Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили, что окружные власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры намереваются потратить 20 млн руб. на покупку 42 минут эфира на федеральных телеканалах. Согласно техническому заданию, подрядчик должен до 20 декабря 2017 г. подготовить и выпустить в эфир не менее 21 сюжета по две минуты каждый.
Ситуацию с расходованием средств на пиар руководством ХМАО прокомментировал политолог Михаил Мирзоян:
«Тема общественного контроля финансирования правительством данного направления имеет достаточно длительную историю. Действительно, эксперты ОНФ неоднократно указывали на чрезмерные траты бюджетных средств на информационное обслуживание органов власти. Объективности ради стоит отметить, что правительство прислушивалось к соответствующим рекомендациям фронтовиков и снижало эти затраты в ущерб местным СМИ. Этому способствовал и федеральный тренд, заданный президентом.
Проблема здесь в другом. Между общественниками и властью отсутствует единое понимание того, что является только лишь информированием населения, а что можно расценивать как формирование положительного имиджа, то есть пиар органов власти. К сожалению, прийти к общему знаменателю не удаётся. Причиной, как мне кажется, является субъективизм фронтовиков в этом вопросе. Стоит учитывать и тот факт, что уровень экспертного сообщества и наличие профессиональных компетенций у тех, кто отслеживает подобные закупки, позволяет говорить об их значительном потенциале в будущем. Тем не менее, отмечу и положительную роль «фронтовиков» в деле поддержания органов власти в рабочем тонусе.
Что касается конкретно обсуждаемого вопроса, то я здесь, скорее, поддержу тех, кто считает, что эта закупка лежит в области пиара, а не необходимого информационного обеспечения деятельности органов власти. Удивляет, что столь значимые траты производятся на фоне снижения активности при работе с региональными СМИ. Вообще, нареканий у местного профессионального сообщества к деятельности профильного департамента скопилось немало. Сейчас слово за чиновниками. Успокоить общественность и журналистский цех Югры накануне «больших» выборов в стране становится важной задачей в их работе».
Комментарии читателей (0):