Китайский сухогруз Yong Sheng прошел Северным морским путем из Даляна в Роттердам. Маршрут оказался почти на две недели короче, чем прежний — вокруг Индостана, через Суэцкий канал. Начало положено. В связи с потеплением льды Арктики отступили, и теперь далеко не всегда для прохождения вдоль северного побережья Евразии требуются ледоколы. Именно они делали этот проход дорогим. Событие замечено Daily Mail.
А Financial Times вспоминает, что есть еще один путь — вокруг Канады и Аляски. Но он гораздо сложнее и опаснее.
The Wall Street Journal спускает нас с небес на землю: за прошлый год через Суэцкий канал прошло 17 тыс. судов. Через Северный морской путь столько не будет ходить никогда. Но Китаю, Японии и Юго-Восточной Азии проект интересен. А России есть от этого выгода? Да, инфраструктура под услуги на Северном морском пути как раз сейчас строится. Это целые города. Заправка, бункеровки, аварийные всякие, да и порты тоже будут. Это очень хороший бизнес, даже знаки судового хода поддерживать в надлежащем виде довольно больших денег стоит. Так что проход по СМП будет не бесплатным.
Комментарии читателей (0):