Ничто так не поддерживает Партию регионов, как оппозиция, и наоборот, считает «Глагол» (Харьков). Не в том смысле, что «демократия – это всегда взаимодействие власти и оппозиции», нет. Скорее, они питают друг друга, «регионалы» и оппозиционеры. Поднимают рейтинг не какими-то своими достижениями, а ошибками «противников». Ошибки же эти настолько глупы, что волей-неволей начинаешь подозревать: да они нарочно. Конечно, так недолго съехать в глубокую теорию заговора. Но заговор или нет, а проведите простой мысленный эксперимент: представьте, что сегодня в украинской политике нет этой оппозиции. Каково будет Партии регионов и Януковичу мобилизовать своих сторонников, так же легко? Нет, конечно. А представьте, что у власти не Партия регионов и не Янукович. Долго ли тогда продержится на политическом небосклоне эта оппозиция, если ей будет противостоять хоть немного менее тупая и наглая власть? Да ни секунды не продержится. Нужны они друг другу. Нужны.
В Луганске милиция меняет имидж – пересаживается на лошадей, пишет «Восточный вариант» (Луганск). Что ж, проблема отношения народа к милиции действительно существует. Но чтобы из народной лексики исчезли словечки «мент» и «мусор», необходима полная кадровая перезагрузка системы МВД. Но и в этом случае на скорый результат рассчитывать не приходится. Ведь украинцы более 20 лет испытывают «особые психоэмоциональные нагрузки» в связи с особенностями милицейской работы. Абсолютно все социологические исследования фиксируют катастрофически низкий уровень доверия к милиции. Например, по данным Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива и Центра Разумкова, в мае прошлого года милиции не доверяли 70% украинцев. Не стоит строить иллюзий и относительно поддержки «Беркута», которую время от времени демонстрируют «антимайдановцы». Например, подобные публичные акции имели место и в Луганске. Но теплые чувства к милиции нахлынули на некоторых луганчан вовсе не от избытка правосознания, а от страха перед «экстремистами» и возмущения по поводу Майдана.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Все протестующие в конце концов покинули зал заседаний Полтавского облсовета, рассказывает «Полтавщина» (Полтава). По мнению одного из оппозиционеров, с которым на правах анонимности побеседовало издание, считает, что освободить помещение нужно было через 2-3 дня после его захвата. Несколько недель ожидания привели к тому, что «появились баррикады и ребята с палками, этот так называемый «Правый сектор». Начались какие-то «Зарницы» с петардами, двери выломали ночью», отмечает оппозиционер. Радикализация формы протеста была лишней. Потому что теперь уход из облсовета расценивается как то, что оппозиция сделала шаг назад, хотя ничего не изменилось. Теперь нужно ждать освобождения из-под ареста активистов и продолжать диалог с властями.
Самооборона Майдана пополнилась еще одной сотней - Киберсотнею под номером # 0, которая будет нести службу через интернет, передает «БукІнфо» (Черновцы). «Мы, неравнодушные патриоты, которые по разным причинам не могут присутствовать в рядах Самообороны Майдана или волонтеров на самом Майдане в Киеве физически, решили создать гражданское сообщество Киберсотня из интернет-активистов, которые готовы объединяться, координироваться с представителями Самообороны Майдана и других общественных объединений, разрабатывать и организованно прибегать к всевозможным точечным, но массовым действиям, используя возможности сети Интернет в рамках законного поля с целью давления, направленного на свержение преступного режима в стране и достижения нашей главной цели - получение честности, уважения и справедливости для каждого человека», - подчеркивается в сообщении активистов.
33-летний Михаил Кириллов избран председателем Ровенского областного совета, информирует «Рівне Вечірнє» (Ровно). Под давлением митингующих за него проголосовали не только оппозиционеры, но и депутаты из фракции Партии регионов. Новый глава рассказал в интервью изданию, чего от него ждать. «Мы будем работать сейчас над тем, чтобы вернуть облсовету право управления имуществом области, поскольку эти полномочия в 2010 году были делегированы областной госадминистрации, - заявил Кириллов. - Но для этого нужно в структуре аппарата создать отдел, который возьмет на себя функции управления. В рамках действующего законодательства сделать это можно». Также он объяснил, какие задачи преследует создание еще одной структуры – «Народной самообороны»: «Эти отряды нужны для того, чтобы защищать людей. Шерифом их будет депутат областного совета Виктор Кривун». Журналисты напомнили главе облсовета, что его отец, Михаил Юрьевич Кириллов, «возглавляет «Русский культурный центр» на Ровенщине, часто вспоминает Владимира Путина как образцового руководителя государства». «У нас с отцом взгляды довольно-таки разные», - прокомментировал спикер.
