Федор Бондарчук не разочаровал. Фильм «Сталинград» действительно можно назвать Великим Фильмом о Великой Войне. Но только в коннотации с ещё одним «великим фильмом о великой войне», незабвенными «Утомлёнными Солнцем-2». Не было бы творения Михалкова, я бы с уверенностью назвал «Сталинград» Бондарчука самым плохим фильмом о войне, но до лавров Великого Режиссера Бондарчук не дотянул. Идиотизма и безыдейности было чуть меньше. Но тоже достаточно…
Признаться, я не много ждал от Фёдора… Но не дождался даже этого… Фильм представляет собой странное сочетание театральной постановки, которая занимает бОльшую часть времени и набора слабо связанных между собой спецэффектов батальных сцен, которые вошли в трейлер фильма практически полностью – так что, если кто хочет посмотреть войну, можете ограничиться трейлером. Ни линии сюжета, ни логики, ни идеи нет никакой. В это сложно поверить, но это так! Перейдём к подробному разбору «шедевра».
Вот с чего должен начинаться фильм с названием «Сталинград»? По мнению Фёдора, с землетрясения в Японии, борта МЧС и спасания придавленных немецких туристов эмчээсовцем, у которого было 5 отцов. Видимо, по мнению Фёдора, Сталинградская битва сама по себе не достаточно велика, чтобы снять о ней фильм… Нужно прикрутить какую-то сверхнадуманную линию с каким-то спасателем МЧС, который в 21 веке спасает потомков тех немцев, которые когда-то превратили Сталинград в руины. Причём даже тот очевидный факт, что дитё пятерых отцов (т.е. родившееся в середине 1943 года) в 21 веке должно быть уже на пенсии, не останавливает Творца. Но это ещё ладно… Это ещё мелочи. Короче, основные события фильма - это как бы визуализированный рассказ спасателя о пятерых отцах. Мы переносимся в осень 1942 года.
Первое, что мы видим, это боец Красной Армии в весьма солидном возрасте, практически дедушка, который, ясен перец, видимо не забыл основы основ, а потому постоянно крестится. Посыл, хоть и дебилен, но понятен, мол, куда Красной Армии без Бога-то… Но Бог не помог набожным красноармейцам, ибо русский десант попал в максимально возможную передрягу. Оказывается, немцы на берегу сделали топливный склад (!!!) всей своей армии, который в случае наступления русских решили взорвать. Не будем обсуждать очевидный военный идиотизм такого решения, но для поклонников Феди всё-таки скажу, что склады топлива на линии фронта не делают… Их делают в тылу, Федя…
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Наши откуда-то знают про подлый план немцев, но, не устранив угрозу, массово начинают высадку. На что они надеются? О... на тех самых пятерых отцов (из которых там ещё и не все, а только четверо, пятый прибьётся к ним позже…), которые идут в разведку и по идее должны предотвратить подрыв топливного склада. Пятеро отцов выглядят нагло и самоуверенно, другие бойцы провожают их завистливыми словами с придыханием «Разведка». Но разведка испортила всё, что можно. Немцы всё взорвали, и тонны горящего топлива бабахнули и залили десант. Ещё маленькая ремарка: что мешало нашим взорвать этот склад ДО высадки десанта парой выстрелов из пушки? Однако, это даже хорошо, ибо позволило Феде снять демоническую сцену адских горящих красноармейцев. Объятые пламенем бойцы штурмуют хорошо укреплённый плацдарм немцев… Горящие адские красноармейцы бегут на штыковой огонь из пулемётов и… вот я даже не понял, побеждают или нет...
Что происходит потом? Вообще непонятно… Честно говоря, даже тот идиотский сюжет, это в общем, моя интерпретация абсолютно бессистемного развития событий – не удивлюсь, если другие зрители вообще не воткнулись, что происходит...
