Как относится к внеземным цивилизациям

Тезисы
28 июля 2016  19:03 Отправить по email

Американские и европейские астрономы обнаружили вблизи красного карлика TRAPPIST-1 три землеподобных экзопланеты, две из которых расположены в потенциально обитаемой зоне. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на журнал Nature.

Один из авторов исследования сообщил, что в течение 10 лет возможно проверить их на обитаемость. Если за это время на экзопланетах найдутся следы жидкой воды, то через 25 лет станет возможным определить наличие на этих планетах жизни.

Вот как прокомментировал эти версии директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Ананченко:

Проблемы поиска и контакта с внеземными цивилизациями становятся всё более популярной, не периферийной («столбовой», как когда-то говорили в российской публицистике) и публичной научной проблемой, но рассматриваются сегодня прежде всего как совокупность технических проблем. Хотя наша наука начала изучать эти проблемы вместе с началом космической эры. Можно вспомнить хотя бы коллективную монографию 1969 года: Внеземные цивилизации. Проблемы межзвездной связи / Под ред. Проф. С.А. Каплана. М.: Наука, Главная ред. физматлит.

Но проблема Контакта в большей мере совсем иного рода: проблема встречи с уровнем отражения качественно иного более высокого типа, чем человеческое мышление. Это не вопрос уровня развития, как он стоял при встрече европейских народов с другими народами нашей планеты. Встреча с внеземными цивилизациями – это встреча с пост-социальными общностями пост-людей.

1. О существовании внеземных цивилизаций: существование внеземных цивилизаций можно признать фактом (пусть и со всеми оговорками, которые любят естественные науки). Для человечества сегодняшний космос условно неограничен – не может быть и ограничено количество внеземных цивилизаций. Или мы можем дать некие условные ограничения с различными математическими зависимостями. Но сути это не меняет – жизнь в космосе есть. Есть разумная жизнь. И её полно, как эту полноту ни считай. С увеличением возможностей наблюдения космоса увеличивается и количество обнаруживаемых космических объектов, пригодных для жизни, для внеземных цивилизаций. Земная жизнь из исключительной готова превратиться (предстать для нас) в космическую обыденность.

2. Кто изучает внеземные цивилизации, внеземную жизнь?

Например:

На мероприятии 2016 года Космического агентства NASA выступят экологи, геологи, биологи, и другие ученые, которые занимаются исследованием жизни на других планетах.

Обращает внимание, что среди специалистов, занимающихся проблемами внеземных цивилизаций, есть любые, изучающие все более простые формы материи, в том числе и живой, чем социальная форма движения материи.

Таким образом, среди специалистов по внеземным цивилизациям нет понимающих не только «братьев по разуму», но и самих себя, т.е. человеческую земную цивилизацию. Проблема внеземных цивилизаций должна стать предметом междисциплинарных исследований. Понимание места и уровня внеземных цивилизаций – ключ к пониманию человеческой истории и её направленности.

1. О соотношении человечества и внеземных цивилизаций по месту и уровню развития. Все достигающие нас (Землю) внеземные цивилизации относятся не к социальной форме движения материи, а к следующей, условно называемой – сверх-социальной (Анализ и характеристику социальной и сверх-социальной форм движения материи мы дадим в специальной статье в научном журнале – А.А.).

Итак, в последовательно сменяющих друг друга по уровню и сложности формах движения живой материи: биологическая, социальная, сверх-социальная, человечество сталкивается в космосе, на Земле, и может пока столкнуться только со следующим уровнем развития материи – сверх-социальным.

1. Как относиться к «братьям по разуму»? Как относиться к представителям сверх-социальной формы движения материи?

Поскольку внеземные цивилизации представляют следующий уровень развития материи, и разрыв в развитии между ними и нами качественно такой же, как между нами и представителями биологической формы, то мы можем участвовать в таком контакте только пассивно и не можем навязать как время, место, форму и содержание контакта, так и его необходимость.

С представителями внеземных цивилизаций, представителями сверх-социальной формы движения материи, человечество имеет давний, визуальный, и на уровне других чувств, пассивный контакт.

Давность установления контакта с Землёй внеземных цивилизаций, их количество и характер использования Земли мы на сегодняшний день установить не можем.

Но давность установления контакта внеземных цивилизаций с Землёй можно констатировать. Для представителей человечества эта форма контакта на всём протяжении его существования носит пассивный характер. Это важно подчеркнуть, чтобы характеризовать, что любые формы контакта с внеземными цивилизациями могут носить только пассивный характер со стороны человечества до тех пор, пока человечество находится на стадии социальной формы движения материи.

Выбрать другую форму контакта с внеземными цивилизациями за границами его пассивной формы и уровня чувств мы не можем. Разрыв в уровнях нашего развития не позволяет нам выступать инициаторами открытых публичных форм контакта с внеземными цивилизациями.

Система научных доказательств, используемых человеческой наукой по отношению к менее развитым формам материи, не может рассматриваться по отношению к более развитым духовным формам как адекватная и исчерпывающая. До внеземных цивилизаций с духовным феноменом более высокого уровня сталкивалась церковь. Человечество не обладает уровнем субъектности и со-жительства внеземных цивилизаций.

Уровень нашего развития, его социальные формы и ценности не позволяют рассматривать внеземным цивилизациям нас как «братьев по разуму».

Уровень нашего взаимодействия с внеземными цивилизациями – бесконтактное со-существование, параллельное со-существование.

Уровень понимания в человеческой культуре направления дальнейшего развития, сформированность мифологии космического противоборства и конкуренции – это ещё один показатель социальной неразвитости и варварства современного человечества.

Таким образом, можно сделать точный вывод, что все внеземные цивилизации, достигающие планеты Земля, – представители сверх-социальной формы движения материи и не являются «братьями по разуму» современному человечеству.

1. Проблема контактов с внеземными цивилизациями – это не проблема взаимодействия человечества с внеземным Разумом. Проблема контакта – это проблема нашего развития, а не проблема встречи. Проблема контакта – это формирование предпосылок и начало перехода земного человечества к сверх-социальной форме движения материи, проблема перехода от экономической парадигмы развития к нравственной и творческой.

Kosmopolit
Карма: 663
28.07.2016 20:28, #30372
А у меня такой вопрос: "А кто "ОТНОСИТСЯ К ВНЕЗЕМНЫМ ЦИВИЛИЗАЦИЯМ"?
texkof
Карма: 0
12.03.2017 23:30, #31295
Очень хотелось бы знать ваше видение сверх-социальнлй формы движения материи. В приближении к человеческому социуму. Как это может выглядеть на практике? Много думаю над этим вопросом, но, не получается жизнеспособной модели. Как только убираешь из уравнения переменную "материальный интерес" - решение теряется. Позитивное решение, имею в виду. Остаётся "деградация". "Социалистическое соревнование" предложенное коммунистами, как видим, не сработало... Это тупик, или дело в примитивном технологическом развитии, основанном на безумной трате ограниченных ресурсов?