В блогосфере и социальных сетях часто возникают дискуссии о последствиях Постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних». В нем сказано: «...несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания». В связи с этим на местах возник вопрос о возможности применения к детям высшей меры наказания. Разъяснение Политбюро от 20 апреля 1935 года подтверждало, что к числу мер уголовного наказания относится также и высшая мера (расстрел). Была ли в СССР смертная казнь для детей, как утверждают антисталинисты? Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацию с некоторыми примерами применения вышупомянутого Постановления ЦИК и СНК.
Вчерашний топовый пост о Володе Ванчевском, единственном несовершеннолетнем, достоверно расстрелянном при Сталине, 16 января 1940 года, дает основания коротко и без ненужного напряжения подвести черту под важным и актуальным вопросом...
Тема о «страшных последствиях» Постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», — злой Сталин убивал детей! — всплывает в Сети очень часто, с завидным постоянством. Иногда разве с печальными интонациями: дескать, время такое было, но тем же выводом: все-таки убивал же. Однако, никакой конкретики по этому поводу с тем же постоянством не приводится, а в ответ на просьбу «Имя, сестра, имя!» поступает, самый максимум, — как от некоего блогера «Человека-С-Собакой», известного жреца антисоветизма, не гнушающегося никакими подтасовками в угоду концепции, — ссылка на давно отсутствующий список подростков, якобы «расстрелянных на Бутовском полигоне», но подтверждений этого списка нет нигде, и все прочие подобные ужос-ужосы на поверку тоже рассыпаются при первом касании. Потратив немалое время на поиск, сличение и анализ материалов, раскрывающих этот вопрос как в смысле «за», так и в смысле «против», могу констатировать, что вопроса нет. На данный момент тема изучена вширь и (особенно) вглубь, все факты самым тщательным образом выложены на общее рассмотрение, проверены, перепроверены и никаких разночтений не осталось: ни в «сталинские» (условно, 1922-1953 годы), ни вообще в годы Советской власти, расстрелов в отношении лиц от 12 до 16 лет не было однозначно, а что касается возраста 16-18 лет, то примеров таких расстрелов считай, что и не было.
Следует, правда, отметить, что порой случалось так, что кого-то расстреливали, специально дождавшись совершеннолетия, чуть ли не на следующий день, но эти случаи были предельно редки, относясь, — как практически никогда не нарушаемое правило, — к тесному, издавна знакомому кружку «элитных» семей, в первую очередь (лучший пример: семья Нестора Лакоба) к сыновьям старых кавказских революционеров: еще не умершие традиции кровной мести учитывались и меры принимались заранее.
В общем же, если о «народе», то известны и задокументированы только три исключения: — Володя Ванчевский, о котором мы уже знаем, — предположительно, — ибо есть и такие данные, что сгинул в лагере, — Юра Каменев, младший сын того самого Каменева и племянник Троцкого, в разгар «ежовщины» и за месяц до 18-летия самовольно, невзирая на уговоры родни поехавший из Москвы к ссыльной матери с записочкой — приветом от "дяди Левы из Мексики",- да еще бедняжка Аркаша Нейланд, расстрелянный в возрасте 15 с небольшим хвостиком лет, но это было уже при Никите Хрущеве, как известно, покончившем с трагическими перегибами сталинской эпохи.
Комментарии читателей (2):
В каждому человеке, воспитанным сталинской системой СССР, сидит эдакий маленький тщедушный, рябоватый Сосик Д(з)жугаев (Бесашвили-Чижиков), похожий больше на блоху, чем человека, но всегда готовый вырасти до огромных размеров, чтобы смочь сожрать людей, ради звонкого революционного лозунга.
Пока не будут подсчитаны все жертвы репрессий Красного Царя, пока не воздастся всем творцам холокоста русского народа "по делам их", нам не выбраться из тупика сталинизма.
Конечно, Сталин не убивал детей. Дети мерли с голодухи во времена голодомора, устроенного коллективизаторами сельхозпроизводителей