Зараза этнического национализма: с какой Украиной имеет дело Россия

Сведение конфликта до уровня украинско-русских разбирательств, вольно или невольно, заставляет дистанцироваться представителей всех остальных народов, проживающих на территории Российской Федерации
12 июля 2014  22:26 Отправить по email
Печать

Конфликт на Украине породил ответную гуманитарную реакцию России, в том числе, в информационной сфере. Понятно, что медийные операции, направленные на массовую аудиторию, не предполагают исследований тонких нюансов и идут по линии наибольшего эмоционального отклика. Для российской аудитории таковым является «нацизм» и «фашизм», апелляция к истории Великой Отечественной войны. Поэтому не удивительно, что телезрителям и читателям постоянно в той или иной форме доносят сведения об «украинских националистах» как «фашистах». Но только ли в них дело?

Да, на Украине сейчас можно найти поклонников украинского национализма версии Романа Шухевича и Степана Бандеры. Однако не в промышленных масштабах и не они выступают в авангарде сил, опасных для России. Безусловно, можно и дальше представлять дело так, что националисты заполонили Украину, ненавидят все русское до той степени, что готовы убивать и убивают за русский язык. Но надо отдавать себе в отчет в побочных последствиях подобных действий. В этом случае мы своими руками повышаем конфликт в соседней стране до эпического противостояния между русскими и украинцами, что, во-первых, создает для нас огромные проблемы на будущее, когда Москве понадобится выйти на договоренности с Киевом. Российское общество может и не понять, зачем нам нужно иметь дело с «фашистами». В аналогичной ситуации Иосифу Сталину понадобилось опубликовать в «Правде» статью начальника Агитпропа Георгия Александрова «Товарищ Эренбург упрощает», в которой объявлялось о сворачивании пропагандистской кампании «Убей немца», стартовавшей летом 1942 года. Советская пресса тщательно контролировалась партийным аппаратом и могла позволить себе такие кульбиты. В современных условиях, особенно на фоне свободного распространения идей в интернете, так просто «переобуться на ходу» не получится. Во-вторых, сведение конфликта лишь до уровня украинско-русских разбирательств, вольно или невольно, заставляет дистанцироваться представителей всех остальных народов, проживающих на территории Российской Федерации. Почему им должно быть дело до столкновений между двумя, пусть не совсем чужими, однако все же другими этносами?

Вышесказанное не означает, что русофобия на Украине отсутствует. Есть. На наш взгляд, она является переносом со стороны правобережных украинцев сложного комплекса чувств, которые они испытывали во время пребывания в Речи Посполитой Обоих Народов и Польше. При том, что польская культура и язык были необходимы для повышения социального статуса, для подавляющего большинства украинцев они являлись символом жесточайшего угнетения со стороны правящего класса, представителями которого чаще всего выступали этнические поляки. Сегодня на их месте оказались «русские» (как социальная группа). По замечанию преподавателя украинского языка в Колумбийском университете и в летней школе Гарвардского университета Юрия Шевчука, «украинский дискурс по своей сути был и остается антиколониальным, т.е. он о том, кем мы НЕ являемся». В этом раскладе «русские» и Москва являются спарринг-партнером для русофобов. Насколько это может быть опасно для нас? Конечно, русофобия неприятна. И доставляет хлопоты, когда из зоны своего естественного обитания расширяется вплоть до Киева. Однако системных проблем для России она не создает, поскольку только сплачивает русских и русскоязычных. В конце концов, если не провоцировать Галичину русификаторскими проектами, возможно, русофобия как социальное явление скоро сойдет на нет и с украиноязычным Львовом или Ивано-Франковском можно будет иметь дело быстрее, чем с русскоязычным Киевом.

