В Санкт-Петербурге 20 августа о одном очень известном информагенстве прошла широкая общественная дискуссия о возможной передаче Исаакиевского собора в пользование Петербургской епархии. Как заявил там директор музея-памятника Николай Буров: "Музей работает в том режиме, к которому привык. У нас режим динамичного развития. За сезон мы примем около 3,3 миллионов посетителей, музей дает высокую прибыль и мы планируем перечислить налогов в бюджет города около 60млн. рублей"
Неужели это главное предназначение для такого православного собора как кафедральный собор во имя Св. Исаакия Долматского, ведь Исаакий не просто ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМ, он строился и был ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, был символом ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ, символом Великой России...
Немного истории - В истории Санкт-Петербурга было четыре собора во имя св. Исаакия Далматского и уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I). А с 1723 года царь, что был рожден в день памяти Св. Исаакия Долматского подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме, а служивому и рабочему люду с верфей молиться в этом храме.
Нас же больше интересует нынешний - 4-й Исаакиевский собор, строительство которого обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром. Храму, судьбе которого была предназначена стать ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ придавалось огромное значение. Когда предложили создать в Петербурге торговый порт для большегрузных судов, столь нужный для нарождающейся российской промышленности, Государь-Император Николай Павлович его отклонил - деньги нужны были для завершения Исаакиевского собора.
Никакой критики не выдерживает постоянно насаждаемое нам мнение о том, что собор никогда не был храмом как таковым, а был собором лишь для показа, но со времени своего освящения в его стенах ежедневно проводились богослужения, в том числе торжественные в честь святых, сопровождавшиеся крестными ходами и парадами гвардии. Особое воодушевление у горожан вызывали такие празднества, как годовщины Ништадтского мира, Полтавской и Чесменской викторий, и в те времена еще памятное "чудесное спасение Руси от нашествия Галлов и с ними двунадесяти языков" (Отечественная война 1812 года). Установленный в 1814 году, этот праздник отмечался 25 декабря. Особой красочностью отличалось участие в молебнах на Исаакиевской площади овеянных легендарной воинской славой гвардейских полков. "Стройными рядами, под звуки серебряных труб и барабанов, конным или пешим строем стекались на площадь мужественные преображенцы, семеновцы, измайловцы, гусары, уланы, кавалергарды, кирасиры и егеря. Особое значение придавалось дню прославления св. благоверного великого князя Александра Невского, тезоименитого трем русским императорам. В этот день совершались многотысячные крестные ходы от Исаакиевского собора в Александро-Невскую лавру. Помимо городского духовенства, в процессии шествовали кавалеры главных российских орденов, и во главе шествия кавалеры ордена св. Александра Невского с образами своего небесного покровителя и сейчас в епархии делается все, что-бы возродить эту славную традицию.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.08.15 Поражение России в войне и Портсмутский мир с Японией / Олег Айрапетов
- 26.08.15 Шовинизм по-эстонски и «оккупационное» ЭТВ+ / Димитрий Кленский
- 21.08.15 Трансформации гражданской войны в Сирии: курды с Россией / Джамиля Кочоян
- 20.08.15 От бытового расизма к реальному нацизму / Димитрий Кленский
Так же странно слышать о том, что этот храм никогда не передавался русской православной церкви, а был в ведении государства, отчасти это так, но лишь отчасть ибо находился собор в ведении особого управленияцерквей Двора, заведовавшего помимо Исаакиевского собора всеми храмами Зимнего дворца и пригородных императорских резиденций.
Особо вызывает негодование безапелляционное - "храм никогда не был приходским, прихода там не было", но тогда от куда появилось легендарное Исаакиевское православное братство, что занималось религиозно-нравственным просветительством, борьбой с пьянством и развратом, благотворительностью, помощью неимущим, более 30-ти общественных столовых и школ для бедных. Так, прихожанками графиней Орловой-Давыдовой и графиней Воронцовой-Дашковой была учреждена школа для бедных девочек, а на Английской набережной убежище-мастерскую для обучения увечных воинов портновскому мастерству.
Кстати в Исаакиевском соборе всегда уделялось большое внимание, как бы сейчас сказали музейному делу, ведь приезжавшие в столицу иностранцы всегда считали необходимым для себя побывать в Исаакиевском соборе. Его посещали царственные особы других государств, президенты, высшие духовные лица: восточные митрополиты, армянские католикосы, католические и англиканские епископы.
Еще раз хочется отметить, что кафедральный собор во имя Св.Исаакия Долматского всегда был символом ИМПЕРСКОЙ ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ РОССИИ, ведь именно о ЗОЛОТЫХ КУПОЛАХ ИСААКИЯ ДОЛМАТСКОГО грезили воины Северо-Западной добровольческой армии Н.Н.Юденича когда шли на погрязший в красной смуте Петроград, о чем писал в своем самом пронзительном произведении о Белой армии писатель Александр Куприн. Да и не спроста, новая богоборческая власть большевиков нанесла удар расколом по русскому православию именно в Исаакие - назначив ИМЕННО ЭТОТ СОБОР главным собором т.н.ОБНОВЛЕНЦЕВ
Так почему нам насаждается мнение о том что Русская Православная церковь желает отобрать у людей ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МУЗЕЕВ РОССИИ, когда в письме митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсанофия речь идет лишь о передачи в пользование церкви, чтобы там проходили ежедневные службы и велась приходская жизнь, чтобы двери храма всегда были открыты верующим людям. Более того епархия не меньше самих работников музея заинтересована в том, чтобы в соборе оставался музей и в храм стекались туристы со всего Света, так как это несет огромную миссионерскую работу, а величественные православные церковные службы только добавят привлекательности для туристов.
И как сказал на том круглом столе ректор Санкт-Петербургской академии архиепископ Амвросий - "епархия безусловно за совместное использование собора с музеем, но тут главное, чтобы это был МУЗЕЙ ПРИ ХРАМЕ, а не как сейчас ХРАМ ПРИ МУЗЕЕ..."
Неужели у кого-то найдутся слова против этого?..
Комментарии читателей (0):