Короче, крики, взрывы, трупы повсюду, огонь со всех сторон, бегающие факелы…. Тут появляется престарелый, постоянно крестящийся красноармеец, и в момент всеобщего горения поднимает голову погибшего бойца со страшным обгорелым лицом и с любовью говорит: «Отмучился…». Тем временем, разведка оказывается, наконец, в том самом доме. Не очень-то понятно, как они туда попали, честно говоря, но после полыхающих красноармейцев это не кажется чудом – телепортировались … Надо сказать, что фильм вообще грешит какой-то странной нарезкой, видимо, Фёдор решил убить одним фильмом трёх зайцев – выжечь мозг зрителю в общероссийском прокате, номинироваться на Оскар, а затем будет ещё более лучшая (с) телеверсия с большим хронометражем…
В общем, волею Божьей, попадают они в ДОМ... Там будущих отцов ждёт съёжившаяся в ожидании неприятностей будущая мать. Выглядит она, мягко говоря, слабоумной и внешне напоминает персонажа предыдущего шедевра Фёдора – Белоснежку. Но в отличие от Белоснежки менее чокнутая и более нравственная. Один из бойцов, снайпер, порой сильно напоминающий Ваню Охлобыстина, тут же констатирует – слабоумная. Трогать не будем. Что как бы намекает, что неслабоумных трогали бы? Это остаётся за кадром. Надо сказать, что похожий на Охлобыстина снайпер, единственный персонаж с характером, который хоть немного запоминается хотя бы постоянной присказкой «В общем и целом».
А тем временем по ту сторону баррикад немецкий гауптман находится в философских раздумьях… И то ему не то, и это не это. Подкармливает консервами какую-то типа красивую русскую девушку в подземельях. Почему? Потому что она реинкарнация его немецкой жены. Не в силах совладать с любовью к своей умершей жене, гауптман после гуманитарной помощи насилует девушку. Та его хочет убить поначалу, а потом, видимо, понимает, что это лишнее и начинает тянуться к нему. Но не по любви, а так… за консервы и потому что репутация немецкой подстилки уже заработалась сама собой, о чём её соседи не забывают намекать при каждом удобном случае. При этом игнорируя малолетнего негодяя-плохиша, который всякого фрица приветствует зигой... Фашисты этого кстати тоже не ценят и каждый раз дают плохишу то подзатыльник, то просто отпихивают в сторону... А девушка-то не по доброй воле в полюбовницах оказалась... даже ножом гауптмана хотела убить. Но куда ей против бравого вояки… Покорилась, короче…
После сексуального насилия оставшегося за кадром, гауптман совcем расстраивается и произносит монолог про то, какие русские варвары. Мол, не так воюем. Допускает досадный ляп, называя осенью 1942 года Паулюса – фельдмаршалом, ведь он получит это званием только в 1943 году… Впрочем, может этот было гениальное предвидение? Ну, это ладно... Не так, значит не так…
А в доме, который заняли пятеро отцов, кипит жизнь. Неизвестно откуда, туда понабежала куча народа. Как они туда попали, не показывается, просто закадровый голос Фёдора сообщает, что им «инстинкт приказал» укрыться в доме. Но не все вновь прибывшие оказались хорошими… Например, какой-то краснофлотец выразил недоумение, почему он, подчиняющийся Волжской флотилии, должен сидеть в этом доме и слушать какого-то непонятного нервного капитана. Только он это заявил, как его тут же и шлепнули свои... Очень странная сцена. Дебильная я бы даже сказал. Ибо краснофлотец-то оказался в чём-то прав. Дальнейшая жизнь героев в доме больше напоминала не удержание плацдарма, а бегство с поля боя – в доме боёв почти, что не было. Честно говоря, я бы квалифицировал поведение пятерых отцов, как дезертирство – сбежали с поля боя и начали крутить шуры-муры со слегка контуженной будущей матерью.
Поведение, что у немцев, что у русских – странное для места интенсивных боёв…. Никто не пригибается у окон. Никто никого как бы и не боится. Ходят по развалинам, и философствуют… Гауптман спокойно ходит в подземелья, предаваться любовным утехам с реинкарнацией своей жены... Наши бойцы ухаживают за девушкой Катей.
Кстати, закадровый голос Фёдора Бондарчука вызывает ассоциации только с фильмом «Даун-хаус», который был действительно неплох, так как сразу было заявлено, что главный герой современный князь Мышкин – дурачок, там его и играл Фёдор, и получилось у него это гениально! Вот примерно с интонациями своего давешнего героя Фёдор и тут вещает нечто, что по идее как-то должно разъяснить зрителю путаный сюжет. На деле же ещё сильнее запутывая всё и рождая ненужные ассоциации.
Но продолжим обзор «шедевра»… Тихая жизнь пятерых отцов вдруг прервалась звуком с нижнего этажа. Они бросились туда и что видят? Какая-то наглая гражданка с ребёнком лезет. Они её остановили, та прочитала им отповедь, мол, нефиг было город немцам оставлять, и двинулась дальше по своим делам. Как оказалось зря...
После перепалки с наглой гражданкой пятеро отцов решили убрать мусор в доме. Для этого начали выкидывать трупы немцев из окна. Что как бы логично… Но увиденное зрелище сильно обидело немецкого оберста, который руководил противостоящими фашистами. Как вы думаете, что он сделал? Оберст нашёл всех гражданских в своем доме и построил их на улице. Солдаты вермахта построились, как на параде, и оберст пошёл искать евреев. Нашёл. Это оказалась та самая наглая гражданка, которая чуть раньше наорала на красноармейцев.
Гражданка, естественно, стала отрицать своё еврейское происхождение. И я ей, как зритель, даже поверил, но оберста не проведёшь! Выхватил её из толпы и поместил в разбитый автобус, которому предстояло стать ритуальным костром. Ибо оберст решил не просто убить её, а принести в жертву. Да не просто так, а с намеком – мол, это такой древнегерманский обычай. Гауптману, который сильно переживал по поводу своей возлюбленной, это не понравилось. Но т.к. его реинкарнировавшуюся жену пощадили, то он не стал возмущаться варварством. Так… намекнул оберсту, мол, не дело это. Но оберст его цинично высмеял и приказал сжечь наглую гражданку вместе с ребёнком.
Напомню, что парад и сжигание евреев происходит прямо во дворе дома пятерых отцов и будущей матери, поглощённых своими переживаниями. Они наблюдают за происходящим, но стрелять и предотвратить расправу почему-то не решаются. Однако, как только гражданку и ребёнка подожгли, и смерть их стала неминуема, русский капитан схватил снайперскую винтовку и … чтобы вы думали? Пристрелил гражданку, а затем и ребёнка! Ну, чтоб не мучились… Я не шучу! Что мешало пятью минутами ранее перестрелять конвой, который её тащил на кострище – непонятно... А после добивания еврейской гражданки у капитана и красноармейцев срывает башню, и они выбегают из дома с криками. Во дворе, напомню, целая рота немецко-фашистских захватчиков… Красноармейцы вместо того, чтобы из окон перестрелять гадов, бегают по двору и сражаются. Немцы, несмотря на 10-кратное преимущество, куда-то убегают. Красноармейцы прыгают между развалинами аки паркурщики.
