Это – одна версия внезапной отставки советника Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна (https://regnum.ru/news/polit/2239532.html). Заслуживающая рассмотрения уже тем, что привлекла внимание информированной части Интернет-сообщества (http://kanchukov-sa.livejournal.com/7482267.html).
Но эта версия не единственная; есть и другая, так сказать расширенная. Затрагивающая не только российский аспект отставки Флинна, но и его латиноамериканскую игру, в которой генерал-патриот Америки выступил – вполне себе созвучно с антииранской повесткой президента США – поборником подрыва связей Венесуэлы с Ираном и Кубой (http://pravosudija.net/article/flinn-sdelal-svoe-delo-flinn-mozhet-uyti). Под благозвучным предлогом «борьбы с наркотранзитом». И это при том, что наркотики давно уже превратились в наиболее ходовой источник живой наличности для целого ряда глобальных банков. И борьба идет не с ними, а с «неорганизованными» маршрутами и трейдерами, в то время, как «официальные» поставки в интересах «сильных мира сего» обычно идут рейсами военной авиации, а для их безопасного транзита организуются свободные от законов террористические анклавы, наподобие албанского Косова.
Оставим в стороне не вполне обоснованные «наезды» авторов альтернативной версии на президента России. Бежать и догонять действительно не его кредо, но вряд ли это именно те качества, которые необходимы сегодня. Куда важнее тонкий расчет и умение дождаться, пока ситуация «вызреет». А для этого необходимо умение держать паузу. Есть первостепенные вопросы, связанные с национальной безопасностью и обороной страны, а есть второстепенные. Экспансия в Латинской Америке наверное вещь хорошая, но скорее всего не в нынешней обстановке, очень сильно напоминающей канун 1914 или 1941 годов.
Поэтому отстранимся от эмоций и выделим «сухой остаток». Генерал Флинн сознательно или неосознанно дезориентирует российского посла в Вашингтоне, при этом выходя за рамки своих должностных полномочий. Затем он организует спецрейс для эвакуации оказавшихся «persona non grata» российских дипломатов, якобы спасая мир от ядерной войны, которую намеревался устроить напоследок Барак Обама. И, наконец, героически борется с наследием Обамы-Клинтон, занося в санкционные списки новоиспеченного вице-президента Венесуэлы, пользующегося поддержкой Тегерана и Гаваны.
Логика в этих действиях имеется?
Разумеется! И то, и другое, и третье органично вписывается в новую американскую «генеральную линию» имени Трампа, правда, при двух условиях. Первое: если не «приклеивать» Трампу некую русофилию и не рассматривать итог американских выборов как «системный сбой», в результате которого система якобы «пошла вразнос». Это – от лукавого: никуда она не пошла. И второе: если перестать спекулировать на готовности официального Вашингтона ради изоляционистских императивов и демонстрации к России неких «чувств» что-нибудь где-нибудь ей срочно уступить – в Сирии или на Украине. Тем более, что и то, и другое опровергается жизнью. Сухопутный контингент США на Ближнем Востоке, тема которого усиленно разминается в политических кругах американской столицы, априори не может иметь никакой иной направленности, кроме антироссийской и антисирийской. Его введение, как и участие в операции против ИГИЛ Турции, призвано узаконить фактический раздел этой страны, невзирая на российские требования сохранить ее территориальную целостность. Назначение влиятельнейшей Джины Хаспел первым заместителем «политического» директора ЦРУ Майка Помпео показывает, что в Белом доме отнюдь не чураются украинской проблематики. Только не собираются там проваливаться и возить после этого «коробки из-под ксерокса», как это имело место в эпоху тандема Джозефа Байдена и Джона Бреннана. Да и соратник Флинна по совместной службе в американском Корпусе морской пехоты генерал Джеймс Мэттис, занявший пост главы Пентагона, судя по его заявлениям, к России особой любовью не пылает. А факт этих заявлений со всей очевидностью опровергает «миротворческие» намерения Трампа в отношении НАТО, обнаруживая, что они – просто морковка на палке перед носом ослика.
И получается, что критерием обоснованности российской доверчивости к Белому дому послужат две вещи. Во-первых, адрес нового назначения Майкла Флинна, особенно если им будет некая крупная компания по управлению активами из «топ-десятки» эксклюзивных триллионеров. И во-вторых, насколько обоснованным окажется киевский военный сценарий, который обсуждается у себя в блоге тем же самым представителем информированной части Интернет-сообщества, что разместил упомянутую публикацию ИА REGNUM (http://kanchukov-sa.livejournal.com/7482081.html). Ждать осталось недолго, и в том, что это может быть отнюдь не фейк, убеждает и превентивная «встречная» реакция Донецка (https://regnum.ru/news/polit/2240332.html).
Хотелось написать и «в-третьих». Но увы!.. Настоятельную «просьбу» спикера Госдумы Вячеслава Володина, чтобы Трамп лично прояснил точку зрения по Крыму и не вынуждал изнывающих от нетерпения поклонников в отечественных верхах пользоваться слухами (https://www.newsru.com/russia/15feb2017/volodin.html), американский президент уже выполнил (http://www.inopressa.ru/article/15feb2017/spiegel/trump_ukrine1). Причем, как видим, весьма оперативно.
Комментарии читателей (0):