Прекращение судебного преследования по отношению к Авигдору Либерману, временно отстраненного от работы на посту министра иностранных дел государства Израиль, сделало возможным его возвращение. Его прямые полномочия были в это время успешно поделены между премьер-министром Беньямином Нетаньяху и русскоговорящим депутатом кнессета от партии "Ликуд" Зеевом Элькиным, который даже летал вместе с Беньямином Нетаньяху на переговоры в Россию с Владимиром Путиным. Там он успешно выполнял роль синхронного переводчика во время прямых переговоров и совместной пресс-конференции.
Возвращение Авигдора Либермана в министерское кресло потребует пересмотра нынешнего положения – должен же, в конце концов, министр иностранных дел заниматься хоть чем-нибудь. Последний год государство Израиль и аппарат власти успешно функционировали без министра иностранных дел, что показало, что и без человека Авигдора Либермана, и без должности министра иностранных дел государство Израиль не рухнуло, и даже немного съэкономило на заработной плате.
Кроме министра иностраннх дел и министерства иностранных дел в Израиле есть много политиков и государственных чиновников, которые занимаются делами, и выполняют функции, которые в других странах выполняются в основном или исключительно министерством иностранных дел.
В израильском парламенте (кнессете) 120 мест. Чтобы сформировать правительственную коалицию, премьер-министр договаривается сдругими партиями. Торг идёт и о влиянии, и о креслах в кнессете, и о порфелях министров. Почти все депутаты – члены правящей коалиции (а их должно быть больше 60) – или министры, или заместители министров, или главы парламентских комитетов и комиссий.
Чтобы быть избранным на следующий год, израильскому депутату очень хочется запомниться избирателям. Внутри страны проблем много, и решая одни проблемы в пользу одних избирателей можно вызвать недовольство других.
Поэтому многие израильские депутаты стремятся во внешнюю политику. Достаточно пнуть перед микрофоном какую-нибудь Турцию побольней во время конфликта – и избиратели тебя запомнят.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Государство Израиль находится в конфликте с половиной своих соседей и большим количеством стран и народов на Земле. Любые внешнеэкономические и внешнеполитические связи, контакты и проблемы очень важны для функционирования государства Израиль.
Из-за личных амбиций израильских депутатов организационного единства при проведении внешней политики у государства Израиль нет. Весной, после январских выборов и формирования структур правительства, у государства Израиль было фактически шесть министров иностранных дел.
"На встрече с подчиненными заместитель министра (иностранных дел Зеев Элькин – М.О.) также позволил себе шутку на тему распределения внешнеполитических прерогатив между рядом членов правительства, включая главу Минюста Ципи Ливни (ответственная за переговоры с палестинцами), Юваля Штайница (министр международных отношений) и Нафтали Беннета (министр по делам диаспоры). "Если бы все считающие себя министрами иностранных дел сели за этот стол, за ним не осталось бы места", - сказал Элькин под хохот и аплодисменты сотрудников."
Плюс само министерство иностранных дел и сам г-н Нетаньяху - в прошлом министр иностранных дел и в отсутствие назначенного министра иностранных дел исполняющий обязанности министра иностранных дел, проводящий свою, личную политику (переговоры с Турцией, в частности). Плюс Гилад Эрдан, ответственный за стратегический диалог с США и входящий в кабинет по государственной безопасности.
Летом к этим шести персонажам израильского политического цирка добавился еще один. Сын эмигрантов с Украины, которого в детстве звали Моше Смелянский, родители которого говорили на русском языке, он в молодости во время службы в армии изменил свою фамилию на израильскую – Яаллон, и дослужился до самого высокого чина в израильской армии – начальника генерального штаба. После отставки он, как и многие другие израильские генералы, пошел в депутаты и сейчас руководит министерством обороны государства Израиль и является членом узкого правительственного кабинета по обороне и безопасности.
Некоторое время назад он самолично, только своими действиями, без согласования с другими членами правительства, резко вмешался во внешнюю политику государства Израиль и значительно ухудшил отношения государства Израиль с Евросоюзом.
