И полиция, и другие структуры пытаются угодить правительству или скорее президентскому дворцу. Сделать это пытаются посредством «сокрытия» происшествий. Попытка утаивания терактов, подобных произошедшему в аэропорте им. Ататюрка, введением «запрета на вещание», является инициативой, далекой от реальности. Когда не выполняется то, что делать необходимо, когда не предоставляется информация, а лишь вводится запрет на вещание, страх в обществе лишь возрастает, и недостоверная информация, распространяемая сплетнями, лишь плотнее окутывает общество. Это, в свою очередь, только на руку террористам…
В июне месяце на просторы интернета был выложен документ, принадлежащий Главному управлению безопасности. В этом документе содержался список приоритетной информации и приказов, адресованных всем областным подразделениям Управления безопасности. Во главе списка не было ни РПК, ни ИГИЛ («Исламское государство» - организация, запрещенная на территории РФ), представляющих значимость для Турции и для региона в целом, и с которыми годами ведется война. Во главе списка была борьба с так называемой ФЕТО - неправительственной организацией - движением Хизмет, которому правительство безосновательно придает параноическую значимость, не ведущую ни террористическую, ни какую-либо постыдную деятельность… Несмотря на то, что в списке значились вторичные вопросы, как например, «использование служебных собак» и «стандарты информационных записок», ни строчки не было уделено террористам-смертникам, борьбе с ИГИЛ, мерам против РПК. (Вы тоже удивлены? Чем же?) Это простое правило – если в приоритетном списке нет какой-либо угрозы, остановить вы ее не сможете…
В настоящее время государство словно помешалось на «паранойе параллельного государства». Отключили воду – виновато параллельное, ударила молния-снова проделки параллельного… И РПК, и все другие проблемы сваливают на так называемое параллельное государство. Высказывания значимых фигур, которые в нормальное время воспринимались бы как насмешки, преподносятся общественности, словно правдивый анализ… В конечном счете, что ищешь, то и найдешь. Если ищите параллельное государство, оно и будет везде мерещиться, если не будете искать смертников, то и не заметите их непосредственно рядом с вами...
БУДЬТЕ В КУРСЕ
За последние 2 года в Управлении безопасности было начато более 107 тысяч административных расследований... Если предположить, что в Турции служит более 244 тысяч полицейских, получается, что Главное управление безопасности начало преследование большей части своих подчиненных. За последние три года 70 тысяч служащих и начальников полиции были переведены на другие места службы. Более 500 были сняты с занимаемых должностей, тысячи служащих полиции были вынужденно отправлены на пенсию по выслуге. В отношении 95 служащих полиции было начато отдельное расследование... Многих несколько раз за год направляли в другие места службы. Получается, что полицейских, которые должны были бы обеспечивать безопасность, перемещают с места на место…
Управление безопасности сотрясают обвинения в оказании психологического давления, преследований на рабочем месте и дискриминации. За всю свою историю управление безопасности, вероятно, не было настолько политизировано. Как утверждается, раскол среди служащих полиции стал более значимым даже в сравнении с социальной поляризацией. Данная ситуация отражается не только на персонале, против которого начато расследование, но и на всех остальных служащих. В Управлении безопасности обстановка и сам персонал очень напряжены, ибо всем известно, что предпринятая в наши дни охота на ведьм, будет продолжена и завтра, только против другой группы лиц. По этой причине угасла любовь к профессии, и исчезло удовольствие от выполняемой работы.
Самое печальное в этой ситуации, это то, что у полиции утеряна память. В наибольшей степени от этого пострадали как разведка, требующая в своих рядах профессионалов, так подразделения по борьбе с терроризмом, организованной преступностью, с незаконным оборотом наркотиков, а также органы правопорядка и силы специального назначения. В то время как опытных и профессиональных специалистов перебрасывают с места на место, до сих пор не создана какая-либо система, призванная применить накопленный опыт прошлых лет. Впрочем, никто и не озабочен созданием системы, единственной насущной проблемой является ублажение правительства. Правительство же заботит одно – параллельное государство…
Полиция играет главную роль в предотвращении атак смертников и терактов в целом. В течение последних 20 лет передовая разведывательная служба в этой области готовила только служащих полиции. Если управление безопасности находится в таком положении, не следует ожидать, что Турция находится в безопасности. Факт того, что управление безопасности довело службу полиции до такого состояния, является в полном смысле этого слова самоубийством. Необходимо в кратчайшие сроки восстановить Управление безопасности и заново создать систему. Это возможно в случае прекращения охоты на ведьм внутри Управления безопасности и возвращению к логической форме борьбы.
Турция вынуждена коренным образом изменить понятие безопасности, а также непосредственно структуры безопасности. Какую бы ошибку мы ни анализировали, в стране, в приоритетные списки Управления безопасности которой не попадают теракты смертников, это проблему решить не сможет. Кроме того, если вы хотите быть в безопасности, вам следует сократить число своих врагов, не навлекая на себя бед. Существующее понимание политики делает это невозможным. Турция, с одной стороны, вставляет палки в колеса всем террористическим организациям, навлекая их на себя, с другой стороны, предпринимает шаги, нарушающие внутреннее единство и сплоченность. Вдобавок к этому, предпринимаются шаги во внешней политике, препятствующие установлению сотрудничества по борьбе с терроризмом. В такой ситуации, даже если силы правоохранительных органов будут восстановлены, и будет вестись блестящая работа по борьбе с терроризмом, предотвратить теракты будет очень сложно.
Отношение к происходящему правительства и депутатов от ПСР, а также путаница относительно «управляемого терроризма», бурно обсуждаемого в социальных сетях, и противоречивые высказывания наносят вред борьбе с этими террористическими группировками.
Премьер министр Бинали Йылдырым в своем заявлении после кровавого теракта в стамбульском аэропорту им. Ататюрка, унесшего столько жизней, заявил, что в обеспечении безопасности аэропорта не было прорех. В такой ситуации с подобными последствиями, несомненно, были слабые места в безопасности и проблемы с информированием. Если произошел взрыв и погибло 43 человека, значит в обеспечении безопасности есть слабые звенья. К такому положению Турция пришла не за один день. Подходящую среду для этого создала внутренняя борьба за власть.
Ариф Асалыоглу - турецкий публицист, генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества (Москва), специально для REX
Комментарии читателей (0):