В Москве:  22:45, 26 апреля 2025, сб

Незаменимые устройства ХХI века: ноутбуки

Обзор рыночного спроса
30 декабря 2015  15:55 Отправить по email
Печать

Ноутбуки решают задачи различной сложности: трудоемкие аналитические расчеты, создание презентаций или игровая релаксация. Какой ноутбук предпочитают в России исходя из функциональности, коммуникационных свойств и быстродействия? Какой выбирают любители компьютерных игр? Чем россияне готовы пожертвовать, а на чем не экономят?

Информационное агентство REX публикует обзор рыночного спроса на ноутбуки, подготовленного на основе материалов информационно-аналитического портала Е-каталог.

Лидеры продаж

Классические ноутбуки по-прежнему вне конкуренции с долей в суммарном объеме реализации 74 %. Ультрабуки пользуются спросом у 14 % покупателей, а на оставшиеся категории: нетбуки, трансформеры и «два в одном», — остается по 3-4 %. Среди производителей с 28 % лидирует бренд Asus. В топе продаж — Lenovo (17 %), Acer (14 %), HP и Apple (по 12 %), которые опередили Dell (9 %) и MSI (8 %).

В части размера матрицы тенденция остается неизменной — три четверти пользователей предпочитают ноутбуки с экранами 15 дюймов (47 %) или 17 дюймов (24 %).

Примечательно, что модели с 13-дюймовым монитором продаются в четыре раза чаще, чем 14-дюймовые образцы. Это объясняется разницей в цене при слабом визуальном отличии в «картинке». Динамика спроса показывает, что доля 14-дюймовых аппаратов будет сокращаться и далее.

Функциональность

В аппаратном обеспечении ноутбуков решающий фактор при выборе — «достаточность без избыточности». Большинству используемых приложений достаточно 4 Гб оперативной памяти. Поэтому пользователь предпочитает не гнаться за лишними компьютерными «мозгами», а тратит средства на дополнительный объем жесткого диска, DVD-привод, поддержку сотовой связи или ищет модель с производительными процессором и видеокартой. В итоге реализация ноутбуков с оперативной памятью 4 Гб составляет 42 % (от суммарного количества продаж). Для сравнения: доля 8-гиговых моделей — 24 %, 6-гиговых — 12 %. При этом 40 % проданных ноутбуков комплектуются HDD размером свыше 750 Гб, а 60 % — приводом DVD. Не ослабевает и популярность архитектуры на базе Intel — 91 % покупателей выбирают образцы из линейки модификаций этого процессора — Core i3, Core i5, Core i7, Celeron, Pentium.

Топ-модели

Возглавляют список ультрабук Apple MJVE-2 с отнюдь не низкой ценой (65 750–80 940 руб.) — 3,3 % и классический ноутбук HP 15-AC001UR (16 350–21 370 руб.) — 2,5 %.

В десятке самых продаваемых — пять моделей Asus среднего и высокого ценового диапазона (30 190 — 95 300 руб.).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Ли Си-Цин
Карма: 9
31.12.2015 18:23, #29688
Изложенное не совсем соответствует тенденциям ХХI ВЕКА. Наблюдая за динамикой используемой техники, могу сказать, что вовлечение молодёжи в хозяйственную деятельность, перенесёт процент использования на планшеты. Молодёжь не очень жалует ноуты. В зимнее время и для меня планшеты более приемлемы. В летнее время мне симпатичны ультрабуки с SSD, так как поездки с ними совершаются в сельскую местность, по дорогам с некачественным покрытиям. И в дальнейшем покупки мобильных ПК будут всё больше производиться среди сельчан. Как следствие, твёрдотелые накопители в качестве более экономичных, неприхотливых при вибрации, тряске будут предпочтительнее HDD.
Будет ли в день 80-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг в очередной раз задрапирован Мавзолей Ленина?
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
72.3% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть