Решение «Открытой России» оказывать тайную поддержку своим кандидатам весьма неоднозначно с точки зрения политического маркетинга. С одной стороны, закрытые тайные сообщества обладают ореолом притягательности, для многих начинающих политиков, которые хотят всего и сразу, создание подобных структур может выступать как средство быстрого достижения своих целей. Однако это не тот круг избранных и посвященных, членством в котором можно гордиться.
Например, некоторые тюменские представители либерального крыла в свое время отказались демонстрировать свою принадлежность к «Открытой России». И дело здесь не в гонениях и преследованиях, а в дальнейших жизненных перспективах: всем памятен грандиозный «слив» либералов в «Правом деле» Михаила Прохорова. Финансирования нет, перспектив нет, самой партии тоже нет. Вряд ли кто-то сейчас захочет связываться с партиями-однодневками, они автоматически вызывают недоверие. Поэтому и родилась идея не афишировать поддержку того или иного кандидата, идущего от «Открытой России».
Только сложно говорить об эффективности тайной поддержки своих кандидатов, если ничем не смогла помочь открытая поддержка. Да и по предвыборной риторике будет сразу понятно, кто на какой платформе зиждется. Круг причастных к политике людей в регионах очерчен, новички либо неизвестны, либо стараются громко заявить о себе и привлечь внимание. Например, тюменских политических обозревателей разочаровал кандидат от «Открытой России» Александр Куниловский: выборы в Госдуму с проблемой лавочек во дворах, стояние бледной тенью на фоне московских друзей и отмена мероприятий, на которых можно было разве что от души посмеяться.
Возможно, подобные политические персонажи стали разочаровывать и столичных покровителей, поэтому не исключен вывод прежних фигур из игры и включение на их место нового актива, доселе незадействованного. Принимая во внимание уровень поддержки граждан в районе статистической погрешности по причине глубокого идеологического разрыва, задача эта будет не из легких. Стоит попробовать создать политическую модификацию игры «Мафия», где нужно будет вычислить либерала. Также это напоминает попытку выкачивания денег из спонсоров партии под предлогом поддержки тех, «кого не видно, но кто с нами». Все тайное, как правило, неподконтрольно и неподотчетно, следовательно, Михаилу Борисовичу можно будет смело говорить о том, что в российских регионах есть целая сеть партийного подполья, которой нужно помогать деньгами.
Комментарии читателей (0):