Традиционно принято считать, что идиш возник в X-XIV веках на основе средненемецких диалектов со значительной примесью славянских лингвистических элементов. Также традиционно принято считать, что носителями языка идиш изначально являлись евреи-семиты, пришедшие в Европу из Ближнего Востока.
А вот в 1991 году (цитирую по википедии) "профессор лингвистики Тель-Авивского университета Пол Векслер на основе анализа структуры и словаря идиша выдвинул гипотезу, относящую язык идиш в группу славянских, а не германских языков. Позже, в книге "Ашкеназские евреи: славяно-тюрский народ в поисках еврейской идентификации" Векслер предложил пересмотреть и всю теорию происхождения ашкеназов – говорившего на идише восточноевропейского еврейства. Он рассматривает их не как потомков выходцев с Ближнего Востока, а как коренной европейский народ, происходящий от потомков западных славян — лужицких сорбов, полабов и др. Позже Векслер включил в число предполагаемых предков восточноевропейских евреев также часть хазар и некоторых восточных славян, живших в Киевской Руси в IX—XII веках".
Гипотеза Пола Векслера побуждает внимательнее и рассудительнее посмотреть и на процесс формирования идиш, и на тех, кто изначально формировал идиш.
Из истории мы знаем, что русские люди, населявшие необъятные просторы от Старогоста (Ольденбурга) и Арконы на западе до Ладоги, Великого Новгорода и Полоцка на востоке, от Карпат и Татр на юго-западе до Киева на юго-востоке, первоначально имели свою древнерусскую веру, верховным богом которой считался Дажбог. С первых лет создания объединенной Руси на ее просторах стало распространяться византийское (греческое) православие, которое в качестве русской государственной религии было узаконено в 988 году. А до этого на Руси были и склонения к православию, и возвращения в русскому ведизму, и принятие иудаизма.
Мы хорошо знаем из исторических источников о попытке принятия Русью иудаизма во второй половине X столетия. Но ведь тогдашняя Русь – это не только Киев. В X столетии Полабская Русь хоть и была теснима германцами, но оставалась уверенно русской. Будучи далекой западной окраиной Священной Русской империи Палабская Русь, вероятнее всего, не менее Киева металась в выборе новой государственной религии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И вот, если принять во внимание гипотезу профессора Пола Векслера, то вполне можно допустить, что часть пограничного с германцами русского населения Полабии не только ассимилировалось средненемецкими диалектами, но и приняла иудаизм. Позже, когда большинство русских Западной Варягии (Полабия, Руянщина, Поморье) были подчинены власти германских королей и вынуждены были осваивать речь чужеродных правителей, в их среде не только сохранялся русский ведизм, но и активно распространялся иудаизм, как форма духовного протеста и против грубой германизации, и против категоричного в своей однозначности католицизма. Широкая русская натура, даже будучи насильственно включенной в германско-ватиканский контекст, искала способы своего многогранного проявления. И форма иудаизма позволяла делать это умно и аккуратно.
Анализ языка идиш, который содержит своеобразную германо-русскую смесь, и ареал его распространения – не только на бывших западных территориях Священной Русской империи, но и на центральных (Ятвяжская Русь, Польша, Русская Литва), убедительно подтверждают гипотезу Телль-Авивского профессора.
А если это так, то получается, что первые идишговорящие люди (ашкенази) были и первым примером русско-германского духовно-этнического синтеза на иудейской основе. Если это так, то тогда становится понятной суть человеконенавистнической теории Гитлера, направленной на уничтожение как русских, так и иудеев-ашкенази, в генотипе которых была все та же русская основа.
Гитлеровцы одержимо боролись с идейно-духовными составляющими советских русских и ашкенази. Именно в этих идейно-духовных составляющих они видели залог возможного быстрого возрождения тех и других "остенцев"!
Показательный случай, произошедший в моей родной деревне Огдемер в 1942 году. Эсэсовец увидел на улице еврейскую девочку и закричал на нее: юден. Она испуганно стала отнекиваться. Тогда он штыком винтовки разрезал ее сорочку от груди до пояса, и когда увидел на шее у нее крестик, успокоился: найн юден. А жителей соседней с Огдемером еврейской вильки Яковлево, среди которых были и русские люди иудейской веры, фашисты всех согнали в яму в Дрогичине, где они почти все и погибли расстрелянные или задохнувшиеся без воздуха под песком.
Если допустить, что основой идишязычных иудеев (ашкенази) были руссы Полабской Руси и соседних русских территорий, то возникает вопрос: а как же объяснить то, что среди более поздних идишговорящих иудеев этого региона встречается немало людей ярко выраженного семитского типа? Понятное дело, что принятие руссами-полабчанами иудейства происходило не только через чтение ими талмуда, но более всего через принятие в свою среду носителей иудейского религиозного знания, среди которых, наверное, преобладали семиты. В последующем в среду новых ашкеназских евреев Русского мира хлынули целые волны еврейско-семитских беженцев из Ближнего Востока. Вот и образовалась в итоге такая русская разновидность евреев, в основе которой – этнический синтез иудеев русских и иудеев семитов.
Если гипотеза профессора лингвистики Тель-Авивского университета Пола Векслера о происхождении ашкеназских евреев верна, то тогда становится легко объяснимым частый переход жителей-иудеев западных территорий Российской империи в конце XIX – начале XX столетий из иудаизма в православие. И такие переходы из иудаизма в православие свойственны были не только рядовым прихожанам синагог, но и их настоятелям – раввинам. И эти переходы были искренними и направленными на самозабвенное служение Русскому православию!
Косвенно подтверждает гипотезу профессора и такое, свойственное нынешнему Израилю, возвышенное проявление душевности, когда во время звучания песни "День Победы" русские израильтяне непременно встают и слушают победную песню стоя!
Комментарии читателей (2):
Где вы почерпнули эту ересь? :-))))))))))))