2014 год в РФ начался со знакового события: одновременного проведения двух идеологических слётов на высшем уровне. Накануне Старого Нового года в Москве собрались государственники, а сразу же после него на свой гайдаровский форум – сторонники отечественного либерализма.
На первом мероприятии, в ходе программного доклада Евгения Примакова, российские демократы получили новую метку: «неолибералы», а их экономическая стратегия была подвергнута жёсткой, непримиримой критике. При этом не прозвучало ни одной (!) фамилии конкретного, живого неолиберала или хотя бы знакового коррупционера. Так что государственники были вынуждены догадываться сами, кого же имел в виду заслуженный академик, а также сам президент страны, без одобрения которого такие намёки не могли бы иметь места. К примеру, вот вице-премьер Шувалов – он кто, неолиберал или государственник? Если его жена перевела все средства из далёких офшоров в родные банки – значит, государственник однозначно.
В кулуарах упоминали и Дмитрия Медведева, который чуть ли не возглавляет «подпольный неолиберальный центр» и который, по-видимому, пришёл к власти в 2008 году в результате революции, чтобы диктовать свои условия Владимиру Путину.
Характерно, что государственников на антигайдаровском слёте представляли многие из тех, кто напрямую отвечает за экономическую ситуацию в России на протяжении последних двадцати лет. Достаточно назвать одного Жириновского, с его партией, носящей говорящее название «либерально-демократической» и голосовавшей за все неолиберальные реформы.
По сути, Москва увидела гайдаровский и антигайдаровский съезды. Судя по реакции государственников, было такое ощущение, что уж теперь, прямо с первой рабочей недели 2014 года демократам, ненавидимым миллионами граждан России, наступит конец. Что президент и его соратники сделали, наконец, решительный шаг, после того как несколько лет назад общей, наводящей критике были подвергнуты «90-е годы».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Казалось, что буквально на следующий день будут арестованы все министры, которые реализовывали на практике неолиберальные законы, убивающие Россию. Что на высших постах страны появятся новые люди, в том числе из коллектива «Уралвагонзавода», которые всегда предлагали оторвать либералам головы. У тех, кто участвовал в примаковском съезде, вполне хватило бы полномочий, чтобы сорвать все неолиберальные планы. Но не случилось.
Прошло чуть более суток, и в той же Москве на высоком официальном уровне, в штатном режиме состоялся «Гайдаровский форум», на котором выступили все те, кто, видимо, и подразумевался в обличительном докладе Примакова. Все они были на своих местах, при своих высоких окладах, освещаемые главными федеральными телеканалами.
При этом продолжали свою плодотворную деятельность на тех же высоких и ответственных постах такие апостолы либерализма – только непонятно какого, старого или «нео» – как Чубайс, Греф, как сподвижник всех гайдаровских партий (когда был жив ещё великий Егор Тимурович) Кириенко. Как Николай Карлович Сванидзе, на протяжении десятилетий имеющий гарантированный медиа-выход на широкие массы, как Млечин, как все остальные знаковые российские либералы. Не говоря уже об Абрамовиче и других представителях этой узкой и уважаемой государством адресной группы. Спокойно писала стихи в своей квартире Евгения Васильева.
Но самое главное, на форуме отъявленных неолибералов вполне спокойно, в своей привычной манере выступил сам Дмитрий Медведев, который, судя по кулуарным слухам, «стоит во главе страшного неолиберального заговора, мешающего модернизации страны».
Складывается ощущение, что все, кто критикует Медведева, «мальчика для битья» – слабые люди, которые боятся адресовать свои претензии лично Путину. Для чего в общество вбрасываются пустые тезисы о якобы имеющем место противостоянии тех, кто ограбил страну, и тех, кто самоотверженно препятствует такому ограблению, если за ними не следует ни одной реальной репрессии?
Как объяснить, что чуть ли не тайный «вождь неолибералов», Медведев, обожающий пейзажное фотографирование и оргтехнику, собственноручно уволил своего же неолиберального сторонника Кудрина, который после этого почему-то не отправился работать на завод, а остался при всех своих преференциях, в том числе материального плана? Как объяснить, что на проклятом гайдаровском форуме выступал министр финансов Силуанов, член команды президента Путина? Всех этих «как» слишком много, и разбираться в них нет никакого смысла, чтобы не впасть в маразм.
Если лет пять назад россиянам дали понять, что «лихие девяностые» это не очень хорошо, и если в начале 2014-го в информационное поле вброшен термин «неолибералы», это даёт надежду, что году так к 2020-му нам будет названа и пара конкретных неолиберальных фамилий. Носители которых, к тому моменту, успеют надёжно укрыться за рубежом, со своими семьями, домашними животными и накоплениями в оффшорах.
Однако играть с таким информационным огнём – сегодня опасно. Под боком дымящая Украина, – дымящая не столько из-за ЕС, как по причине ненависти населения к неолибералам местным; и много чего ещё, чего не было в 1991-м. Опасно бросать населению сухую кость, в которой нет ни мяса, ни жира, ни капли реальной влаги. Отвратительно, что это делается для проформы, так как преступная деятельность «неолибералов» до сих пор основательно покоится на позициях либералов образца 1991 года. Которым благодарная Россия – как тому же умершему Гайдару – всё ставит и ставит памятники, раздаёт ордена.
Так почему же россияне в своё время убили святого Николая II и всю его благоверную семью? Видимо, по всё тем же причинам.
Комментарии читателей (1):