Гермес Трисмегист, глубоко понимавший суть жизни, подсказывал: что внизу, то и вверху!
Говоря языком сегодняшних понятий, можно вслед за Триждывеличайшим повторить: что было вчера, то происходит и сегодня. Пример СССР спровоцировал создание Европейского союза, а наличие ЕС подтолкнуло к созданию Евразийского союза…
К середине IX столетия многовековое противостояние и взаимодействие Константинополя и Рима перестало быть основой европейской жизни. На политическую сцену Европы вышли русские племена, населявшие в те времена значительную часть территории, подвластной Византийской империи: от Лабы (Эльбы) на Западе, от Татр и Карпат на юго-западе до Ладоги и Онеги на северо-востоке, до верховий Волги, Днепра и Десны на востоке и по течению Прута, Южного Буга и Днепра на юге.
Русские племена, конечно же, были не единственными насельниками этих обширных территорий, но они были самыми многочисленными, а главное, они обладали объединяющей их – общерусской – языческой религией, происходившей из ведизма. А так как русские племена доминировали и численно, и качественно, то именно их княжеские элиты закономерно стали главенствовать на значительной части Русского ареала от Старогоста и Арконы до Ладоги, Новгорода и Полоцка. Но наличия верховной власти было недостаточно для консолидации разноэтничных племен. Требовалась еще и авторитетная и нейтральная идеология (религия).
Вероятнее всего, план создания на части Византийской империи Священной Русской империи сформировался после общерусского похода в 860 году на Царьград (Константинополь). Русским дружинам тогда удалось добиться значительных побед, но они не стали завоевывать столицу Византии. Они сохранили ее свободной – определив Царьград на долгие годы сакральным центром Русского мира.
Созданное в 862 году варяжскими и ладожско-новгородскими русскими князьями объединенное государство Русь со столицей в Великом Новгороде, сразу же стало использовать византийскую православную религию в качестве и основы своей духовно-нравственной жизни, и основы для включения в Русский мир многочисленных этнических племен, живших вперемежку с руссами.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
К 866 году новгородско-варяжскими дружинами были отвоеваны у хазар земли Киевщины, населенные в основном русскими племенами. Эти земли были подчинены власти Новгорода, а первым правителем нового региона Руси стал ставленник великого князя Рурика – князь Аскольд. Летописные источники сохранили упоминание о распространении византийского православия в Киеве во времена губернаторства там князя Аскольда. Но не мог же регион, даже самый удельный, принять новую веру без позволения верховного правителя Руси князя Рурика. Вероятнее всего, принятие православия в те времена происходило повсеместно на русских землях – и это был период их первого крещения.
Именно принятие Великим Новгородом, Киевом, Полоцком… в 862-882 годах православия в качестве основной государственной религии и послужило постепенному превращению государства Русь в Священную Русскую империю, в которой на русско-православной основе началась консолидация и интеграция самых разных этносов.
В середине X столетия, во времена правления княгини Ольги, случился второй всплеск распространения православия на Руси – это был период ее второго крещения. Но не зря же русская поговорка гласит: Бог любит Троицу! Кстати, триединство является одним из основных постулатов и ведизма!
Столетний свой юбилей Русь в 962 году встретила состоявшейся Священной Русской империей, которую заметили и признали в Римско-католической Европе. И не просто признали, но и по ее примеру решили создать свою священную империю – Римскую! Сакральным центром Священной Римской империи (СРИ) по аналогии с Константинополем был определен Рим, а латинский католицизм в противовес византийскому православию был принят за ее главенствующую религию. А вот ядром СРИ, опять же, по аналогии с русскими в Священной Русской империи, стали германские племена.
Создание Римско-Германской священной империи в противовес Русско-православной священной империи на многие столетия предопределило русско-германское противостояние и взаимодействие в качестве основы европейской, да и мировой, жизни и развития.