Наиболее опасная идеология для Российской Федерации рождается сейчас на Украине на наших глазах. Приведем пример. Во время мартовских событий в Крыму офицерскому составу украинских частей было предложено остаться на полуострове или уехать. Этнический украинец, командир 501-го батальона морской пехоты Керчи подполковник Александр Саенко сделал свой выбор в пользу России. Этнический русский, вятич, «понимающий Степана Бандеру» заместитель командира 501-го отдельного батальона морской пехоты города Керчи по работе с личным составом майор Алексей Никифоров выбрал Украину. И сегодня мы видим – кто с оружием в руках на Юго-Востоке в составе карательных батальонов, кто в составе «диванных войск» в социальных сетях – как много русских по национальности оказываются в числе граждан Украины, которые отказывают в праве на существование своим же соотечественникам и Российской Федерации в целом. Такое трудно назвать классической русофобией, требуется подобрать более точное определение для этого явления, которое угрожает нам той же опасностью, что и фашизм. Исходя из аналогий, на ум приходит ситуация 1993 года с тотальной дегуманизацией, которую по отношению к своим противникам, так называемым «красно-коричневым» (сравните с нынешними «колорадами») применяли сторонники президента Бориса Ельцина. И вот уже эта «политическая антироссийскость» несет опасность не только русским, но и всем народам, проживающим на территории Российской Федерации. Поскольку четко артикулируемым ею требованием является порабощение или уничтожение нашей страны. Если они победят, отсидеться в стороне не удастся никому. Башкиры, татары, якуты, народы Северного Кавказа и Крайнего Севера в этом случае могут забыть о своей государственности и культуре. В настоящее время именно с этой идеологией ведут бои ополченцы на Юго-Востоке Украины. Но настоящую победу придется одержать все же не на поле боя, а в головах, противопоставив свою идею.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (7):

sergeev
Карма: 999
12.07.2014 23:04, #19637
Я часто думал - как получилось, что замечательная немецкая нация оказалась поражена вирусом фашизма. Не так уж много лет было у Гитлера для "перевоспитания" нации.
Невольно я "примеривал" эту трагедию перерождения к русским. И казалось, что русские на такое не способны.
События на Украине - родине русской государственности - дали ответ на этот вопрос.
Одну часть русской земли потоптали те, кого в учебниках называли татаро-монголами, другую - поляки. Досталось всем, никому не должно быть обидно. Однако...
Фашизм - это прежде всего национальная тупость. А %тупых есть у всех народов. Все беды в мире от тупости тех, коими манипулируют алчные.
Diplodok
Карма: 158
13.07.2014 18:44, #19664
В ответ на комментарий sergeev #19637 (12.07.2014 23:04)
Вы знаете, меня удивили Ваши слова "замечательная немецкая нация"
Напомню Вам, что Крестовые походы,1-я мировая были начаты именно немцами. Проиграв 1-ю мировую, они начали вторую, рассчитывая взять реванш. Немцы - сродни украинцам - нация, у которой всегдя гигантская мания величия при полном отсутствии оснований для этого. Кстати, до кучи пакостей немцев - знаменитый "Молот ведьм" - тоже их произведение.
А откуда у них сейчас одна из самых лучших в мире медицин? Правильно, из концлагерей, где наших людей использовали в неограниченном количестве...

Ну, и если уж быть совершенно откровенным, то наряду со штатами, ситуацию на Украине очень активно, особенно в первые месяцы "Площади", раскачивали именно немцы. Фашизм у них в крови - идеология фашизма - это идеология супер-нации.
Поэтому, не надо про "замечательную немецкую нацию"!
sergeev
Карма: 999
14.07.2014 00:55, #19686
В ответ на комментарий Diplodok #19664 (13.07.2014 18:44)
Я понимаю основания Вашей реакции.
Вы привели примеры худшего, что было в истории германцев, и далеко не всё.
Я же имел в виду лучшее. Перечислять - не хватит места.
Вы сказали - немцы сродни украинцам. Вы правы, и вот почему: русские и украинцы - единокровные братья. А русские, есть такая теория, - имеют единые корни с немцами. Я сам далёк от подобных исследований, но часто обращал внимание, что этнически - немца и русского невозможно отличить.
Просто нам достались разные территории, разные судьбы...
И не забывайте: Англия не раз сталкивала, провоцировала Германию и Россию на самоистребление.
Diplodok
Карма: 158
14.07.2014 17:39, #19719
В ответ на комментарий sergeev #19686 (14.07.2014 00:55)
Не, ну, если говорить о корнях, то мы вообще все от Адама и Евы.
Но только у Адама были Авель и Каин, и абсолютно, как Вы помните, не похожи друг на друга.
Поэтому корни, конечно, очень Важны, но более важна та СУТЬ, которая в народе называется Божьей Искрой, и которая отличает каждого человека, и конечно, каждую нацию. Так вот эта суть у русских с немцами - разная. Да, и не только с немцами.
Фашизм не мог зародиться у русского народа. Это мое глубокое убеждение.
И то, что он зародился именно в Германии, является неспоримым фактом. Ну, а как известно, ничто в мире не случайно. Значит немцам положено было быть фашистами.

