Эйфория первых двух дней побед прошла. Волна захвата зданий ОГА и СБУ из Луганска и Донецка и формирования на этой основе новых органов власти хоть и докатилась до Харькова и Николаева, но так и не смогла в них закрепиться. Сказалось отсутствие готово к противостоянию актива и необходимость концентрации весьма скромных людских и иных средств на пока двух базовых точках опоры.
Наступление пока остановилось. Следовательно, пришло время укреплять взятые рубежи, чтобы они не посыпались. Таким образом, после бурных событий воскресения-понедельника, когда было еще много непонятного и, главное, не были ясны тенденции, задача хунты несколько упростилась: вместо 3-5 точек сопротивления на сегодня они имеют дело только с двумя – Луганск и Донецк. Сюда и будут брошены все силы.
По сравнению с двумя днями ранее стало понятно, что в условиях присутствия большого скопления гражданских лиц возле зданий ОГА в Донецке и СБУ в Луганске - физических точек Сопротивления – штурм силами спецподразделений хунты и наемников из США и Польши – нежелателен. Не невозможен, а именно пока нежелателен, т.к. будет сопровождаться большим числом жертв. В то же время понятно, что и особо ждать у хунты времени нет, т.к. надо проводить выборы. Т.е. временной лимит у них где-то две недели.
Соответственно, каждый день противостояния Донецка и Луганска – это день в копилку Сопротивления и заката хунты, т.к. она и так нелегитимна, а без выборов президента 25 мая на ее хоть какой-то легитимности можно будет поставить крест. В этом плане, задача минимум Сопротивления – срыв выборов 25 мая – выполняется.
С другой стороны, есть и задачи максимум – это распространение территории Сопротивления. Очевидно, что если удастся к территории Сопротивления присоединить и, главное, укрепить, еще хотя бы одну область в течение ближайшей недели, то задача хунты по наведению порядка на юго-востоке в течение ближайших двух недель становится практически невыполнимой без большой крови. Следовательно, задача на ближайшие выходные – это расширение территории Сопротивления на одну из областей – Харьковскую, Николаевскую или Одесскую. Не стоит забывать о том, что остановка и переход к обороне означает в перспективе двух-трех месяцев поражение.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поэтому, необходимо не только укреплять два базовых пункта Сопротивления, но и расширять саму территорию Сопротивления. Ведь, очевидно, что если хунта решит использовать против очагов Сопротивления в Донецке и Луганске не только спецназ и наемников, но и БТР, а также другую технику, то шансы удержать эти здания нынешними силами бойцов Сопротивления (500-1000 человек) стремятся к нулю. Действительно, находясь более двух суток в кольце, без подвоза боеприпасов, продуктов, воды бойцы будут вести, по сути, свой последний бой. Такие две украинские «Брестские крепости». В этих условиях, оказание помощи со стороны России будет под большим вопросом. Т.к. как это не цинично звучит, но этих жертв еще будет явно недостаточно, чтобы ввести войска. И совсем другое дело, если вокруг зданий в Донецке и Луганске будет постоянно дежурить 3-5 тысяч человек, присутствие которых не даст развязать бойню.
Соответственно, задача сил Сопротивления на самом деле комплексная и распадается на две совершенно равнозначные по значению задачи – удержание двух баз Сопротивления и расширение территории Сопротивления еще на 1-2 новые базы на юго-востоке, поскольку как только удастся расширить территорию Сопротивления, это автоматически в несколько раз усложнит задачи хунты по взятию ситуации под контроль.
Три-четыре устойчивых, с бойцами и оружием, окруженные зоной безопасности в 3-5 тысяч человек, центра Сопротивления автоматически приводят к срыву выборов 25 мая и серьезному ухудшению положения хунты со всеми вытекающими проблемами по цепочке – распад и деградация самой власти хунты, дальнейшее ухудшение положения в финансах и экономике, рост социальной напряженности на подконтрольной хунте территории, проблемы с выдачей первых траншей кредитов, разложением силовых структур и т.д.
Это первый, позитивный вариант развития событий. Второй сценарий, негативный.
Расширения территории Сопротивления не происходит. Задача начинает сводится к удержанию двух точек Сопротивления без дальнейшей стратегии роста. Сопротивление начинает захлебываться. В этих условиях у хунты два сценария поведения – жесткий слом одной точки Сопротивления, чтобы на ее примере показать невозможность оборонительной тактики, либо зачистка сразу двух точек. Массовые жертвы списываются на позицию России. Если этот сценарий будет осуществлен в течении менее двух суток, у России практически не остается вариантов (без участия Панды) легитимизирующих ее участие в поддержке сил Сопротивления.
Хунта пока притормозила активные действия против восставших, т.к. Видит перед собой ряд серьезных рисков, которые ее могут смести: большие жертвы среди мирного населения; провал самих силовых акций; вмешательство России; негативное общественное мнение Запада в случае больших жертв среди мирного населения. Сказывается также общая слабая управляемость процессами внутри самой нынешней украинской нелегитимной власти. Разные интересы ее основных кланов, которые чем ближе дата «президентских выборов», тем будут все сильней усиливаться.
Таким образом, сегодня Сопротивление выступило в решающую фазу своего развития. Ближайшие 3-4 дня (до следующего понедельника) решат его судьбу. Либо оно найдет источники и силы для дальнейшего наступления, либо начнется его стагнация, которая рано или поздно завершится его поражением. И то, куда качнется ситуация, сегодня целиком и полностью зависит от самих жителей юго-востока Украины.
Юрий Баранчик, кандидат философских наук, исполнительный директор Института информационных войн (Москва):
Комментарии читателей (2):
"очевидно, что если хунта решит использовать против очагов Сопротивления в Донецке и Луганске не только спецназ и наемников, но и БТР, а также другую технику, то шансы удержать эти здания нынешними силами бойцов Сопротивления (500-1000 человек) стремятся к нулю.",
А с чего вы взяли что бойцов сопративления 500-1000 чел. Нас на много больше. Мы не сдадимся просто так, и нам не страшен не спецназ, не америкосы, и даже не страшны БТРы. Мы справимся с этим всем с большой лёгкостью. И если и будут жертвы, то жертвы будут со стороны штурмовавших.