1 марта с.г. Председатель Совета министров АРК Сергей Аксёнов выступил с экстренным обращением, которое вызывает немало вопросов, в первую очередь, по поводу вменяемости российской внешней политики.
То, что у Председателя Совета министров АРК Сергея Аксёнова ума, сообразительности, политической грамотности, понимания текущего момента, не говоря уже о навыках и умении управлять государством не более, чем у того «правительства», которое «избрано/назначено» в Киеве и сейчас между Киевом и Крымом происходит даже не «противостояние», а некая трагикомическая дуэль политических дилетантов, это понятно, но ведь у российских «консультантов» Аксёнова должна же быть, хоть капля, если не ума, то хоть какого-то здравомыслия!
Безусловно, заявление Аксёнова о наличии «на территории автономии неопознанной вооружённой группы, боевой техники» является откровенным фарсом, поскольку все хорошо знают, чья это вооружённая группа и боевая техника, но поскольку никаких реальных доказательств принадлежности этой группы какой-либо стране нет, то пока этим «аргументом», конечно, пользоваться можно, но надо понимать, что недолго, и как можно скорее передавать функции этой «неопознанной вооружённой группы» непосредственно государственным крымским структурам, чтобы эта группа после передачи своих «функций» исчезла в «неизвестном направлении» точно так же, как и появилась. В этом случае представитель госдепа США и дальше Джен Псаки будет сообщать, что «не располагает подтверждением незаинтересованных сторон сообщений якобы о российском вторжении в Крым».
Констатация «неспособности силовых структур, расположенных в АРК, эффективно контролировать ситуацию на территории республики» абсолютно справедлива и это только ещё раз указывает на то, что нынешняя киевская власть не контролирует ситуацию ни в армии, ни в милиции, ни в СБУ и не способна посредством этих силовых структур хоть как-то влиять на происходящие в регионах события, где «властью» в настоящее время является любая вооружённая группа, имеющая решительного и безбашенного руководителя, что лучше всего видно по ситуации в Ровно, где руководитель «Правого сектора» Александр Музычко в ответ на намерения его арестовать за издевательства над представителями уже нынешней(!) киевской власти преспокойно заявляет на камеру: «Я уничтожу всех, кто приедет сюда. Уничтожу», а министра МВД Украины Арсена Авакова предупреждает лично: «как собаку повешу за ноги на воротах МВД».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И Аваков в ответ трусливо молчит, поскольку прекрасно понимает, что если Музычко действительно приедет в Киев, то вполне может осуществить свою угрозу, поскольку даже в Киеве защитить целого «министра МВД» от Музычко будет некому. В принципе, действия Музычко по отношению к представителям власти, хотя не только незаконны, но и просто отвратительны, однако… вполне обоснованы, поскольку он просто не видит других способов заставить этих «представителей власти» добросовестно выполнять свои прямые должностные обязанности. Так что, несмотря на незаконность и отвратительность своих поступков, Музычко пользуется поддержкой среди местного населения, прямо, как некий современный Робин Гуд, защищающий его интересы.
Поэтому, исходя из сложившейся в целом ситуации на Украине и непосредственно в Крыму в частности, желание Аксёнова «о временном переподчинении соединений, частей, силовых структур МВД, МВО, ВС, МЧС, флота, налоговой, пограничников непосредственно мне» понятно и логично, так же, как и требование о том, что «всем командирам выполнять только мои приказы и распоряжения». Вполне закономерно и то, что всех «несогласных» Аксёнов попросил «оставить службу».
А вот заключительная фраза обращения вызывает изумление: «Учитывая вышеизложенное, понимая свою ответственность за жизнь и безопасность граждан, я обращаюсь к Президенту РФ Владимиру Путину об оказании содействия в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым». И каким же образом Владимир Путин должен оказать содействие «в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым» исходя из содержания этого обращения!? Официально ввести российские войска, чтобы изгнать с «с территории автономии неопознанную вооружённую группу с боевой техникой», обратиться с таким требованием к киевскому «правительству» или попросить «соединения, части, силовые структуры МВД, МВО, ВС, МЧС, флота, налоговой, пограничников», чтобы они подчинились господину Аксёнову?!
Лично к Аксёнову, как «лидеру» карманной партии «Русское единство», имеющей аж три места из ста в Верховном Совете Крыма и с нулевым влиянием на территории остальной Украины, даже на Юго-Востоке, к тому же полностью подконтрольной Партии регионов, претензий нет никаких, поскольку понятно, что в данной сложной и совершенно непредсказуемой политической обстановке премьером Крыма депутаты ВСК его избрали не вследствие его «высокого авторитета» в Крыму, а по принципу «лишь бы не меня», хотя и он должен всё-таки понимать, что поскольку непосредственно после его избрания он заявил, что «юридически избранным президентом является господин Янукович и в данном случае эти согласования были пройдены через него», то и обращаться он, в первую очередь, должен к своему президенту, а не к чужому.
