31 марта министр иностранных дел России Сергей Лавров и Госсекретарь США Джон Керри провели очередные переговоры, на которых достигли некоторых важных договоренностей о будущих договоренностях.
Цитирую:
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/8525892ADB9ABDC044257CAC001FAAF7
Комментарий и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров с Государственным секретарем США Дж.Керри, Париж, 30 марта 2014 года
С.В.Лавров: Мы провели очень интенсивные переговоры с Государственным секретарем США Дж.Керри по вопросам, касающимся кризиса на Украине. Выразили несовпадающие точки зрения на его причины. Тем не менее, мы согласились с необходимостью искать точки соприкосновения, чтобы выработать общую позицию относительно путей дипломатического урегулирования ситуации в интересах украинского народа. Обе стороны внесли свои предложения о том, как можно добиться деэскалации применительно к политической ситуации, ситуации в области безопасности как на Украине, так и вокруг нее. Условились работать с украинским правительством – и в более широком смысле – с украинским народом, чтобы добиваться выполнения мер по достижению таких приоритетных задач, как обеспечение прав национальных меньшинств, языковых прав, задач в сфере разоружения нерегулярных сил и провокаторов и реализации инклюзивного процесса конституционной реформы, проведения свободных и честных выборов под объективным международным наблюдением. Договорились продолжить разговор по всем этим вопросам и встречаться достаточно часто для реализации упомянутых задач.
Считаю, что нынешняя встреча была весьма конструктивной. Рассчитываем на скорое продолжение таких дискуссий.
Вопрос: Обсуждалась ли приднестровская проблематика? Американская сторона говорит, что ни о какой блокаде речь не идет.
С.В.Лавров: Мы обсуждали приднестровскую проблематику. Выразили озабоченность шагами, которые сейчас предпринимаются нынешним украинским руководством в том, что касается свободы передвижения, реализации Приднестровьем своих прав, закрепленных в достигнутых ранее договоренностях по осуществлению внешнеэкономической деятельности и транзиту. Мы почувствовали, что американские коллеги с пониманием относятся к этим озабоченностям. Буквально через 10-12 дней состоятся очередные консультации в формате «5+2», где Россия и Украина выступают в качестве гарантов, ОБСЕ – в роли посредника, Кишинев и Тирасполь – сторон конфликта, а США и ЕС – наблюдателей. Призвали американских партнеров приложить все усилия, чтобы формат «5+2» был результативным и обеспечил на данном очень ответственном этапе всеобъемлющий подход ко всем аспектам нынешней ситуации для поиска политического урегулирования через конкретные конструктивные шаги. Цель – чтобы в итоге была достигнута разделяемая всеми нами задача – обеспечение особого статуса Приднестровья в единой суверенной и нейтральной Молдове.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.04.14 Федеративная Галичина: как неонацисты Запада подчинят себе олигархов Юго-Востока / Модест Колеров
- 07.04.14 Российский протекторат над русскими областями Украины / Михаил Ошеров
- 06.04.14 Встреча Лаврова и Керри: прорыв или иллюзия? / Андрей Ганжа
- 03.04.14 Россия терпит поражение в Приднестровье... / Модест Колеров
Вопрос: Обсуждали ли Вы с Дж.Керри федеративное устройство Украины? Можно ли говорить о том, что по итогам переговоров имеется конкретный план?
С.В.Лавров: Я зачитал положения, которые мы сегодня согласовали с Дж.Керри. Обсуждение велось в контексте конституционной реформы, в пользу которой мы выступаем с американцами и которую обязались осуществлять украинские власти, руководящие сейчас в Киеве.
Мы убеждены, что федерализация является очень важным компонентом, потому что самое главное – обеспечить единство Украины через учет интересов всех без исключения регионов этой страны. Запад, Восток и Юг исповедуют достаточно противоречивые ценности. Чтобы эта страна функционировала как единое государство, важно найти компромисс между всеми без исключения регионами, которые входят сейчас в Украину. Мы согласны с тем, что решать нужно все равно самим украинцам. Никто извне не сможет им навязать какую-то схему. Но украинцы должны обеспечить всеохватывающий и всеобъемлющий характер такого диалога, в рамках которого все без исключения регионы и политические силы Украины будут иметь равный голос и смогут договариваться о том, какие конкретно политические, экономические, финансовые, социальные, религиозные традиции будут уважаться в различных регионах страны, чтобы она осталась единой и представляла всю совокупность украинских народов.
Вопрос: А есть ли конкретный план действий?
