В присутствии двенадцати своих учеников, при стечении народа Иисус Христос произнес следующую притчу: «Вышел сеятель сеять семя свое: и когда сеял он, иное упало при дороге и было потоптано; и птицы небесные поклевали его. А иное упало на каменье и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. И иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк., 8, 5—8).
Надо, надо, конечно же, сеять доброе, разумное, вечное. Но, прежде чем сеять, следует подготовить почву. Кто же и какую почву готовит в России? Что может взойти на почве, взрыхляемой апологетами перестройки? И, наконец, кто контролирует развитие ситуации в стране, если в ней фактически нет так называемого гражданского общества? Того самого, которое могло бы, к примеру, осуществлять общественный контроль над судопроизводством.
Однако ростки такого общества все же существуют. Не случайно же, только 5% участников опроса «надо ли проводить проверку судебных решений на предмет их справедливости» посчитало, что общественный контроль в этой сфере не нужен. По их логике мы – члены российского общества должны безоговорочно доверять государству и государственному суду, уподобляясь небезызвестному обмочившемуся теленку…Каждая страна располагает государством. Страна по имени «СССР» не была исключением. Безопасность одноименного государства обеспечивал Комитет собственной безопасности этого государства. Его фактическим преемником стала федеральная Служба безопасности, которой и обзавелось государство по имени «Российская Федерация».
Это учреждение иногда, по-видимому, заблуждаясь, называют Россией. Нет, братцы-кролики, РФ – это еще не Россия. А так называемая «путинская Россия» – это страна, судьбу которой мы – члены спящего российского общества должны определять сами. Правда, фактически ее определяет один человек. Это гражданин РФ Путин Владимир Владимирович.
Спрашивается, почему мы полагаемся на волю г-на Путина? А некоторые уже прочат его на царство. Путин уже возглавляет государство, которое, казалось бы, призвано защищать интересы «единственного источника власти». Но фактически обслуживает преимущественно высших чиновников и олигархов, спаянных непреодолимой страстью к обогащению. И при этом мы – наивные еще надеемся, что свою «галеру» Путин поведет по пути духовного возрождения России?!
Владелец небольшого магазина, бизнеса которого, по его словам, хватает только на то, чтобы платить налоги, спрашивает: куда мы катимся? В пропасть, - не задумываясь ответил я. И привел в пример тело, которое покинула обретавшаяся в нем душа. Впрочем, атеисты могут считать ее своего рода матрицей, по которой тело воспроизводится, обновляясь, как говорят ученые, каждые семь лет. Но разве не очевидно, что тело, прекращая обновляться, неминуемо обращается в прах?! Примерно то же происходит со страной, катастрофически утрачивающей свою духовность.Теоретически Путин может, конечно, изменить курс своей «галеры». Но это маловероятно. На самом деле ее курс определяет правящая партия. Если же курс «галеры» не изменится, она разобьется о капиталистические рифы, последовав судьбе СССР, погубленного порочной стратегией перестройки. Скорее всего, капитан Путин будет отторгнут своими же матросами, если утратит возможность платить членам своей команды.
Представьте свору цепных псов, которые в отличие от преданных собак служат хозяину только до тех пор, пока он их кормит. Если же хозяин утратит возможность кормить этих псов, то они в лучшем случае разбегутся. А в худшем – разорвут хозяина на куски.
Нет, автор этих строк – не оракул. Он всего лишь аналитик, специализирующийся в помощи тем, кто, оказавшись в нежелательной ситуации, нуждается в его советах. Но, с одной стороны, Путин никогда не говорил, что он нуждается в чьих-либо советах, с другой – спящее российское общество не испытывает необходимости в свободе. Не случайно же Александр Пушкин написал:
Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя —Но потерял я только время, Благие мысли и труды...
Но, прежде чем завершить цитату, напомню другие строки великого русского поэта:
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокой век восславил я СвободуИ милость к падшим призывал.
А теперь, выражая солидарность с поэтом, продолжу:
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
Комментарии читателей (2):
Велик и могуч русский язык!
Ничтожна и постыдна нынешняя рф-действительность.