Как свидетельствует censor.net.ua, согласно указу президента Украины №39/2015 в новой структуре ВСУ будет 2 генерала армии, 9 генерал-полковников и адмиралов, 41 генерал-лейтенант и вице-адмирал, 99 генерал-майоров и контр-адмиралов. Всего же предполагается 151 генеральская и адмиральская должность против 121 в 2014 году.
При этом в структуре аппарата Министерства обороны предусмотрено 15 генеральских должностей. В Генеральном штабе создано 34 генеральских должности – в аппарате, главном управлении оперативного обеспечения, вооружении, и тыле. 18 генералов – в командовании Сухопутных войск. 20 генералов – в командовании Воздушных сил, 13 адмиралов и генералов в командовании Военно-морских сил. Еще 22 генерала руководят другими вспомогательными и учебными направлениями, 3 генерала – военной службой правопорядка.
Таким образом, 125 генералов и адмиралов из 151 не находятся на оперативных должностях и не управляют непосредственно войсками, оперативными соединениями.
В частности, для укрепления духа такого органа управления, как командование ССО, и обоснования дополнительных четырех пар генеральских лампасов в данный род войск включено пять аэромобильных и парашютно-десантных бригад.
В то же время, если в структуре каждого ОК и армейского корпуса было 22 генерала, то теперь в четырех ОК будет всего 12 генералов. Таким образом, сокращается количество командных должностей в штабах, которые непосредственно отвечали за управление войсками, но увеличивается количество генералов в центральных штабах, которые к оперативному управлению не имеют отношения.
Весьма интересным фактом на фоне коллапса воздушных сил Украины, когда в качестве непосредственной поддержки используются уже только одиночные самолеты армейской авиации, является увеличение воздушных командований с трех до четырех. Всего в структуре Воздушных сил стало 32 генеральских должности.
В Военно-Морских силах присутствует один боеготовый корабль морской зоны. Плюс два батальона морской пехоты и артгруппы береговой обороны. На них предусмотрено 13 адмиралов и генералов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 12.02.15 США не могут смириться со своим поражением на Украине
- 11.02.15 Генпрокурор России отказал украинским властям в выдаче Януковича
- 10.02.15 «Тайная вечеря» в Закатале: Саакашвили готовит Майдан в Грузии и Армении / Арно Хидирбегишвили
- 10.02.15 Народ, который выстоял Ленинградскую блокаду, не сломить экономическими санкциями / Арно Хидирбегишвили
Объяснение этому военные эксперты видят лишь одно: президент Украины совместно с министром обороны и НГШ ищут способы мотивации для поддержания морального духа войск.
В качестве основных шагов уже внедрен материальный стимул, когда воюющим предложено платить, наконец, достойные за смертельный риск деньги, т.к. у военных остались дома семьи, которым тоже необходимо что-то есть.
Широко применяется практика награждений орденами и медалями, особенно раненых и контуженых. Хотя в условиях практически гражданской войны это выглядит не совсем адекватно.
Теперь очередь дошла и до высшего руководящего состава. А что военному необходимо, кроме «значка»? Естественно, его мечта – генеральское звание (в узких кругах данное воинское звание называется «счастье»).
Народ, который живет мирной жизнью (белорусы, например), данное воинское звание не слишком то и оценивает. Но вот в воюющем государстве вспоминают быстро, реально увидев в них гаранта мирной жизни. Генерал – это не просто звание. В системе организации боевых действий каждый генерал – это ключевая фигура, от которой зависит не только жизнь солдата, но и судьба государства целом.
P.S. Для сравнения, ВС Украины больше ВС Беларуси по численности, примерно, в 3 раза, а по количеству генералов на одного солдата – в 5 раз.
Комментарии читателей (0):