12 декабря 2013 года исполняется 20 лет со дня принятия новой российской конституции, которая принималась в разгар острого внутриполитического кризиса, когда исполнительная власть во главе с президентом Б.Ельциным пошла на расстрел Верховного Совета России. В российском обществе по вопросу конституционного устройства страны нет единства мнений. Влиятельные сторонники нынешнего основанного закона полагают, что он позволяет строить «новую» Россию с «чистого листа», не обращаясь к историческому опыту, а следуя зарубежной практики конституционного развития. Имеются и многочисленные поборники обращения к советскому опыту. Немало и тех, кто предлагает учитывать всю историю становления и развития государственности, начиная со времен прихода к власти династии Рюриков, более 1150 лет назад, и принятия Христианства на Руси в 988 году.
В Национально-освободительном движении, деятельность которого координирует депутат Госдумы Евгений Федоров, считают, что нынешняя российская конституция – made in USA («сделана в США»). Россия, размещено на сайте депутата, потеряла суверенитет в результате поражения в сорокалетней войне («холодная война») с Соединенными Штатами Америки. Это самая главная тайна в России, закрытая цензурой и пропагандой в СМИ, считает Евгений Федоров.
Факторы государственного развития
В современной России постепенно происходит осознание того, что смену конституции, олицетворяющей период беспрецедентного ослабления российской государственности, силовых структур, деградации промышленности и сельского хозяйства, разгула преступности и коррупции, морально-нравственного разложения общества, нарастание межнациональной напряженности должен прийти новый основной закон, призванный консолидировать власти и народы во имя возрождения страны. Президент страны уже начал инициировать пересмотр отдельных положений Конституции на основе принципиально других взглядов на изменяющиеся реальности в стране и мире. Владимир Путин, выступая в этом году на юбилейной международной дискуссии клуба Валдая» с докладом «Многообразие России для современного мира», отметил, что сегодня с необходимостью поиска новой стратегии и сохранения своей идентичности в кардинально изменяющемся мире в той или иной степени сталкиваются все страны и народы…» (1).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Однако, чтобы сегодня успешно решить вопросы возрождения государственности необходимо исходить не столько из приоритетов идейно-политического развития государства на современном этапе, исторического опыта госстроительства, уровня межцивилизационного и межгосударственного соперничества в мире, общемировых тенденций, характера и содержания международно-правовых отношений, сколько с учетом геодемографических особенностей развития страны. К ним принято относить историческое жизненное пространство, особенности этнокормящего ландшафта и природно-климатической среды обитания, количественные и качественные показатели народонаселения и др.
Государственное строительство в России во все времена имело свои отличительные черты. Сегодня российская специфика зависит, прежде всего, от размеров территории – это одна седьмая часть Земного шара, демографического состава населения, однородное большинство которого представлено русско-славянским суперэтносом, а также традиционного фактора сильного вмешательства извне во внутренние дела российского государства. В настоящее время ситуация осложняется тем, что в стране отсутствует идеология государственного строительства. По действующей конституции в обществе утвержден идеологический плюрализм, что изначально осложняет решение задач консолидации и мобилизации общества на возрождение страны, укрепление национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности, авторитета государства на международной арене.
Несмотря на наличие официальной исторической точки зрения, существует вполне обоснованное научное мнение о том, что история отечественного государственного строительства не ограничивается, как это принято считать сегодня в России, периодом прихода к власти династии Рюриков более 1150 лет назад, и принятия Христианства на Руси в 988 году. Задолго до этого времени на территории исторической Руси, между славянскими реками Днепр (Борисфен), Дон, Волга (РА), Западная Двина, Волхов, проживали русско-славянские племена, которые объединялись и развивались в рамках региональных объединений. Первые правовые уложения и государственные институты были призваны обеспечить межплеменные союзы в интересах обеспечения независимости, безопасности, выживания и самосохранения уникальных народов и народностей древней Руси. Источником законов и власти выступал народ, который принимал соборные (коллективные) решения, напрямую влиял через выборы на органы власти, формирования сил обороны и безопасности в лице княжеских дружин. Собственно русский язык выступал не только средством общения, но и носителем знаний и представлений, которые передавались из поколения в поколение, регулятором внутриплеменных отношений. На Руси существовал общинный, вечевой строй (соборный) строй, основанный на принципах социально-этнической справедливости. Образы жизни и мышления, основы традиционного уклада формировали ведическое наследие, родноверие и язычество.