Зачем нужна эта сцена? На самом деле, только для того, чтобы избавиться от лишних персонажей. Теперь в доме только будущая мать и 5 будущих отцов, которых на самом деле 6. Но, один (снайпер, иногда похожий на Охлобыстина) постоянно докапывается до девушки и доводит её до слез, что как бы намекает, что уж между ним и ей ничего быть не могло. Хотя?... Ведь именно этот снайпер даст будущей маме Кате свою винтовку, и та пристрелит немца на водопое. Кстати, немец набирает чистую воду с водонапорной колонки, а Катя, когда набирает воду, словно бы специально выбирает лужи погрязнее… Странно… За пристреленного на водопое немца снайпер и Катя получают втык от русского капитана. Мол, даже животные не жрут друг друга на водопое. Ну, это он врёт, естественно. Жрут, ещё как жрут… Снайпер не согласился и процитировав Эренбурга с его «Убей немца!» - где увидишь его, там и убей. Не могу не согласиться со снайпером, ибо чего-то не помню, чтобы пятеро отцов договаривались с противником о демилитаризованной зоне водопоя…
Несмотря на то, что я много рассказываю, действий на самом-то деле очень немного…. Многое приходится как бы дописывать… связывать хоть и в идиотское, но единое целое. Ибо в реальности, фильм не имеет даже нормальной сюжетной линии. Какие-то скорбные планы, потом быстро-быстро кто-то куда-то бегает, потом тупая философия ни о чём. Часть сцен напоминают вообще не кинематографические сцены, а театрализованные постановки. Актёры играют, как на сцене театра, т.е. преувеличенно показывая свои эмоции. Чуваки, видимо, забыли, что в театре это нужно, т.к. актеры далеко от зрителя, а в кинематографе достаточно просто бровью слегка повести, чтобы многое сказать зрителю… театральные, нарочито показные эмоции в кинематографе смотрятся явной фальшью и преувеличением. Например, в кадре сидят пятеро отцов. И каждый что-то ИЗОБРАЖАЕТ. В итоге, мы видим шестерых пятерых гримасничающих отцов… Идиотское и даже отталкивающее зрелище…
Русский капитан двигает какую-то тупую теорию, что теперь для бойцов смысл жизни в защите девушки Кати, хотя из сюжета и вообще того, что мы видели на экране, совершенно непонятно, с чего вдруг все воспылали любовью к контуженной и выглядящей крайне хреново девушке Кате. Капитан продолжает мысль и уговаривает Катю валить подальше, ибо… если, говорит, тебя сейчас убьют, то все сразу же сдадутся… Нет, говорит, никакой «За Родину, За Сталина. Ты, ты и только ты». Девушка Катя, несмотря на заявленное слабоумие, не соглашается с тезисом. Но мысль Режиссёра понятна, дело в том, что немецкий гауптман ранее сообщил зрителю, что смысл войны для русских – это месть. Тут как бы антитезис – нифига, мы за любовь воюем…
Вообще говоря, по всем внешним признакам главным героем фильма являются не пятеро отцов и даже не девушка Катя, а немецкий гауптман. Его в фильме больше всего, да и играет он гораздо более убедительно, чем наши звёзды. Если бы весь фильм не был дебилен, то стоило бы его даже и похвалить. Он, в общем-то, довольно правдиво играет некогда благородного офицера вермахта, который оскотинивается на захватнической войне... Я объясняю это только тем, что двадцатью годами ранее актёр Томас Кречман, игравший эту роль, снялся в действительно талантливом фильме с одноименным названием «Сталинград». Хоть тот фильм снят немцами, но он действительно талантлив и показывает Сталинградскую битву убедительно, параллельно показывая бесчеловечность войны и идиотизм фюрера. Вот этот фильм я очень рекомендую посмотреть http://www.kinopoisk.ru/film/11603/.
Фильм насыщен какими-то странными спецэффектами ради самих спецэффектов. Например, по трейлеру мы видим крушение немецкого самолёта. Это и в фильме происходит, как в трейлере. Совершенно вне сюжета…, вдруг с неба падает самолёт! Вот же круто! А зачем? Откуда он летел? Куда? Почему совершенно не влияющий на сюжет фильма эпизод проработан с такой тщательностью? Непонятно. Короче, раз! - и свалился с неба. Сцена падения, в общем, сделана неплохо, но чтобы посмотреть её, в кино не нужно идти, можете и в трейлере посмотреть – туда она попала почти полностью.
Тем временем немецкий оберст продолжает зверствовать. Кстати, он напоминает чем-то Владимира Познера - красив, изящно выражается и убедителен в элегантном шейном платочке. Забавный вообще персонаж, почти всё его общение с подчинёнными офицерами происходит на фоне того, как оберст принимает пищу на прекрасно сервированном столе с серебряным ведёрком для шампанского и заботливым адъютантом. Кушает и раздаёт бесчеловечные приказы… Вот и тут, застукав гауптмана с немецкой подстилкой (которая на самом деле не совсем немецкая подстилка, но это ей уже никогда никому не доказать), оберст читает мораль и приказывает наконец выбить из дома пятерых отцов.