Ко времени третьего, завершающего, крещения Руси в 988 году позиции двух империй основательно сформировались, и началось их активное противоборство, которое было направлено на обоюдное расширение имперских владений. Но если Русь свои территориальные устремления направляла на незанятые противостоящим имперским противником земли на юге, юго-востоке, востоке и северо-востоке. То Германия двигалась не только на незанятые имперским влиянием земли на юго-западе, западе и северо-западе, но и на восток (драх нах остен), пытаясь оторвать куски русских владений. Таким образом, стала формироваться восточноевропейская санитарная полоса, ставшая камнем преткновения или яблоком раздора двух империй.
Надо отдать должное Римско-Германской империи: ей удалось не только оторвать часть исконно русских земель (Полабская Русь, северная Етвязь/Пруссия), но и включить их, онемечив, в состав своего германского ядра СРИ. Правда с северной Етвязью/Пруссией у наследников СРИ получилась осечка.
Другие же, оторванные от Руси земли, онемечить не удалось (Польша, Чехия, Словакия, Прибалтика), зато они были превращены в вассально-зависимые от СРИ этно-удельные полугосударства. Вот эти вассальные полугосударства и составили зону санитарной полосы, призванной и защищать германское ядро СРИ, и быть ее пропагандистом и лазутчиком на Востоке.
В этом плане показательна судьба Речи посполитой польской. Речь посполитая, созданная на бывших Русских землях под протекторатом СРИ, являлась не органичной частью Священной Римской империи. Она выполняла роль внутреннего русского субъекта, призванного ослабить (через хаотизацию) весь Русский мир. Так оно и было: Русская Литва, как основа Речи посполитой, вела братоубийственные войны с другой своей половиной – Русской Московией, которой выпало в те времена оставаться хранительницей и защитницей идей и потенциала Священной Русской империи.
Сегодня на роль тогдашней Речи посполитой наследники СРИ пытаются назначить все ту же Русскую Литву – Жмудь (Лиетува) уже двадцать лет выполняет роль мелкого вредителя, делаются попытки добавить к Жмуди Украину и Белоруссию. И снова же это делается не ради заботы об отрываемых от Руси территориях, а с целью – хаотизации жизни внутри Русского мира.
Нынешняя Россия, как некогда Русская Московия, является хранителем идеи и потенциала Священной Русской империи. И не надо нам бояться этого наднационального масштаба. Ведь как действуют против России наследники Священной Римской империи? По-иезуитски! Сами позиционируют себя как наднациональная империя "Европейский Союз", в основе которой лежит политический и экономический базис. А на кусках Русского мира (в Белоруссии, на Украине, в Жмуди, в Латвии, в Польше…) ими или с их подачи проповедуются в качестве приоритетных – национализм и удельщина.
Сравните уровни жизни, входящих в состав ЕС Жмуди, Латвии и даже Польши, с уровнем жизни тех же немцев или голландцев. Небо и земля. И тенденции на повышение уровня жизни в Польше, Латвии, Жмуди, чтобы сократить разрыв с уровнем жизни в Германии, не видно! О том, что не будет осуществлено равенство уровней жизни в Германии и на Украине, случись подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС, даже говорить неловко – абсурдность такого выравнивания уровней жизни понятна даже бабке из деревни Малиновка.
России следует хорошо помнить свою миссию быть ядром Священной Русской империи. И осознание этой высокой миссии сразу решает абсурдный вопрос – быть или не быть России европейской?!. России следует быть Русской, Российской. Ведь, отказываясь от миссии сохранения русской духовности и традиций в пользу поддержки европейской культуры, мы не становимся европейцами, мы превращаемся в беззащитных русских.
Сейчас поднято много шума вокруг Евровидения-2014. В основе проведения этого не совсем песенного конкурса лежат европейские правила и ценности. Но ведь это же уже не чисто европейский конкурс – не в территориальном, а в духовно-культурном смысле! Кроме представителей Европейской и Русской цивилизаций в конкурсе принимают участие и представители еврейской и мусульманской культур. Было бы мудрым и взаимно уважительным, чтобы в основу проведения Евровидения были положены компромиссные правила, устраивающие всех. Но нет же, европейцы высокомерно пытаются навязать всем только свое, при этом, попутно еще и оскорбить неевропейцев, обозвав их культуру, их традиции отсталыми.