Сложившийся в те времена на Руси однородный демографический конгломерат русско-славянских племен во многом предопределил в дальнейшем, более чем тысячелетней российской истории, живучесть уникальной восточнославянской цивилизации, ее выживаемость и самосохранение, несмотря на неоднократные государственно-политические трансформации, навязывание ассимиляций и мутаций в ареале расселения русско-славянского населения.
Демография и геоистория государственного строительства
Существуют два наиболее распространенных подхода в государственном строительстве стран, остальные являются их разновидностями. Во-первых, когда народы, этносы, племена, как это было, в частности, в Древней Руси, формируют и развивают свои национальные государства, объединяются в межгосударственные объединения на основе гармонизации национальных интересов в рамках нового геообразования, отстаивания их на международном уровне. Как показывает общемировая тенденция развития народов и государств, удельный вес самостоятельных национальных стран последовательно снижался в пользу образования имперских объединений, создания предпосылок формирования основ мирового порядка под эгидой влиятельных международных информационно-финансовых сил.
Другой основной вариант государственного строительства, как правило, связан со стремление одних государств (международных союзов) реализовать свои политико-правовые, финансово-экономические, информационно-культурные программы и порядки в отношении других стран и народов. Из мировой истории известны примеры, как прямой военно-политической оккупации народов и их жизненных пространств, так и опосредованного политико-правового, финансово-экономического, информационно-культурного контроля институтов власти, сформированных по зарубежным лекалам. Наиболее эффективными способами внешнего управления государствами и народами признан опыт существования мировых империй (Исламский Халифат, Хазарский Каганат, Римская, Османская, Британская, Российская империи, СССР, США и др.). Как свидетельствует мировая история, геодемографическая живучесть такого рода геообразований находится в пределах 300 лет, что связано, прежде всего, с пределами самосохранения устойчивого однородного демографического большинства империи в пределах не ниже уровня 66,6 % (2).
В настоящее время большинство стран мира, в большей или меньшей степени, находятся под сильным внешним влиянием. Их, по своей сути, вассальные государственности сформировались на основе известной системы сюзеренитета – прямой зависимости и под контролем ведущих государств мира или государственных объединений (союзов). По данным экспертов, в современном мире к числу относительно суверенных национальных государств можно отнести совсем немного стран, в их числе чаще всего называют Белоруссию, Израиль, Иран, Китай. Несмотря на предпринимаемые усилия нынешних российских властей, современная Россия находится в серьезной политико-правовой, финансово-экономической и информационно-культурной зависимости от влиятельных международных институтов и ведущих зарубежных стран.
Контуры нового мирового беспорядка
Небезынтересно, что некоторые ведущие державы, в частности, Англия, Франция, США и некоторые другие, в военно-политической, финансово-экономической и другой зависимости от которых находятся десятки других стран мира, тем не менее, сами оказались под управлением международных влиятельных, прежде всего, информационно-финансовых сил. Среди последних в СМИ все чаще называют клан Рокфеллеров, который контролирует США, а посредством американского фактора влияния - существующий ныне международный нефтедолларовый порядок. Другая группа глобального влияния, известная по СМИ, как клан Ротшильдов, доминирует в Британии, активно влияет на деятельность ФРС в США, развитие событий в странах Западной Европы, Китае и других регионах мира, определяет мировую золотовалютную политику. Важную роль в мировой политике играет Ватикан. Более миллиарда католиков сегодня проживают не только в Евразии, но Африке, Латинской Америке и на других континентах. Ватикан располагает значительными финансовыми ресурсами, разветвленной разведывательной сетью, не уступающей израильскому Моссаду, британской МИ-5, американскому ЦРУ, а также - уникальной библиотекой, где хранятся многие «мировые тайны». Особняком стоит Швейцария. В банках этого небольшого государства хранятся огромные финансовые ресурсы. На мировое могущество швейцарских банков в годы Второй мировой войны не посмел посягнуть даже «всесильный» Гитлер, тем не менее, являвшийся марионеткой международных сил, спровоцировавших глобальную войну и, прежде всего, вооруженное столкновение Германии с СССР.
Несмотря на внешние признаки некой вражды между двумя ведущими кланами мировой информационно-финансовой мафии (Рокфеллеры и Ротшильды), в своем стремлении сохранить доминирующие позиции в мире и контроль над странами и народами они остаются союзниками в долгосрочном плане. Думается, что разногласия носят тактический показной характер и служат для прикрытия их геостратегических планов по переформатированию мира. Нынешние попытки Кремля заигрывать с представителями кланов не принесет ничего хорошего для его обитателей, так «мафия» разделяя и властвую, не остановится ни перед чем в достижении своих глобальных целей. Достаточно вспомнить, что произошло с Каддафи, который, по сути, был марионеткой в руках мировой мафии.