А чуть ранее, один из пятерых отцов, которого играет сын Бондарчука, оказывается особо талантливым артиллеристом. Дело в том, что в доме есть одна пушка с одним снарядом. Но пушка стоит так, что из неё нельзя выстрелить по позиции немцев. Траектория полёта снаряда должна быть в форме буквы Г. Так снаряды не летают. «ЛЕТАЮТ!» - говорит сын Бондарчука и делает нечто магическое. Настраивает пушку так, чтобы снаряд сначала попал в башню подбитого танка и срикошетил в позицию немцев. О том, что взрыватель снаряда сработает при первом касании, артиллерист не хочет знать. И, о чудо! По совершенно невообразимой траектории снаряд улетает туда, куда надо – прямо к немцам… Враг повержен! Четверо отцов хвалят сына Бондарчука. Естественно, не обошлось без Бога. Ибо, цитата: «Тебя Бог в темечко поцеловал»… После такой коварности немецкий оберст совсем рассвирепел и приказал гауптману уничтожить русских.
Гауптман готовит штурм дома в составе роты фашистов. Но пятеро отцов как-то догадываются, что их тихая жизнь закончилась, и готовятся к отражению атаки. Думаете, заняли огневые позиции у окон? Пулемёты оседлали? Нет! Они притворились мёртвыми и накрылись трупами немецких солдат. Между прочим, ранее они выкидывали трупы немцев на улицу, напомню… Ну, да ладно... Хитрее всех оказывается капитан - вспарывает брюхо уже надувшемуся мёртвому немцу и обмазывается его внутренностями с ног до головы. Видимо неуязвим к трупному яду… Начинается штурм… Фашисты беспрепятственно форсируют самое опасное место – простреливаемое пространство перед домом… Почему? Ну, так ведь защитники, вместо защиты подступов к дому, притворились мёртвыми! Поэтому немцы спокойно, чуть ли не в парадном порядке, врываются в дом. Тут же кидают ГРАНАТУ. Что весьма неглупо, ибо тут же могло поставить точку на хитром плане пятерых отцов. Но граната никого почему-то не убила, пятеро отцов восстали из под трупов немцев и всех перебили. После этого сделали то, что и должны были делать с самого начала – заняли боевые позиции у окон и перебили захватчиков. Это уже не показывается, кстати… короче, взяли и победили.
А затем продолжились шуры-муры между пятерыми отцами и девушкой Катей. Все так скучно и уныло, что зритель даже не мучается мыслью - КТО будет отцом? Вроде капитан самый крутой, но реально вообще не интересно, ибо нет никаких естественных чувств ни у кого. Как обычно в новых российских фильмах, все гримасничают и идиотничают. Например, Катя перевязывает одного бойца, который НИЧЕГО не говорит на протяжении всего фильма. У него перевязано горло. Создаётся впечатление, что он немой, что подтверждает и снайпер похожий на Охлобыстина. Но Катя узнаёт в немом бойце известного довоенного тенора. Назревает трагедия… Мол, талантливый тенор пошёл на войну, и там ему перебило горло. Круче было бы, если бы известному танцору оторвало ноги, но и так впечатляет. Только я в этом уверился, как всё оказалось не так.
Оказывается, у Кати день рождения. Пятеро отцов бродят по развалинам и окрестностям и ищут подарок. Ничего более оригинального, кроме как притащить чёрт знает, откуда чугунную ванну, им не приходит в голову. Двое отцов закидывают ванну на горб третьему папаше и бегут под обстрелом немцев в дом. Папаша с ванной передвигается исключительно резво, несмотря на чугунность ванны. По вундер-ванне щёлкают пули, но ванна не раскалывается, хотя в общем даже повседневный опыт говорит о том, что чугун – хрупкий металл и расколется даже при хорошем ударе молотком. Ну да ладно… приносят папаши ванну и дарят её Кате. Но перед этим устраивают ей хеппибесдей.