Никогда не соглашусь, что русская, еврейская или мусульманская культура ниже европейской. Многое в русской и европейской культурах совпадает, но при этом они не одинаковые. И этой своей неодинаковостью они и ценны.
Будучи человеком русской культуры, я никогда не буду насильно навязывать ее ни европейцам, ни китайцам, ни мусульманам… И такая русская скромность характерна для большинства русских людей. Но почему-то европейцы считают позволительным диктовать нам свои правила – и в области общественных взаимоотношений, и в сфере семейной жизни…
Наши предки, создавая государство Русь, как основу Священной Русской империи, наверняка руководствовались не только сиюминутным политико-экономическим интересом. Взращенная ими Русская цивилизация является хранителем уникальной синтетической культуры и традиций, собранных на протяжении многих веков из разных этнических составляющих Русского ареала. Да, в этом великолепном русском хороводе есть и мордовские элементы, и татарские, и коми, и монгольские, и астраханские, и кавказские… И этих элементов надо не стесняться, ими надо гордиться! У нас они есть, а у тех же европейцев их нет.
Умом Россию не понять, говорят европейцы. Но это их беда, что они не умеют смотреть на русских как на данность. Они пытаются выискивать и принимать в нас только то, что похоже на европейское. Мы же, будучи гостеприимными и внимательными к запросам других, зачастую, чтобы не расстроить европейцев, ведем себя с ними не на всю русскую широту, а только в диапазоне, совпадающем с европейским. Они же такое наше уважительное к ним поведение зачастую воспринимают как нашу духовную слабость. А когда мы, видя, что европейцы в ответ на наше уважительное к ним отношение, не демонстрируют своей уважительности к нам, отвечаем им чисто по-русски! И тогда они или оскорбляются, или растеряно вздыхают: умом Россию не понять.
В том, что европейцам зачастую умом нас не понять, есть часть и нашей закономерной вины, обусловленной сутью многовековых русско-европейских взаимоотношений. И она заключается в нашей не броской патриотичности в первые моменты общения с европейцами, что ими традиционно воспринимается, как наша слабость, а их превосходство.
Мы, конечно же, другими – крикливо-патриотичными – не станем. Мы по-прежнему будем оставаться истинными представителями Священной Русской империи, которые сначала будут позволять европейцам – в мыслях! – нас побеждать, и которые потом будут убедительно доказывать им, что они в своих мечтах и планах на наш счет глубоко ошиблись.
И эти ошибки европейцев будут повторяться до тех, пока они упрямо и высокомерно будут пытаться понимать нас только умом, без подключения к пониманию своих – души и сердца! А включение же европейцами в понимание нас эмоционального фактора сделает их в итоге… немного русскими, как это произошло с лидером второго германского рейха – Отто фон Бисмарком, чья душа мудро и с чувством прокричала:
"Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути…"
"Война против России – самоубийство из-за страха смерти".
"C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть".
Впрочем, пример Отто фон Бисмарка не совсем показателен: он происходил не из коренных германцев, а из онемеченных русских – пруссов, к тому же одно время он жил в Санкт-Петербурге и, конечно же, любил русскую женщину!
И прусский генетический и духовно-культурный субстрат, расплывшийся по всей Германии, и самозабвенно любимые немцами русские женщины – это тайное эмоциональное оружие Священной Русской империи, которое действует на уровне души и сердца, с чем прагматичный европейский ум ничего поделать не может…
Комментарии читателей (4):
Москва продолжает формализовать от своего имени центробежные научно-исторические видения и концепции ученых представителей удельных регионов Священной Русской империи.
"Научно-исторические видения и концепции" должны быть не центростремительные, либо центробежные, а объективные.