По оценкам зарубежных и отечественных экспертов, в настоящее время человечество неизбежно вступает в угрожаемый период своей дальнейшей эволюции, который чреват непредсказуемыми последствиями для судеб мира. Дело в том, что главное противоречие современности, состоит, с одной стороны, в стремительном увеличении народонаселения мира и, как следствие, росте потребления, с другой, - в нарастании дефицита природных ресурсов и деградации окружающей среды.
Разрешить его, по взглядам представителей международной финансово-экономической мафии невозможно, без кардинального сокращения населения Земли, которое уже превышает отметку в 7 миллиардов человек. Сегодня в СМИ речь идет примерно о 2-4 миллиардах «лишних» народов. При этом многонациональное население России в полном составе давно уже занесено в это число. Неслучайно, против Российской Федерации развязана и активно ведется необъявленная война в политико-правовой, военно-политической, информационно-культурной, финансово-экономической, демографической, социально-экономической и других сферах.
Ситуация усугубляется тем, что в мире стремительно нарастают природно-климатические катаклизмы и бедствия, которые являются предвестником циклических геофизических изменений, когда географическая карта мира изменится в очередной раз. На фоне катастрофической деградации естественной среды обитания, ставшей жертвой экономики техносуицида, утверждения в мире идеологии массового потребления и наслаждений, искусственная среда обитания кардинально меняет не только мировую архитектуру, образ поведения и мышления народов мира, но и живой облик человека, превращая его в послушное роботизированное существо.
В данном контексте новая международно-правовая система, становление которой происходит на фоне острого соперничества между собой основных групп глобального влияния, получает все больший приоритет над национальными законодательствами, способствует стиранию национальных границ и размыванию этнически однородных стран. Как сообщают СМИ, в современных условиях глобальные элиты видят выход из создавшегося положения в формировании основ принципиально нового мирового порядка. Он призван утвердить сверхцентрализованное управление народами и территориями по единому «международно-правовому стандарту", не предполагая сохранения не только национальных государств и их конституций, но и любых геобразований, в том числе таких, как геоэкономических объединений как ЕС.
Как пишут СМИ, прежде чем, установится новый тоталитарный мировой порядок, человечество ждут тяжелые времена мирового беспорядка и хаоса. На фоне нарастания природно-климатических бедствий и техногенных катаклизмов, международная информационно-финансовая мафия намерена продолжить реализацию подрывных провокаций в виде социальных потрясений, мегамиграциий, эпидемий голода и болезней, вооруженных конфликтов и т.п. Распространение правил ВТО практически на все страны мира уже сегодня ведет к переделу мировых рынков природных и людских ресурсов, сбыта товаров и услуг, ведет к стиранию национальных границ, новому витку столкновения интересов народов и отдельных стран.
Демографический фактор укрепления государственности
Важнейшим фактором успешного государственного строительства, становления, развития и сохранения устойчивой государственности остается наличие однородного этнополитического демографического большинства в пределах не менее 2/3 (66,6%) от общей численности населения, прямо пропорциональное представительство его национальных интересов на государственном и общественных уровнях, во всех сферах жизнедеятельности страны. При этом данный подход в равной степени актуален как для самостоятельных национальных государств, которые создаются в интересах коренного этнического большинства, так и государственных образований (империй, союзов и др.), созданных для управления извне другими народами и их этнокормящими территориями.
Как свидетельствует мировой опыт, наиболее устойчивыми и живучими гособразованиями признаны мононациональные государства, в которых численность однородного коренного населения превышает 80 процентов. Такого рода страны, даже в случае своего разрушения, или распада, частичной или полной утраты суверенитета, и даже прямой военной оккупации, имея значительный демографический потенциал и опираясь на свои «неписанные законы», вековые традиции выживания в кризисных условиях, способны успешно преодолевать исторические трудности, побеждать беды – одерживать победы, возрождаться в государственной форме. Исторический опыт выживания, накопленный отдельными этносами нациями, в частности, китайцами, евреями, армянами, курдами и другими народностями, свидетельствует о том, что этнополитическая однородность, идентичность и солидарность народа – это решающее условие самосохранения этноса в долгосрочном плане, на протяжении ни одного тысячелетия.
Во времена Древней Руси родоплеменная близость во многом обеспечивала естественный ход объединения и консолидацию русско-славянских племен в рамках нарождающихся однородных протогосударственных союзов. Со временем, в первом тысячелетии нашей эры, нашим далеким предкам удалось выстроить уникальную цивилизацию с достаточно развитыми национальными институтами власти, инфраструктурой общинного народного хозяйства и жизнеобеспечения, системой культурных ценностей и традиций, этнической солидарности и поддержки.