Правда, официальный представитель госдепартамента США Джен Псаки, комментируя пресс- конференцию Януковича заявила: «Мы видели сообщения об этом. Однако мы считаем, что Янукович потерял легитимность, поскольку отказался от исполнения своих обязанностей, покинул Киев и создал вакуум власти», но это только указывает либо на её юридическую безграмотность, либо на попытку оказания политического и морально-психологического давления на Януковича, поскольку критерий «потери легитимности» в исполнении Псаки ещё более тупой, чем тот, который указан в известном постановлении ВРУ «О самоустранении Президента Украины от выполнения конституционных полномочий», поскольку в статье 108 Конституции Украины указан исчерпывающий перечень причин досрочного прекращения полномочий президента Украины, - отставка, невозможность исполнять свои полномочия по состоянию здоровья, устранение с поста в порядке импичмента и смерть.
То, что для создания видимости лишения Януковича должности президента, так называемые, «юристы» от новой власти придумали совершенно новую и исключительно бредовую причину, не имеющую никакого отношения ни к Конституции Украины, ни к здравому смыслу и делающую нелегитимным само постановление, но отнюдь не Януковича, понятно, но вот то, что целый Госдеп США не удосужился прочитать ни Конституцию Украины, ни даже постановление ВРУ «О самоустранении Президента Украины от выполнения конституционных полномочий» и стал выдумывать свои собственные причины делегитимизации Януковича, как минимум странно, поскольку выставляет официального представителя госдепартамента США Джен Псаки совершенно безграмотным чиновником.
Так что Аксёнову в своём обращении, в первую очередь, было необходимо обратиться к Януковичу, как к легитимному президенту и верховному главнокомандующему Украины с просьбой дать приказ «о временном переподчинении соединений, частей, силовых структур МВД, МВО, ВС, МЧС, флота, налоговой, пограничников» правительству. Не факт, что они бы это выполнили, но по любому для командиров воинских частей, к тому же расположенных на территории Крыма, этот приказ послужил бы мощным сдерживающим фактором от необдуманных действий.
Отсутствие обращения к Януковичу со стороны Аксёнова поневоле вынуждает задаться вопросом, а зачем в таком случае Россия вообще «приютила» Януковича на своей территории?! Было бы вполне логично, если бы Янукович сейчас сформировал «администрацию президента», какое-то «правительство в изгнании» и начал «терроризировать» новые власти Украины своими «указами», хотя бы таким образом поддерживая её оппонентов и создавая легитимность их неподчинения действующим властям. Ввёл бы, например, «президентское правление», стал бы забрасывать иностранные правительства заявлениями о недопущении контактов с мятежниками в Киеве, назначать в областях своих «представителей», легализовал бы создание вооружённых отрядов самообороны под их руководством и т.д. Во всяком случае, это было бы хорошим сигналом и подспорьем здоровым общественным силам на Украине. Янукович не должен на территории России «прохлаждаться», он должен работать и искупать свою вину перед народом Украины, а с учётом последних событий в Харькове он вообще уже должен быть в Харькове и «вещать» с территории Украины.
Безусловно, согласие Совета Федерации «президенту РФ на использования Вооружённых сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» очень мощный пропагандистский шаг, но надо понимать и то, что даже такая декларация, не говоря уже о реальном вводе войск должна сопровождаться хорошо организованной информационно-разъяснительной работой и опираться на представителей легитимной украинской власти на местах и самую широкую общественную поддержку граждан Украины. А вот какой-либо координации на этом направлении вообще незаметно. В Крыму и на Юго-Востоке Украины сложилась такая общественно-политическая ситуация, что для установления легитимной украинской власти не надо никакого ввода российских войск, однако, создаётся такое впечатление, что в Кремле этого просто не замечают и начинают стрелять из пушки по воробьям, вместо того, чтобы организовать нормальную работу в регионах Украины через имеющегося в их распоряжении хоть бездарного и трусливого, но всё-таки легитимного президента Украины.
Увы, но использование силового давления, как последнего средства удержать в сфере своего влияния даже не всю Украину, а хотя бы её часть говорит о крайнем непрофессионализме российского руководства, которое сначала «проморгало» развитие ситуации на Украине, затем ничего не смогло противопоставить её негативному развитию, а сейчас пытается её локализовать исключительно военными средствами.
Комментарии читателей (5):
Конечно, было бы красиво, чтобы всё прошло "по закону", но "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".