Что ждет Украину в 2020 году? На этот вопрос «Галичине» (Ивано-Франковск) отвечает доктор политических наук Иван Монолатий. Он выделил четыре сценария: 1) медленная стагнация; 2) коллапс власти и распад страны; 3) авторитарный; 4) «евроатлантическая фантазия». Стагнационный или инерционный вариант предполагает сокращение населения страны на 4 миллиона человек, из которых 20% составят люди старше 65 лет. Социальная структура общества будет формироваться по модели стран «третьего мира» - с огромной поляризацией доходов и социальным расслоением. Все это может вылиться в пессимистический сценарий, который предусматривает коллапс власти и распад Украины. Но крах - только в результате целенаправленных враждебных действий со стороны ее непосредственного геополитического окружения при неконсолидированной позиции национальной политической элиты. В более широком контексте судьба Украины в будущем будет зависеть от качества отношений между Западом (в лице ЕС и США) и Россией. Германия и Франция вообще «забудут» о существовании Украины и определят восточную границу Европы с «российской сферой влияния» по восточной границе Польши. Ситуация в Крыму станет «ключом» к будущему Украины как суверенного государства в нынешних территориальных границах. При реализации авторитарного варианта политическая система сохранит черты парламентской демократии. Однако длительная политическая нестабильность, разочарование граждан могут сформировать общественный заказ на «твердую руку». В результате получится популистский олигархический режим, который осуществит очередной передел собственности, проведя ряд показательных процессов над «коррупционерами» или «олигархами» из лагеря политических противников и подкупая граждан интенсивными социальными подачками. Оптимистический сценарий возможен, если состоятся взаимные уступки основных политических акторов. Первой консолидированной позицией должно стать определение внутренних и внешнеполитических приоритетов по соображениям национальной безопасности. Отказ ведущих политических сил от ориентации на Россию станет ключевым вопросом выживания Украинского государства. Показателем политической воли к реформированию страны - оздоровление ситуации в Крыму.
Колумнист портала «Новости N» (Николаев) рассуждает о таком военно-патриотического движения на Украине как казачество. На дворе XXI век и нелепо видеть в кармане казацких шаровар или брюк с лампасами вместо традиционной кварты горилки и курительной трубки-люльки» бутылку водки с голографической акцизной маркой и трубку мобильного телефона, пишет автор. А, поди ж ты, казаков уважают и всячески поощряют политики, даже президенты. И не только на Украине. А почему? Потому, что политикам всегда хочется иметь под рукой военизированные формирования. Пусть пока что даже без оружия. В нужный момент оружие можно раздать. Политикам нужны казаки, потому, что там, где нельзя применить законную армию, можно, в случае необходимости, применить незаконную, позже списав все произошедшее на стихийное «народное негодование». Кроме того, казачество и их семьи – это дополнительные голоса на выборах.
«Таймер» (Одесса) пытается понять «внезапный федерализм» депутата Верховной рады Украины Сергея Кивалова. Нардеп опубликовал в ряде изданий масштабную статью, ключевой идеей которой является мысль о создании автономии на территории Одесской области в составе унитарной Украины. Примерно аналогичным образом в составе Украины существует Крым. С концептуальной точки зрения, сама идея создания каких-то выделенных автономий в рамках унитарного государства глубоко ошибочна. В унитарном государстве центральная власть обладает всеми возможностями для того, чтобы урезать и ограничивать полномочия местной власти. Именно это наблюдаем на протяжении последних лет – и в Одесской области, и в Автономной республике Крым, и в стране в целом. Но дело даже не в этом. Кивалов много лет подряд является одним из столпов Партии регионов. И он был в числе тех, кто голосовал за многочисленные законы, отбирающие у органов местного самоуправления остатки и без того небогатых полномочий. Странная непоследовательность, а, точнее, разительное противоречие между тем, о чем депутат говорит и тем, за что он голосует в Верховной раде, характерно не только для рассуждений о полномочиях местного самоуправления.
Крымскотатарская газета «Авдет» (Симферополь) удивляется, что политические лидеры Майдана до сих пор не сформулировали четкого мессиджа для жителей Крыма. Причем, удивительно, что подобного мессиджа нет не только по отношению к русскоязычным крымчанам, но и к наиболее проукраинской, проевропейской части крымского населения — крымскотатарскому народу, пишет издание. До сих пор беспрецедентная поддержка украинской государственности со стороны крымскотатарского народа, к сожалению, не вызывает адекватного ответа со стороны украинских политических сил, называющих себя демократическими. Крымские татары по-прежнему ими рассматриваются, прежде всего, как электорат, который априори должен голосовать за них. К сожалению, эти доводы звучат не только из уст киевских политиков, но, что более чем странно, от представителей местной украинской общественности, координаторов движения «Евромайдан-Крым». Приходится констатировать, что ни одного разу проблемы крымскотатарского народа не стали предметом для обсуждения во время митингов, организованных этим движением. Нам говорят, что артикулирование вопроса о крымскотатарской автономии не ко времени, оно способно оттолкнуть многих из русскоязычных избирателей, что общество не готово и так далее и тому подобное. Но, когда будет ко времени, когда общество будет готово? И почему людей, разделяющих европейские ценности, должна оттолкнуть возможность справедливого решения крымскотатарского вопроса? Пока крымские татары ждут ответы на эти риторические вопросы...
Комментарии читателей (0):