С приходом к власти на Руси династии Рюриков и началом христианизации страны, сопровождавшееся во многом насильственным насаждением новых мировоззренческих взглядов и порядков, чуждых русско-славянским племенам, природа традиционного уклада жизни, массовая общественная психология и национальный образ мышление стали деформироваться и меняться. Как известно, активное вмешательство во внутренние дела Руси, смена мировоззренческой парадигмы развития, попытки искоренения родноверия и традиционных институтов власти привели к нарастанию междоусобицы, что, в конечном счете, стало причиной покорения страны и установления на значительной территории власти «Золотой Орды», известной в истории, как татаро-монгольского ига (государства – пер. с китайского - авт.). Несмотря на карательные меры со стороны ордынских властей, попытки ассимиляции коренного населения страны в ходе татаро-монгольского нашествия однородность русско-славянского населения сохранилась на уровне 95 % от общей численности, что и позволило Руси преодолеть «Иго» и приступить к построению государственности с учетом национальных интересов. Даже христианство, пришедшее на Русь, как идеология покорения коренных народов, в конце концов, во многом унаследовав родноверческие традиции, превратилось в Православие, ставшее в дальнейшем играть в духовном плане спасительно-охранительную роль в жизни русско-славянского населения.
Тем не менее, во времена трехсотлетнего Романовского правления возобладала практика управления государством и обществом на основе сильной внешней зависимости, засилья во власти иностранцев, игнорирования интересов русско-славянского этноса. Однако процессы перерождения традиционного уклада жизни, изменения массового общественного сознания сдерживался тем, что большинство однородного населения и других этносов проживали в сельской местности, где продолжал господствовать патриархат, сохранились неразрывные родственные связи, присутствовала этно-региональная солидарность.
Во времена СССР патриархальный строй был практически уничтожен, что нанесло наибольший в отечественной истории ущерб общей однородности демографического большинства страны. В советской конституции, руководящих документах Коммунистической партии Советского Союза и правительства интересы русского этноса всячески игнорировались, во многом противопоставлялись другим коренным народам страны. В 1991 году, когда распадался Советский Союз, численность русского населения находилась в пределах 51 %, а русско-славянского с учетом белорусов и украинцев около 65 %.
В современной России, несмотря на официальную статистику, согласно которой русские составляют 80 % населения страны, представители русско-славянского населения составляют не более 65 %. С учетом данных ежегодной миграции, по разным оценкам, от 11 до 20 миллионов, численность суперэтноса падает еще ниже, что представляет немалую угрозу для национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны. Ситуация усугубляется тем, что современная политическая элита России, которая в своем большинстве по своим количественным и качественным показателям не соответствует и никак отражает национально-религиозный состав страны, проводит по сути антинациональный курс. Зачастую представители властей выступают проводниками вмешательства извне во внутренние дела государства. По мнению известного публициста Михаила Веллера: «Когда интересы господствующих сил расходятся с интересами государства – государству хана. Ибо государство и есть форма самоорганизации сил, составляющих общество» (3).
Возрождение конституционного большинства
Таким образом, решение задачи возрождения демографического большинства многонационального государства становится приоритетным вопросом современного развития России, обеспечения национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности. Как считают эксперты, на роль этнополитической ядра России могло бы претендовать не только русско-славянское население, но и другие народы, в частности, тюркский демографический конгломерат. Из мировой истории хорошо известно, когда население православной Византии в достаточно короткие сроки сменилось и стало мусульманско-тюркским, а страна изменила свою демографическую и, как следствие, цивилизационную природу. Впоследствии тюркское однородное большинство выступило в качестве демографического ядра Османской империи. Однако, не выдержав этнополитической конкуренции на международной арене и внутри империи с другими этносами, «Блистательная Порто» сократилась до границ современной Турции.
В настоящее время в мире проживает более 100 миллионов турок. По разным оценкам, в России их численность с учетом мигрантов достигает 30 миллионов человек, что составляет примерно 25 % от общей численности. Тем не менее, это недостаточный показатель для создания классической модели многонационального геобразования на основе однородного этнополитического большинства (не менее 66,6 %). В России имеются и сторонники возрождения в Евразии, в том числе на постсоветском пространстве, геообразования времен правления Чингизгидов с опорой на роль китайского демографического фактора. Однако, как свидетельствует мировая история, в отличие от опыта русско-славянского демографического доминирования в многонациональных геообразования, которое не приводило к дискриминации других этносов, а скорее наоборот, их развитию, китайская практика не несет в себе перспектив выживания и сохранения для других народов.
