Ноутбуки решают задачи различной сложности: трудоемкие аналитические расчеты, создание презентаций или игровая релаксация. Какой ноутбук предпочитают в России исходя из функциональности, коммуникационных свойств и быстродействия? Какой выбирают любители компьютерных игр? Чем россияне готовы пожертвовать, а на чем не экономят?
Информационное агентство REX публикует обзор рыночного спроса на ноутбуки, подготовленного на основе материалов информационно-аналитического портала Е-каталог.
Лидеры продаж
Классические ноутбуки по-прежнему вне конкуренции с долей в суммарном объеме реализации 74 %. Ультрабуки пользуются спросом у 14 % покупателей, а на оставшиеся категории: нетбуки, трансформеры и «два в одном», — остается по 3-4 %. Среди производителей с 28 % лидирует бренд Asus. В топе продаж — Lenovo (17 %), Acer (14 %), HP и Apple (по 12 %), которые опередили Dell (9 %) и MSI (8 %).
В части размера матрицы тенденция остается неизменной — три четверти пользователей предпочитают ноутбуки с экранами 15 дюймов (47 %) или 17 дюймов (24 %).
Примечательно, что модели с 13-дюймовым монитором продаются в четыре раза чаще, чем 14-дюймовые образцы. Это объясняется разницей в цене при слабом визуальном отличии в «картинке». Динамика спроса показывает, что доля 14-дюймовых аппаратов будет сокращаться и далее.
Функциональность
В аппаратном обеспечении ноутбуков решающий фактор при выборе — «достаточность без избыточности». Большинству используемых приложений достаточно 4 Гб оперативной памяти. Поэтому пользователь предпочитает не гнаться за лишними компьютерными «мозгами», а тратит средства на дополнительный объем жесткого диска, DVD-привод, поддержку сотовой связи или ищет модель с производительными процессором и видеокартой. В итоге реализация ноутбуков с оперативной памятью 4 Гб составляет 42 % (от суммарного количества продаж). Для сравнения: доля 8-гиговых моделей — 24 %, 6-гиговых — 12 %. При этом 40 % проданных ноутбуков комплектуются HDD размером свыше 750 Гб, а 60 % — приводом DVD. Не ослабевает и популярность архитектуры на базе Intel — 91 % покупателей выбирают образцы из линейки модификаций этого процессора — Core i3, Core i5, Core i7, Celeron, Pentium.
Топ-модели
Возглавляют список ультрабук Apple MJVE-2 с отнюдь не низкой ценой (65 750–80 940 руб.) — 3,3 % и классический ноутбук HP 15-AC001UR (16 350–21 370 руб.) — 2,5 %.
В десятке самых продаваемых — пять моделей Asus среднего и высокого ценового диапазона (30 190 — 95 300 руб.).
Комментарии читателей (1):