Делают из чего-то непонятного подобие тортика, свечечки и т.п. Тенор оказался не немой. Где-то надыбал чистый фрак и белую рубашку и запел дивным голосом арии, играя на чудом уцелевшем рояле. Меня это удивило, ибо я реально уж думал, что у тенора перебито горло… Ан, нет. Поёт. А чего тогда полфильма с горлом забинтованным ходил и мычал в ответ на вопросы? А чёрт его знает… Надо у Феди спросить, что он имел в виду…
Но не будем забывать про гауптмана. Там короткая история, где он на мотоцикле похищает свою несчастную возлюбленную и говорит, что тоже будет воевать только из-за неё. Нелепое развитие событий и вот, наконец, он сидит с изнасилованной реинкарнацией своей жены в подземельях, слышит пение тенора и бесится. Убью, говорит, всех... Но вместо этого русский снайпер убивает его девушку, которую считает немецкой подстилкой. Гауптман сам теперь мстит, как бы опровергая свой же выдвинутый ранее тезис, что это удел варваров... Непонятно откуда прибыло штук 7 немецких танков. Гауптман добазарился с командиром танков расстрелять дом из танковых орудий. Танки красиво выдвинулись на позиции и… расстреляли дом. Финита ля комедия? Нет. Ещё чуть-чуть… Не все пятеро отцов погибли, оставшийся в живых дозванивается по мобильнику до наших и вызывает огонь на себя. Скорбный голос «товарища четвертого» говорит, я вас понял – прощайте и вскоре артиллерийский удар наших войск сносит проклятый дом, пятерых отцов и полчища фашистов с лица земли. Этим эпизодом Фёдор гордится больше всего и говорит, что убабахал на снос дома много бабла. Это прошло для зрителя незаметно. Просто вдруг на месте дома стало много пыли.
А где же Катя? О… пару часами ранее её увёл сын Бондарчука куда-то, где никого нет. Они там любовались ночными фейерверками в исполнении ПВО. Видимо, там и зачали того спасателя, который в 21 веке спасёт в Японии немцев.
Фильм возвращает зрителя в Японию. Идут какие-то общие кадры, как МЧС всех спасло. Спасённые немецкие туристы – это видимо философский намёк, что мы очень хорошие, мол, в 1942 били немцев, а теперь спасаем… Голос Фёдора Бондарчука напоминает, что фильм был про Сталинград и что именно мы победили всех. Что мешало ему снять про это фильм, который только что прошёл, я так и не понял...
Фильм идиотский и не заслуживающий такого громкого названия - «Сталинград». Этот фильм НИ О ЧЁМ. О каких-то половых страданиях пятерых отцов и одного гауптмана на фоне бардака и развалин. Пару батальных сцен вы можете увидеть в трейлере, в фильме бОльшего вы и не увидите. Камера с михалковской многозначительностью останавливается на каких-то идиотских мелочах, типа сломанной куклы и прочих банальностях…
А теперь более общее… Я НЕ ПОНИМАЮ, на что угроблен такой гигантский бюджет... Если Фёдор построил там полсталинграда вживую – то он идиот, ибо даже ничего этого не показал, да и для любого знающего историю человека там куча несоответствий. Это ведь не риэлторский проект-то по строительству недвижимости… Нахрена строить что-то из кирпича, если в кадре что картон, что кирпич выглядит одинаково при соответствующем мастерстве. А при идиотизме режиссера и настоящий кирпич будет в кадре картонным… Везде ляпы – начиная от «офицера РККА» (напомню, что тогда комсостав называли «командирами РККА») и фельдмаршала Паулюса в 1942 году и кончая наличием каких-то людей смахивающих на эсэсовцев (в реальности СС не принимало участия в описываемых событиях) и полковников вермахта с замашками офицеров СС. Долго объяснять Фёдору, чем СС отличалось от вермахта, какие у них были очень серьёзные противоречия по поводу методов ведения войны, да и это может быть воспринято, как попытка обелить немецких захватчиков. Поэтому и не буду. Но все эти несоответствия говорят и о том, что при гигантском бюджете не было нормального военного и исторического консультанта…
Впрочем, зачем лишние траты? Фильм-то с названием «Сталинград» действительно НЕ О СТАЛИНГРАДЕ! Просто резюмирую – нет там никакой правды, есть костюмированное шоу на фоне каких-то развалин. Сталинграда там НЕТ. Красная Армия тоже показана по-идиотски. Её, в общем-то, и нет - все сгорели в топливном подрыве в самом начале. От Красной Армии только пятеро отцов с их половыми проблемами и голос на том конце провода….
Никакой стратегической значимостью оборона дома вообще не пахнет. Ибо никто за этот дом и не бился. Две атаки связаны исключительно с прихотью отдельного немецкого офицера, которому не нравится, что русские там прохлаждаются. Дом Павлова? Увольте! Там нет ничего от легендарного дома Павлова! Хронометраж в фильме вообще не понятен. Сколько там времени всё это заняло? День? Два? Неделю? По ощущениям от фильма – пару суток, хотя и это вообще-то крайне непонятно... А дом Павлова держался МЕСЯЦ. Его обороняло 30 человек. Погибло всего трое. Немцы же положили на доме Павлова больше, чем погибло при взятии Франции! - именно так, метафорически, охарактеризовал события вокруг этого дома генерал Чуйков… Сержант Павлов выжил. Тут все умерли. Причём даже подвиг-то их непонятен по фильму. Залезли в дом, крутили любовь-морковь с Катей. Потом всех взорвали. Круто, чё… В чём смысл-то был?... Где вообще в этом фильме Бондарчука СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА?
В фильме недопустимо много монтажных ляпов, когда герои фильма вдруг необъяснимо телепортируются из одного места в другое, полностью сбивая и без того сумбурное повествование. Действующие лица необъяснимо пропадают, непонятно для чего появившись в кадре. На мой взгляд, это объясняется, что впереди нас ждёт ещё и телевизионный сериал… Нарезал фильму Фёдор второпях на Оскар… Речь героев иногда плохо слышно, они что-то бурчат под нос и не всегда можно разобрать слова. При этом звуки канонады, выстрелов и т.п. сделаны, в общем, нормально. Странное, вообще-то, ощущение оставляет фильм… Такое создаётся впечатление, что технически фильм мог бы быть на уровне, если режиссер не был бы совсем идиотом, который так и не понял, чем отличается фильм от рекламных роликов. Если брать отдельные сцены, то есть даже и красиво снятые – они, как правило, и вошли все в трейлер фильма. Но красиво отснятые сцены и кадры никак друг с другом не связаны, а лишь разбавлены либо банальными аллегориями, либо идиотскими придумками и дебильной философией.
Правильное название этого фильма может быть только одно - «Они любили за Родину». Абсурдное создание больного высокомерия о войне, которое не понимает ни смысла войны, ни психологии солдата. Пародия на фильм о войне. Порождение напыщенного снобизма, которое не интересуется историей, не способно передать нормальные человеческие чувства на войне, который может только спустить в унитаз много денег в бессмысленной тупой постановке. Больше всего это напоминает какой-то полёт «мысли» завзятого кокаинщика. Круче него только Михалков с его УГ-2… Очень жаль, что таким бездарям дают такие бюджеты и сотни технически толковых операторов, дизайнеров, художников и в общем-то неплохих актёров вынуждены воплощать этот бред на экране…
Отдельно о статусе фильма «12+»… Это явный обман. Фильм грязный и, естественно, его нельзя рекомендовать детям, фактически только отсутствуют крупные планы трупов, т.е. формальности соблюдены, но… все это реально обман. Фильм кишит отвратительностями. Кстати, это не единственный обман. Там ВСЁ - обман.
Комментарии читателей (0):