильме «Матильда» Алексея Учителя. Не только о нем, а обо всем антироссийском и антихристианском лобби в киноискусстве, которое совершенно распоясалось, будучи обласканным некоторыми фигурами во власти, считает себя «лучшими людьми», хотя по сути является вредительской маргинальной сектой», – заявил протоиерей Всеволод Чаплин.
Полный текст заявления:
Дискуссия вокруг фильма «Матильда», сценарий которого скрывается от людей, но стал известен ряду экспертов, не случайно вызывает столь заинтересованную реакцию. Она приоткрывает завесу молчания, за которой – проблема антироссийского, русофобского лобби в культуре и, в частности, в киноискусстве.
В стране сложился целый "пул" кинодеятелей, позволяющих себе высказывания и "творческие" шаги, идущие вразрез с традиционными ценностями нашего народа. Это Лунгин, Сокуров, Учитель, Серебренников, Райкин, Звягинцев и др. Их таланты и достижения (подчас, правда, ценимые только узкой "тусовкой") не искупают их русофобской и по большей части антихристианской позиции. Непонятно, почему многие из них получают государственные заказы и награды, приглашаются в различные советы, чаще любых других деятелей культуры присутствуют на государственных СМИ.
Это придает им самоуверенность, позволяет шантажировать государство и пренебрегать мнением подавляющего большинства народа. Власть, наконец, должна выбирать - с ними она или с этим большинством.
Ответственным чиновникам, причастным к государственному управлению, чья работа связана с проблемами культуры, пора, наконец, избавиться от гипноза со стороны узкой тусовки самопровозглашенных «гениев», агрессивно требующих для себя безграничной свободы. Свобода предполагает ответственность и не может распространяться на «творцов», которые сознательно глумятся над тем, что дорого большинству народа, плюют в душу людям. Это коренным образом отличает их от подлинных художников, чье творчество питается верой и связью со своей национальной культурной традицией. Необходимо решительно противостоять агрессивно внедряемому этим лобби ложному стереотипу, согласно которому в искусстве не может быть запретов, а художественное творчество якобы неподвластно закону и морали. Ибо культура основана на норме, а никакая норма без запретов невозможна.
Невозможно строить государственную политику в области культуры, основываясь на представлении о всемирной значимости по большей части очень спорных произведений - представлении, внедряемом в сознание их же авторами с помощью медиатехнологий. Псевдоискусство, основанное на эпатаже, скандале и провокации, должно посторониться и уступить дорогу тем, кто в своем творчестве основывается на традиционных ценностях. Ибо именно такое искусство в полной мере востребовано народом.
А секте «продвинутых», которая десятилетиями оценивает сама себя в рамках цеховой поруки, - место не на поддерживаемых государством почетных позициях, а на обочине культурного процесса. Там, где эта секта родилась и где она справедливо находилась до начала «великой либеральной революции» в России.
Комментарии читателей (2):
Считаю "скользким" делом "раскрытие тематики" подобного рода вообще, а в отношении исторических фигур и первых лиц государства - просто недопустимым, причём, кем бы они не были - великими князьями, царями, предсовнаркомами или генсеками.
Как бы там ни было, фигура Николая Александровича - трагическая. Кажется, в.к. Александр Михайлович писал, что после смерти Александра III всей царской фамилии стало ясно, что цесаревич Николай будет последним русским царём.
Тем для настоящего кино, в т.ч. и про царей, - без счёту. Но киноподельники победителей выбирают главным образом темы, искажающие или разрушающие Россию.