Президент России Владимир Путин подписал закон об ограничении продажи алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра. Документ опубликован на официальном портале правовой информации, принят Госдумой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года. Об этом сообщает ТАСС.
Закон подразумевает запрет на производство и оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (ПЭТ-тара) объемом более 1,5 л с 1 января 2017 года. Розничная продажа алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л запрещается с 1 июля 2017 года.
Вот как комментирует смысл нового закона адвокат "Люберецкой коллегии адвокатов" Диана Агасиева:
Закон об ограничении продажи алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра преследует две цели. С одной стороны, эта мера призвана сократить уровень потребления гражданами алкогольной продукции, сделав недоступной покупку больших объемов относительно дешевых «хмельных напитков» в пластиковой таре.
С другой стороны, новый закон направлен на то, чтобы вынудить потребителя приобретать более дорогой алкоголь, убрав с рынка дешевую альтернативу ему. В связи с последним интересно отметить, что ввод нового ограничения почти совпал по времени с увеличением минимальных цен на водку (произошедшим 13 июня).
Очевидно, что авторы закона намеревались добиться изменения структуры рынка алкоголя в России. Расчет, вероятно, был сделан на то, что лишившиеся возможности покупать дешевое пиво в больших пластиковых бутылках поклонники горячительного будут вынуждены либо сократить потребление, либо, что более вероятно, повысить расходы на алкоголь, переориентировавшись отчасти на водку и иные виды «огненной воды». Иными словами, новый закон во многом выгоден производителям вино-водочной продукции, и в то же время подрывает интересы «пивных королей».
Однако не следует забывать и о возможности иного варианта развития событий. Российская экономика поражена структурным кризисом, и уровень жизни населения падает. Спрос на алкогольную продукцию в подобных условиях, увы, будет расти, но он не обретет платежеспособный характер. Лишенный дешевого пива в габаритной ПЭТ-таре потребитель вряд ли начнет покупать более дорогие горячительные напитки.
Следует помнить о том, что запрещенная новым законом продукция пользуется популярностью преимущественно у людей малообеспеченных и представителей низов среднего класса, в значительной степени пострадавших от девальвации рубля. Куда более вероятной выглядит переориентация потребителя на «бюджетные» аналоги качественного алкоголя, т.е. рост употребления контрафакта, самогона и разного рода суррогатов.
Комментарии читателей (0):