В целом, как считают эксперты, в случае продолжения в России дальнейшей политики интернационализации страны, поощрения миграционных процессов, дискриминации русско-славянского населения, не стимулирования его рождаемости, информационное культивирование в обществе агрессивно-депрессивных настроений, неизбежно дальнейшее растворение однородного демографического ядра, что повышает угрозу распада государства. Возникновение хаоса и вооруженной междоусобицы на всем постсоветском пространстве поставит многочисленные этносы на грань взаимного истребления. Ситуация будет усугубляться наличием оружия массового поражения на территории РФ.
Таким образом, в настоящее время задача укрепления однородного этнополитического ядра выходит на первый план. В конституции России должны быть максимально учтены интересы суперэтноса, в государственном плане намечены конкретные меры по увеличению рождаемости коренного народонаселения, возрождению территорий исторической Руси, восстановлению русско-славянского триединства Беларуси, России и Украины. Крайне важно исходить из того, что в многонациональном и поликонфессиональном государстве должны быть реализовывать более жесткие формы управления, нежели нынешние так называемые демократические, которые осложняют решение вопросов гармонизации интересов различных страт общества, их консолидации и мобилизации на возрождение единства страны. Укрепление вертикали власти – это усиление центростремительных тенденции в РФ (4).
Одновременно назрела потребность в пересмотре нынешних принципов территориального устройства страны. Нынешнее не равноправие субъектов федерации, когда одни народы являются титульными, имеют политические, финансово-экономические, социокультурные и другие преференции, а другие нет, далее больше не терпимо, так как провоцирует подрыв основ национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности.
Нынешнее несправедливое национально-государственное устройство страны толкает другие коренные народы и, прежде всего, прежде всего представителей русско-славянского этноса на создание своей собственной «титульной» государственности. Несмотря на серьезное противодействие со стороны властей, в обществе набирает популярность точка зрения о том, возрождение русско-славянской государственности на территориях компактного проживания суперэтноса существенно укрепит единство Российской Федерации, нейтрализует центростремительные тенденции. Однако в условиях нынешнего сильного вмешательства во внутренние дела России извне такое развитие событий может быть использовано для активизации подрывной деятельности против РФ со всеми вытекающими последствиями.
В данном контексте особое значение приобретает скорейшее становление и развитие Евразийского союза (Таможенного Союза, далее - ТС) с участием Украины. Без учета украинского в основном однородного населения данное геообразование не имеет геоисторических перспектив, так как оно не располагает необходимым интеграционным демографическим ядром. Неслучайно, официальная Москва и, в частности, президент России предпринимают беспрецедентные усилии для того, чтобы удержать Киев от стремления ассоциироваться с ЕС в ущерб российско-украинскому сотрудничеству в рамках ТС. В свою очередь украинские «оранжисты» при поддержке извне пытаются запустить очередную «цветную революцию» по свержению режима в Киеве, который отложил вступление Украины в ассоциативное членство с ЕС.
В целом, в настоящее время, чтобы достичь целей конституционного, а значит - национально - государственного возрождения России необходимо кардинальным образом изменить информационную и кадровую политику в России. Столица из Москвы, в глазах населения провинции ставшей источником всех бед и зол, межнациональных раздоров, воровской обителью и главным проводником внешнего влияния, должна быть перенесена в другой город. Немаловажную роль в укреплении демографического ядра России может сыграть Русская православная церковь, которая за тысячелетие превратилась в важнейшую духовную скрепу государства, духовно-нравственную обитель и крепость миллионов простых верующих, прямых потомков бывших крестьян (христиан).
(1) См.: Материалы итоговой пленарной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай». Тема юбилейного заседания клуба – «Многообразие России для современного мира» / www.kremlin.ru //19 сентября 2013 г.
(2) Исследование мирового опыта по вопросу зависимости устойчивости государственных образований от количественных и качественных показателей демографического состава общества свидетельствует о том, что устойчивость многонациональных государственных образований предопределяется наличием однородного демографического большинства в пределах не менее 66,6 %.
(3) Веллер М. Великий последний шанс. М.: Астрель, 2005. С.6.
(4) См.: Русская политическая культура. Взгляд из утопии. Лекция Владислава Суркова. Материалы обсуждения в «Независимой газете». М.: Изд-во Независимая газета, 2007. С.94.
Комментарии читателей (0):