Да, моя реакция на немцев - однозначная - они - фашисты. И, кстати, именно в Германии сейчас НЕСКОЛЬКО националистических партий, одна из которых имеет тесные связи, если не сказать родственные, с национал-фашистами из украинской "СВОБОДЫ".
Радикальные элементы есть в любом обществе. Но радикализм может быть разный. И его проявления у немцев такие, какими мы их видим.
Понимаете, Алексей.
Меня возмущает поведение Германии в ситуации с развалом Украины. Украина не моя родина, но я живу здесь уже ровно половину жизни (это будет 15 ноября). Первую половину я прожил в СССР - России. Меня возмущает отношение Германии к ЦЕННОСТЯМ и памяти нашего русского-советского народа. Когда на открытии Сочинской олимпиады они просили не уделять много внимания Великой отечественной войне, которую вынес и выдержал именно наш народ.
Diplodok
Карма: 158
14.07.2014 17:41, #19720
В ответ на комментарий sergeev #19686 (14.07.2014 00:55)
И ему можно и нужно это помнить и ЭТИМ ГОРДИТЬСЯ!

А Евросоюз, который был придуман именно Германией, и на ней сейчас и держится, теперь осмеливается рассказывать нам, что ДЕНЬ ПОБЕДЫ - это не праздник, а день памяти и скорби. Да, пошли они в такую даль,..и не светлую, а темную. Они боятся РУССКИХ, потому что они не могут их понять и просчитать. ОНи не знают, КАК РУССКИЕ отреагируют на тот или иной их шаг. Они понимают, что если русским взбредет вдруг в голову начать войну, то в конечном итоге Российская империя будет от Тихого океана до Атлантики, а Штаты станут отдельным федеральным округом.
И поэтому, то что написано в этой статье, это попытки любыми способами перекроить мысли и идеи нашего народа на свой лад. Только ничего у них не получится. Ни у Германии, ни у США, ни у Англии.
А по этническим признакам, так мне больше французы нравятся, несмотря на Наполеона! :-)
sergeev
Карма: 999
14.07.2014 21:31, #19737
В ответ на комментарий Diplodok #19720 (14.07.2014 17:41)
Да, мы с немцами (да и со всей почти Европой) - очень разные.
Да, именно русские, и по моему убеждению, как нация, - несут "Божью искру", даже, когда не сознают этого.
Но беда в том, что есть начало и есть конец. Есть развитие и есть вырождение. Вот мой короткий пост на эту тему в отношении Германии и России не прошёл: нельзя!
Германия к концу 19 века оказалась стиснута Европой и буквально задыхалась, как в консервной банке. Выхода развитию не было, и появилась философия Ницше: для прорыва немецкая нация должна встать по другую сторону добра и зла, т.е. уйти от понятий морали. И тогда - путь на Восток открыт, и главные враги германской нации - русские и евреи.
Ну а дальше Вы знаете: Первая и Вторая...
Diplodok
Карма: 158
15.07.2014 13:56, #19783
В ответ на комментарий sergeev #19737 (14.07.2014 21:31)
В общем и целом, согласен.
Но все равно, пусть идут куда подальше.
В том, что есть начало и есть конец не беда, а наоборот, мотив к развитию.
Любой конец - это начало нового.
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
Как Вы относитесь к драпировке Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве во время Парада Победы?
66.2% осуждаю
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть