Едва ли не первый раз за много десятилетий американский избиратель ведёт себя не как тупой плебс в вопросах войны и внешней политики. В течение примерно 30 лет (начиная с Гренады в 1983 году, но особенно с иракской войны 1991 года) всякий раз когда американский режим начинал нападение на очередную страну, коллективный американский обыватель самодовольно хрюкал и садился к телевизору — смотреть очередное зрелище, чтобы было с бомбочками, ракетами, самолётами, приземляющимися на палубы авианосцев. В этом заключалось «преодоление вьетнамского синдрома».
Внезапно эта схема перестала работать. Ещё несколько дней назад казалось, что американский Конгресс относительно легко, слегка поломавшись как кокетливая девица, проштампует запрос обамовской администрации на бомбёжку Сирии. Сейчас выясняется, что почти всем конгрессменам приходится выслушивать много «ласковых» от собственных избирателей по поводу очередной войны, и голосовать за неё им будет проблематично.
Основные американские телеканалы иногда делают небольшие репортажи со встреч разных конгрессменов с избирателями, где основная тема — вероятное нападение на Сирию. СМИ пытаются изображать «баланс мнений» — иллюзию того, что и та и другая сторона представлены примерно в равной степени. Но видно, что никакого баланса реально нет, как бы ни пыжились репортёры. Практически единственные агитаторы за войну, которых они могут найти — это какие-то арабы из недавних иммигрантов (наверняка сунниты, для которых это вопрос нарастающего противостояния с шиитами в глобальном исламе). Абсолютное большинство обычных американцев, пришедших на эти собрания — против войны. Иногда проскальзывает мнение, практически немыслимое в мейнстримных американских СМИ — что не правительство Асада, а повстанцы и Аль-Каиды могут быть ответственны за применение химического оружия («как это можно, мы уже назначили виновных, они что, имеют дерзость сомневаться?»). Я ещё никогда не видел такого разрыва между публикациями в официозных американских СМИ и комментариями читателей (как правило, 90-95% комментариев к статьям на тему Сирии — против войны). В общем, американской элите на этот раз будет значительно труднее продать публике очередную войну.
Комментарии читателей (2):
Готов предположить, что во "исправление ошибок" уже готовится провокация, значительно более внятная, чем "бостонский марафон". Тем более, что перед "Бостоном" ставились задачи, не включавшие Сирию. В новом "Бостонском марофоне. 2" акцентирован будет лично Башар Асад.
И смею уверить, "американская публика" СНОВА ПОВЕДЕТСЯ. Это предопределено способами генезиса их "общественного мнения" и "американским патриотизмом". Проще говоря национальным снобизмом. Этот народ еще ни разу за всю свою историю не испытал серьезных потрясений. Он не знает на своей шкуре, что такое война. Для них "Великая битва" - это столкновение двух батальонов, от силы двух дивизий. Они еще не способны испытывать чужую боль, как свою - у них еще не было своей боли.
Именно поэтому они опасны.
Для остального мира они своего рода "золотая молодежь".
Такое наблюдение дорогого стоит и на сайте "Воя Америки" или у Би-Би-Си такой информации не найдешь.