В последнее время меня часто спрашивают о причинах предательства Януковичем своих избирателей. Об этом, в самом деле, необходимо сказать особо, и сделать это должен я. Хотя бы потому, что в свое время не горло даже, а душу рвал за Виктора Федоровича, доказывая украинским читателям, что без него Украине кердык. Сегодня, в душном угаре «курса на евроинтеграцию», когда меня спрашивают, пересмотрел ли я свои тогдашние взгляды, я отвечаю: да, но частично. Я не ошибался, считая г-на Януковича добрым, хорошим человеком. Но ошибался, полагая его сильнее, чем он есть...
Этот видеосюжет снят 24 сентября 2004 года, сразу после покушения в Ивано-Франковске, куда г-н Янукович, тогда премьер-министр и кандидат в президенты Украины, приехал агитировать за себя Запад. К счастью, все тогда кончилось хорошо, не по сараевскому эталону, но все же минуты Виктору Фёдоровичу пришлось пережить нелегкие. И, тем не менее, еще не совсем отойдя от стресса, еще находясь на больничной койке, он, — извольте убедиться, — не рвет, не мечет, не угрожает сгноить новоявленного «гаврилу принципа» за гратами, как сделал бы кто-то, не обладающий такой большой и чистой душой.
«Я, как политик, — говорит он, — за все время предвыборной кампании не сказал ни одного оскорбительного слова в адрес своих оппонентов. Сейчас я понимаю, что национализм — это болезнь, и мне очень обидно испытать это. Но я жалею эту молодежь, которая это сделала со мной. У меня нет к ним вопросов. У меня есть вопрос к этим (их) вождям, к окружению Ющенко, которое их толкнуло на это...»
Тут, конечно, важны и слова. Предельно откровенные. Но, на мой взгляд, намного важнее смотреть в глаза. Что Виктор Фёдорович не кривит сердцем, по-моему, не посмеет спорить никто. Чтобы так играть лицом, голосом и взглядом, нужно быть или великим артистом, или очень искренним человеком. Таким, как тогдашний лидер Юго-Востока.
Судите сами. Человек приехал туда, где его ненавидят, убежденный, что нет плохих людей. Приехал с открытой душой, и на себе ощутил, что это за зверь такой — бандеровщина без совести и тормозов. И, тем не менее, смотрите: никакого страха, никакой злобы или хотя бы взвинченности. Тихий голос, мягкая укоризна, кроткое прощение обманутому юноше и попытка воззвать к совести подстрекателей, — но и тут без всякой агрессии, скорее, с некоторым удивлением.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Тогда это многим казалось удивительным. Лишь много позже выяснилось, что Виктор Федорович был тогда выше людских страстей, зная о своем высоком предназначении. «Тебя скоро позовут в Киев, — предсказал ему наставник, старец Зосима, — ты должен быть в Киеве. Тебя ждут там страшные испытания. Но ты не должен унывать, не должен бояться — ты должен идти только вперёд... Я верю в тебя: ты устоишь и победишь...».
И все стало по слову сему. Было и призвание в Киев, и тяжкий труд, и страшные испытания, когда уныние и страх подступали со всех сторон, и был, после всего, заслуженный ослепительный успех, и исступленная вера дождавшегося народа. А потом, вдруг, все сломалось в «евроинтеграцию», и одному Богу известно, что теперь, когда обратной дороги нет, творится, — особенно после публикации завещания его духовного наставника, — на душе президента Украины.
И, тем не менее, что есть, то есть. Все святое обрушено, все, что презирал, возведено в ранг святынь, и тормозов, словно вовсе нет, и единственный ответ на вопрос «Почему?» можно дать только с помощью бритвы Оккама, максимально отсекая лишнее. И если сделать это, ответ однозначен: только страх. Есть в прокаженном городе Киеве люди, готовые пойти на все, чтобы прорубить «шлях до Еуропи», и хотя этих людей совсем немного, их ресурсов и влияния достанет стереть в порошок любого, посмевшего им помешать, будь он хоть сто раз глава государства.
«Ассоциация с ЕС выгодна максимум семи людям. Вступление Украины в Евросоюз нужно только нескольким олигархам, которые контролируют украинский горно-металлургический комплекс, считает политолог Виктор Пироженко. Об этом он заявил на ялтинской конференции «Кризис украинской интеграции: уроки постсоветского пространства». «Ахметов, Фирташ, Коломойский, Жеваго покупали в течение „нулевых“ годов в Евросоюзе металлургические заброшенные, „грязные“ предприятия, переносили свой бизнес в Европу, там же оснащали свои предприятия новейшим оборудованием», — заявил Пироженко. По его мнению, олигархи сознательно избавлялись от производства высоколегированных сталей и продукции с высокой добавленной стоимостью для того, чтобы в Европу легче было ввозить горнорудное сырье.
Европейцы, по словам эксперта, взымают очень низкие ввозные пошлины на продукцию с низкой добавленной стоимостью, а украинские олигархи приняли эти неравноправные правила игры. «На своих собственных предприятиях в Британии, Италии, Венгрии украинские олигархи создают конечный продукт с высокой добавленной стоимостью и там уже и продают. И эта структура не оставляет никаких сомнений, почему и кто лоббирует ориентацию Украины в ЕС — это узкие бизнес-интересы шести-семи людей», — сообщил Пироженко. Поэтому, при подписании ассоциативного членства Украины в ЕС на украинском горно-металлургическом комплексе, который уже полностью интегрирован в Евросоюз, можно будет «ставить крест». «Будут отдельные производства, которые будут вписаны в ЕэСовское разделение труда, освободятся сотни тысяч рабочих рук. Это колоссальное социальное потрясение для Донецка, Днепропетровска, Днепродзержинска», — уверен политолог. Пироженко отметил, что остальная экономика Украины существует только благодаря сохранившимся кооперационным связям с предприятиями постсоветского пространства. «За счет своих собственных ресурсов Европа не выйдет из кризиса никогда — капитализм никогда не выходил за счет собственных ресурсов из предыдущих кризисов, он это делает всегда с помощью экспансии. Единственные рынки, где есть покупатели, которые готовы покупать все, что угодно, у которых еще есть деньги — это рынки бывшего СССР», — подытожил политолог", — информировал еженедельник (оригинал уже стерт), но рукописи, слава Богу, не горят.
А если глава государства даже и способен себя защитить, — возможностей все же довольно, — то у него, ведь есть и семья, дети, два шустрых мальца, которых за шкирку дома уже не удержишь, и не думать об их судьбе, зная с кем он имеет дело, Виктор Федорович не может. Прекрасно, еще с 2004 года помня, каково оно, мурло национализма, сознавая долг перед избирателями и свято чтя память Старца Зосимы, все равно не может. В конце концов, у всякого свой запас прочности, и если у президента этот запас меньше, чем, скажем, у одессита Игоря Маркова, это его не вина, но беда. Ибо отвечать и получать прощение ему, человеку богобоязненному, предстоит так, как никому не пожелаешь. В общем, дорогие читатели, давайте думать о человеке хорош
Комментарии читателей (0):