С.В.Лавров: Ни Россия, ни США, ни кто-либо другой не могут навязать украинцам конкретных планов. Мы знаем, что Верховная Рада Украины примерно месяц назад сформировала специальную комиссию по конституционной реформе. К сожалению, о работе этой структуры мы получаем мало информации. Возможно, те, кто сейчас руководят в Киеве, не уделяют этому достаточного внимания. Но мы были едины с Дж.Керри в том, что украинцы должны сами обеспечить инклюзивный характер этого процесса. С такой целью, по нашему глубокому убеждению, нынешние власти в Киеве должны предложить всем регионам на равноправной основе участвовать в процессе конституционной реформы. Как это будет сделано – решать им самим. Но это – в интересах украинского государства. Мы со своей стороны, а американцы, в свою очередь, будем поощрять именно к такому инклюзивному диалогу.
Вопрос: Ваш украинский коллега заявил, что модель федерации для страны неприемлема.
С.В.Лавров: Кто?
Вопрос: И.о. министра иностранных дел Украины.
С.В.Лавров: Мы встречались с А.Дещицей в Гааге «на полях» саммита по ядерной безопасности. Слышали не только заявления А.Дещицы, но и других руководителей, которые сейчас сформировали в Киеве власть, о том, что предложения России о федерализации и о необходимости наделения русского языка статусом второго государственного являются неприемлемыми. Как было сказано, они противоречат самим основам украинской государственности. Думаю, это передержка.
Украинскую государственность только предстоит закрепить. Не думаю, что это можно сделать на устойчивой основе, если будет игнорироваться факт наличия русского языка в качестве второго основного на Украине. Не думаю, что можно избежать каких-то договоренностей, которые так или иначе будут означать федерализацию Украины. Повторю, мы не навязываем никаких схем. Украинцы должны сами договориться, как будут уважаться права западных, восточных и южных регионов, как будут сопрягаться различные ценности, которые исповедуются людьми, живущими в различных частях страны. Но то, что без схемы, позволяющей каждому региону избирать свое руководство - исполнительную и законодательную власть (чтобы Киев везде и всюду не назначал своих людей), – не обойтись.
У нас перед глазами – история современной Украины, когда буквально каждые выборы президента и парламента сопровождаются сменой конституции. Это лишний раз подчеркивает, что модель унитарного государства здесь не работает. Мы хотим четко показать, что федерализация не означает – как этого опасаются в Киеве и других местах – попыток расколоть Украину. Наоборот, мы убеждены, что только федерализация, по сути, отвечающая интересам каждого региона Украины (возможны разные формы – они сами должны определиться), только договоренность об уважении каждого региона с его традициями, обычаями, культурой и языком, обеспечат единство и устойчивость украинского государства.
---
Приношу извинение за длинную цитату. В таких случаях важна каждая буква.
Несколько выводов
Россия считает независимость Приднестровья, за которую ее жители боролись свыше 20 лет, фикцией, и заталкивает Приднестровье обратно в Молдавию. Это – что-то новое в политике России по отношению к Приднестровью.
США, судя по всему, получили от руководства России устные гарантии дальнейшего невмешательства России в дела Украины в обмен на де-факто признание американцами Крыма российским. Никаких письменных обязывающих документов не подписано, никаких соглашений не заключено.
Я лично считаю это очередным американским обманом. Таким же, какой произошел 21 февраля, когда американцы обманули Путина, и он попросил Януковича не вводить войска. Где сейчас Янукович? Крым, в общем-то, и так уже давно российский, и никаких американских санкций России бояться нечего, и договариваться с США по этому вопросу, в общем-то, не требуется. А вот невмешательство России во внутренние дела Украины, в отличие от США, которые вмешивались и будут продолжать вмешиваться и платить своим марионеткам за лояльность, может дорого обойтись народу Новороссии. Причем никакая федерализация Украины на одной бумаге с США не зафиксирована. Ни о каких совместных с США мерах по давлению на нынешнее незаконное руководство Украины не объявлено. Наоборот, власти США предоставляют незаконному правительству Украины новые кредиты и способствуют их получению от международных финансовых организаций.
Также, судя по всему, американцы добились от руководства России признания де-факто нынешней киевской хунты.
При нынешних настроениях в Киеве никакая федерализация Украины невозможна. Киевская хунта и западенские бандеровцы будут просто уничтожать Новороссию и народ Новороссии. И Россия, связанная обязательствами перед США, ничем не сможет помочь погибающей Новороссии.
Повторяется история с Горбачевым, только через 25 лет, которому Запад обещал золотые горы без каких либо письменных соглашений. В результате НАТО приблизилось к границам России, Германия объединена и милитаризована, а СССР и потом - Россия уничтожили несколько важных видов вооружений, опасных для Запада.
Сейчас руководство России полностью повторяет ошибки Горбачева, обманутого Западом и США.. Причем сейчас, в отличие от 1989 года, Россия сильна. Но ей не дают воспользоваться ее силой.
Михаил Ошеров
Комментарии читателей (0):