Требуя привести Жилищный кодекс РФ в соответствие с Конституцией, коммунисты сослались на ст. 71, которая к ведению РФ относит и федеральную государственную собственность, и управление этой собственностью. А еще - на ст. 114. Согласно этой норме управление такой собственностью осуществляет правительство РФ. Коммунисты, впрочем, так и не уточнили, каким именно образом можно было бы достичь поставленную ими задачу, в связи с чем хотел бы вернуться к своей статье «Проблема содержания муниципального жилищного фонда».
В этой статье был поставлен вопрос о праве собственности на так называемое «общее имущество», представляющее многоквартирный дом (МКД) за исключением отдельных помещений, как бы перешедших в собственность граждан и/или организаций. Так вот, ни продавать, ни передавать эти помещения в чью-либо собственность органы местного самоуправления не имели права. И лишь потому, что в основной своей массе так называемый муниципальный жилищный фонд продолжает оставаться собственностью Российской Федерации. Просто потому, что его никто никому пока не передавал.
Это заключение основывается на Определении Верховного суда РФ от 19 февраля 2008 г. N 5-Г08-14. Верховный суд ссылается на Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ…». И указывает на то, что к этому постановлению имеется приложение №3. А оно, как уже говорилось, содержит перечень объектов государственной собственности, относящихся к муниципальной собственности, в частности жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).
Согласно п. 3 названного Постановления объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 – 3, независимо ни от того, на чьем балансе они находятся, ни от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей и т. д. А до определения собственника указанных объектов остаются в федеральной собственности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Передача этих объектов в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей т. д. осуществляется постановлением Правительства РФ. Но, как заметил Верховный суд, не существует никаких данных, указывающих на то, что такое постановление правительства имеется. Именно это и порождает правовую неопределенность в отношении МКД, как бы относящихся к муниципальному имуществу. Можно ли, например, считать легитимной приватизацию квартир в так называемом муниципальном жилищном фонде, если дома, якобы относящиеся к этому фонду, на самом деле остаются в федеральной собственности?!
Эксперт Надежда Вагина: нас заставляют платить за капремонт МКД, которые нам не принадлежат потому, что остаются в федеральной собственности. Отсюда сомнения в легитимности приватизации квартир.
И Надежда Вагина, и Евгений Каштанов, и другие члены экспертного сообщества, существующего в сфере ЖКХ, считают необходимым просить генерального прокурора России Юрия Чайку о проверке исполнения Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ…» и принятии в случае необходимости мер прокурорского реагирования.
Комментарии читателей (0):