Моше Яалон велел координатору действий правительства на спорных территориях генерал-майору Эйтану Данготу заморозить проекты, которые ЕС осуществлял в Иудее, Самарии и в Газе вместе с палестинской администрацией и с ХАМАСом. В связи с этим Израиль прекратил выдавать функционерам ЕС разрешения на въезд в Газу.
Министр обороны Моше Яалон приказал гражданской администрации ЦАХАЛа прекратить в данной зоне всякое сотрудничество с ЕС в рамках совместных проектов.
Данное решение означает, что ЦАХАЛ отныне не будет выдавать новые разрешения, равно как и продлевать действие выданных ранее разрешений на строительные проекты, инициированные ЕС в зоне С, территория которой находится под контролем израильских гражданских и военных властей. Кроме того, персонал различных организаций Евросоюза теперь не сможет получить новые и обновить свои старые документы, которые необходимы им для въезда в Иудею, Самарию, сектор Газы из Израиля.
Решение главы минобороны также предполагает, что отделения ЦАХАЛа в Иудее и Самарии, такие как гражданская администрация и офис координатора правительственной деятельности на территориях, отныне не будут проводить рабочие встречи с чиновниками и официальными представителями ЕС.
Среди проектов, действующих в Иудее и Самарии под руководством Евросоюза, - программа обучения палестинских полицейских базовым и расширенным полицейским навыкам, программа ликвидации отходов и прочее.
Во всех израильских русскоязычных источниках говорится о единоличном решении Моше (Буги) Яаллона и ничего не сообщается о решении израильского правительства или Беньямина Нетаньяху на эту тему.
У семи нянек дитя без глазу. Сотрудники израильского министерства иностранных дел уже года два находятся в состоянии перманентной забастовки, срывая то визит президента России Медведева в Израиль, то пытаясь сорвать визит Беньямина Нетаньяху в Польшу. Бывший министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, так и не справившийся со своими сотрудниками, в связи с проводимым против него юридическим процессом долго не мог занимать должность министра, которую Беньямин Нетаньяху держал при себе. Иностранными делами в Израиле занимаются все вышеперечисленные израильские деятели, плюс еще личный помощник по безопасности Беньямина Нетаньяху Яков Амидрор, плюс личный представитель Нетаньяху на переговорах с Турцией Йосеф Чехановер, не являющийся сейчас сотрудником израильского МИДа, рукововодитель внешней разведки Тамир Пардо, ведущий закулисные переговоры с арабскими шейхами и турками против Сирии. Министр юстиции Израиля Ципи Ливни ведет переговоры с палестинцами, Гилад Эрдан катается в США, Биби вместе с Сарой и двухспальной кроватью летает с официальными визитами по разным странам, Юваль Штайниц принимает различные делегации и говорит ни о чём – у него нет реальных полномочий.
Всё вместе – это реальная внешняя политика одной небольшой страны, которая оплачивает все это за счет пустого бюджета. Кто из вышеперечисленных персонажей будет заглаживать отношения с Евросоюзом, испорченные израильским министром, формально имеющим лишь совещательный голос во внешнеполитических вопросах? Одно и то же, одни и те же слова и позиции говорят и озвучивают американцам Гилад Эрдан, а палестинцам – Ципи Ливни, или разные? Будут ли утверждены кнессетом возможные соглашения с палестинцами и почему Беньямин Нетаньяху не дезавуировал недавние высказывания видного ликудовца и одновременно заместителя министра обороны Израиля Дани Данона, категорически отвергшего любые договоренности и соглашения о создании независимого палестинского государства? Причем речь идет не о каком-то маловажном вопросе, а вопросе, решающем для будущего всего государства Израиль.
Ответов на эти и многие другие вопросы пока не слышно. Как долго будет продолжаться такая работа скопом и раздрай, как долго правая рука не будет знать, что делает левая, и как долго израильский народ будет терпеть эту политику – 4 года до новых выборов, или же терпение израильских избирателей иссякнет раньше?
Комментарии читателей (0):