Первое, что хочется выделить – это повышенное внимание к миротворческим функциям России и Владимира Путина. Их стали демонстрировать заметно чаще не только внутри страны, но и за её пределами. Такая публичная смена профиля дала свои плоды. Если говорить языком социальных сетей, по итогам года у России стало больше подписчиков, которые завтра, сделав пару лайков, могут стать нашими друзьями.
Второе – это выборы депутатов Государственной Думы. Здесь мы стали свидетелями потолка результативности «Единой России» (на мой взгляд, опасного для самой власти), а также окончательного ухода в электоральное гетто малых партий, интерес к которым пропал не только у спонсоров, но и у вчерашних идеологически заряженных соратников. Касаемо разговоров вокруг успеха ЛДПР, то он вполне объясним и во многом лежит в плоскости информационной политики топовых СМИ России. Я говорю сейчас о высоком проникновении популизма с радикальным оттенком в сознание массовой аудитории начиная с 2014 года. Понимаете, когда традиционное большинство день за днем наблюдает за тем, как уровень эпатажности единоросса Железняка приближается к уровню эпатажности лидера ЛДПР Жириновского, границы вседозволенности так или иначе начинают расширяться. И вот эта развитая мода на публичную маргинальность и бытовое хамство, в свою очередь, как раз и выливается в увеличение количества голосов за ЛДПР. Естественно, с качеством голосов такие эмоциональные всплески имеют мало общего.
В-третьих, нельзя не отметить блок громких перестановок и арестов. В первом случае интереснее всего смотрится пара Володин-Кириенко, во втором – Улюкаев-Белых. Тут в целом стоит заметить, что акции «тихих и скромных» в коридорах исполнительной власти наоборот заметно подросли, а вот «яркие и смелые» в 2016 году продолжили терять в придворном весе.
Комментарии читателей (0):