74-ю годовщину трагедии украинские власти отметили пафосно. Пообещали через год построить в Бабьем Яру мемориал. Усилить охрану места трагедии. Больше никогда не допустить ничего подобного — ни антисемитизма, ни межнациональной розни.
Но этим обещаниям трудно верить. Новые украинские власти, конечно, не совершают преступлений в подобных масштабах. Но они не борются с межнациональной рознью, а разжигают ее. Не преследуют наследников нацистов, а сотрудничают с ними.
Вот это и есть истинное отношение власти к трагедии Бабьего Яра. Сотрудничество с наследниками тех, кто убивал. Можно построить хоть десять мемориалов. Суть от этого не изменится. А суть — плевок в душу тем, кто там погиб.
Место трагедии потому и приходится охранять, что туда приходят нацисты-вандалы. Для которых палачи-коллаборационисты — идейные вдохновители, а жертвы-евреи и жертвы-коммунисты — потеря, которой ничуть не жалко.
Майданные власти потворствуют этим настроениям. Наследники коллаборационистов со свастиками на стягах свергали Януковича, воюют на Донбассе, захватывают храмы московского патриархата, преследуют инакомыслящих, блокируют Крым. С ними никто не борется: они полезны, их рассчитывают использовать.
Чтобы перехватить власть, нужно было придумать врага, сплотить общество на «борьбу» с ним и возглавить эту борьбу. Врагом стало советское и русское. От памятников Ленину и уроков русского языка до умеренных политиков и нерусофобских журналистов.
Когда начинался майдан, симпатизировавших ему предупреждали: открывается ящик Пандоры. Прекратите слушать риторику про демократические ценности. Посмотрите на реальность. В реальности происходит замена шила на мыло. Но мыло это намного опаснее, потому что для своей победы выпускает бесов. Которых потом едва ли можно будет загнать обратно.
Все подтвердилось. Жестокости «добровольческих батальонов» на Донбассе, безжалостное уничтожение людей в Одессе, унижения бросаемых в мусорные ящики, избиения политических оппонентов, запугивания преподавателей, убийства журналистов — это все звенья той же цепи.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Теперь используют другой аргумент: сколько там тех нацистов? — один процент. Да какая разница, процент или полпроцента. Эти полпроцента все и решают, пока остальные молчат. Умные — опасаясь спорить, неумные — доверчиво соглашаясь.
В американской администрации не скрывают своей роли в победе майдана. Да и бессмысленно скрывать: почерк выдает. Этот стиль знаком нам по событиям на Ближнем Востоке. Чтобы поменять режим на более удобный, используются террористы, которых учат и вооружают.
Потом их пытаются ликвидировать. Вот только это не так просто. Что в Ливии, что в Сирии, что на Украине. Они продолжают жить и убивать. Они узнали вкус крови и познали чувство безнаказанности. Им надо в школу, учиться, и в больницу, лечиться. Но с ними не то что не борются — с ними даже не спорят: страшно. Куда ведет этот путь — понять несложно.
Ответственность за Бабий Яр лежит на нацистах и украинских националистах-коллаборационистах. Трудно судить, кто из них виновен в большей степени. Но даже видавших виды нацистов поражал уровень жестокости украинских националистов.
Коллаборационизм как политическая программа появляется на Украине снова и снова. Сценарий всегда один и тот же. Присоединимся к кому угодно, лишь бы против русских. Коллаборационизм — это диагноз. Хороши любые мерзавцы, если они тоже против «нашего врага». Которого мы сами и придумали. И против выдуманного врага мы будем бороться до последней капли реальной (но чужой) крови. Вот такой патриотизм.
Сейчас на Украине — снова власть коллаборационистов. С одной стороны, они коллаборационисты Вашингтона: чтобы получить власть, согласились создать еще один антирусский бастион, заплатив за это кровью своего народа. С другой стороны — коллаборационисты нацистов: чтобы добиться своих целей, сотрудничают с человеконенавистническими организациями. А кто кого использует и насколько успешно — это покажет только время.
И кстати про межнациональную рознь. Перечисляя, кого убивали в Бабьем Яру, премьер-министр Украины Арсений Яценюк назвал евреев, украинцев, цыган, поляков. Единственные, кого он не упомянул, были русские. Не говоря уже о коммунистах всех национальностей.
Ну и как там с межнациональной рознью?
Комментарии читателей (0):