Последний громкий скандал с допингом и согласие МОК не допускать на Олимпиаду в Бразилии легкоатлетическую команду России, нет сомнения, станет трещиной в международном олимпийском движении, которое было задумано, как абсолютно аполитичное. На деле все наоборот.
Но нынешняя политизация спорта отвратительна вдвойне – она превратилась в русофобию «в особо крупных размерах». Так каким образом надо противостоять варварскому отношению культурного Запада к России? Прежде чем ответить на этот вопрос сегодня надо дождаться ответа на другой: доколе продолжится буксование исполнительной власти, не способное обеспечить динамику
развития страны? Порой создается впечатление, что кто-то специально тормозит развитие России. Ее топтание на месте наносит урон имиджу страны и косвенно содействует, как и потуги недругов России, ухудшению ее имиджа, снижению уважения.
России хамит уже и политическая шпана лимитрофов
Это чувствуется и в маленькой лимитрофной Эстонии. На проходившем в финском Лахти VII Всемирном конгрессе финно-угорских народов бывший парламентарий, главный редактор газеты KesKus Юку-Калле Райд (кстати, с неполным средним образованием) прилюдно высказал заместителю министра культуры РФ Александру Журавскому удивление его «пророссийской» речью. Порталу Delfi русофоб-хам сказал: «Я подошел к нему и прямо спросил: ты сам написал эту чушь?» И что? Тот же портал пишет, что заместитель министра (между прочим, Державы!) вступил в диалог, оправдываясь: «Сам, конечно». И стал объяснять, что эстонский президент говорил об оккупации малых народов России. Это что-то вроде старого анекдота: «А у вас негров линчуют» или – сам дурак! Если у чиновника такого ранга не хватило ума постоять за свою человеческую или чиновничью честь, то вспомнил бы «хоть» о достоинстве России.
Или вспомнить демонстративно необъективные репрессии против рроссийских болельщиков на чемпионате Европы по футболу во Франции. Во всем мире русофобские СМИ смакуют не только допинговый скандал, устроенный IAAF, но и наказания российских футбольных фанатов т Российского футбольного союза. В Эстонии русскоязычный еженедельник «День за Днем» и откровенно русофобский портал rus.Delfi.ee без какого-либо анализа клеймят футбольных хулиганов. Разумеется, начинаютсроссийских, объявляя их зачинщиками. Ни сколько не оправдывая нарушения ими французских законов, хочется напомнить свидетельства их зарубежных коллег. Вот, не российский журналист, а представитель британских СМИ Мартин Макинтайр заявил агентству RT, что «реакция российских болельщиков неудивительна. Я видел, как два английских фаната придавили россиянина, сняли штаны перед его лицом, а под конец подтерлись российским флагом». Такое подтверждает и фото международного агентства новостей Reuters. Поделился увиденным на трибунах и журналист СаймонРаунтри: «Англичане выкрикивали оскорбления в адрес России, президента Владимира Путина и теннисистки Марии Шараповой».Это не «заметили» европейские спортивные чиновники и полиция, но и «русские» журналисты Эстонии.
Можно представить, что писали бы о российских футбольных фанатах на Западе, если они таким же образом оскорбили бы руководителей и спортсменов западных стран?! Таково нынешнее отношение к России на Западе, мнящем себя образцом культурности. Но это не значит, что это надо принимать смиренно и не противостоять варварству цивилизованного Запада.
«Колбаса» без России или «колбаса» благодаря России
Об этом по-настоящему патриотично пишет Михаил Демурин в своей статье «Мелкий жулик из Европы или крупные проблемы в России?», опубликованной ИА REGNUM. В свете скандала с допингом стоит вернуться к его размышлениям по поводу совета бывшего президента Франции Николя Саркози о снятии европейских санкций в отношении России. Он высказал его на Петербургском международном экономическом форуме: «Самый сильный должен протянуть руку первым, самый сильный – это Россия, это президент Путин». Владимир Путин признал, что в его предложении «есть конструктив, на который можно и нужно было бы обратить внимание», но с условием: Россия должна быть уверена, что «нас, как у нас говорят в народе, не кинут».
Последующий анализ Михаила Демурина предельно логичен. Саркози понимает, что в экономике самый сильный среди Евросоюза, России и США – Штаты. Но им он не предлагает сделать первый шаг, поскольку «там не прогнутся, сентиментальничать не будут». Другое дело – военная сфера, где позиции России сильнее, чем в экономике. Но и тут Вашингтон не уступит, тем более, что от санкций страдает Евросоюз, а не США. Михаил Демурин подводит черту:
«Европейцам, вообще-то, свойственно держать русских за дураков.Мы об этом знаем, знает и Путин, но тогда зачем серьёзно отвечать на такую явную подначку? Только потому, что Саркози соблаговолил приехать в Петербург? Россия сильная, хитро говорит Саркози, полагая, видимо, что в вопросе о национальной гордости мы так заигрались, что уже не можем реально оценивать ситуацию».
И финальный аккорд: «Иезуитский характер постановки вопроса о «первом шаге» со стороны Саркози понятен, «конструктива» в нём никакого нет. Если наш президент характеризует сказанное французом, таким образом, это значит: либо наши ответные меры не работают, либо наша экономика в том виде, в котором она была сформирована за последние десятилетия, не в силах соответствовать задаче проведения самостоятельной внешней политики».
Запад - причина бед России, а может и сытость ее элит?
Правда, Михаил Демурин признает, что предпринимаемыев России «меры работают, причем работают эффективно». Но всеравно, и, по-моему, справедливо, заключает: «Так зачем же сегодня ставить всю эту правильную линию под сомнение? Или в руководстве страны не могут заглянуть на несколько недель вперёд?» Это – не риторический вопрос. Он серьезно волнует всех, в том числе и русских людей, живущих за рубежом, всех, кто хочет не, как считают либералы всех мастей, просто колбасы для россиян, пусть и за счет ослабления государства (об этом они либо не думают, либо наоборот, мечтают), а обеспечения благосостояния народа на базе сильного государства. То есть без потери суверенитета и развала России.
Но угроза этому существует. И не потому, что не хватает денег, а все больше сдается – из-за дефицита политической воли (разве это не на руку Западу?) или неспособности ускорить развитие экономики России. Этим озабочены истинныепатриоты, а не квасные. При этом удивительно, сколь цинично и громко критикует власть, а значит и Путина, псевдолиберальная оппозиция, благодаря которой и ее усилиям еще в 90-е годы ныне стране и угрожает экономический застой.
Озабоченность касается не только экономики, слабость которой к счастью пока не вызывает отчетливого недовольства в обществе, все еще срабатывает прочный запас патриотизма «Крымнаш!»
И последнее. Об этом рассказывают СМИ, трубят эксперты и политики. Далеко не только из-за оскудения госбюджета, а неразумности (а может непрофессионализма и предательства) части элиты страны в России, сегодня, и это несмотря на брожение в обществе и критику экспертов, целенаправленно уничтожается фундаментальная наука, создано такое школьное образование, которое угрожает будущему России. Попытки прикрыться отдельными локальными, и безусловными успехами (улучшение демографии и рост продолжительности жизни) не должны, по мнению руководителя Центра соцанализа Института глобализации и соцдвижений (ИГСО) Анны Очкиной, заслонять, как сообщает ИА REGNUM, «контекст катастрофы системы здравоохранения, которой еще предстоит дать о себе знать».
Русский мир зарубежья обеспокоен, тут понимают, что и его судьба зависит от завтрашней России. Так не пора ли Владимиру Путину обновить свою команду, которая не будет жить только сегодняшним днем без ясного представления о будущем России?
Сегодня увековечили Маннергейма, завтра – Власова?
Об этом заставляет задуматься не только давняя критика народом министра образования и его реформ, министров «экономического блока» за безразличие к развитию отечественной экономики.
Только что в Санкт-Петербурге при значительном недовольстве жителей города на Неве в присутствии главы администрации Президента РФ Сергея Иванова и министра культуры Владимира Мединского установили мемориальную доску в память о выдающемся государственном деятеле Финляндии, «финском Пилсудском» – финском маршале и царском генерале Карле Маннергейме. Причем со второй попытки – после протестов жителей блокадного Ленинграда, который во время Великой Отечественной войны финны брали в кольцо вместе с союзником – гитлеровской Германией. Трудно объяснить, какой хитрый ход (или это – очередная уступка) с целью улучшить отношения «со страной тысячи озер» задумали в Кремле, но ясно: с народом не посоветовались, убедительных разъясненийгорожанам не привели.
Это чревато в условиях экономического застоя, ибо не стоит переоценивать запас «национальной гордости» и терпения народа. И еще – стоит ли удивляться неспособности наших элит постоять за Россию, если на официальном уровне высокопоставленные люди Путина оскверняют вопреки воле населения Петербурга историческую память тех, кто выжил в блокадном Ленинграде, тех, чьи родственники защищали город от врага, умирая с голода. Во время блокады 16747 человек было убито при артобстрелах и бомбардировках, 632253 жителя погибли от голода. Неужели Кремль солидаризировался с теми т.н. либералами, которые ныне попрекают Сталина за то, что он не сдал Ленинград Гитлеру?
Таллин, 19 июня 2016
Комментарии читателей (0):