Хорошо известно, что США неоднократно использовали химическое оружие, разнося по планете ядовитые споры и демократию. С этим фактом не спорят даже американцы. Тем не менее, поскольку тема остаётся очень скользкой, её научились если не обходить стороной, то искажать смысл в свою пользу. Яркий пример — выступление госсекретаря Джона Керри в Комитете вооружённых сил США 10 сентября 2013 года, когда речь зашла об использовании химоружия в Сирии.
Свободный перевод по стенограмме.
Джон Керри: «Это оружие (химическое — по контексту) было объявлено вне закона. И наши войска во всех войнах, в которых мы сражались со времён Первой мировой войны, никогда не подвергались воздействию (химоружия — по контексту), потому что мы выступаем за его запрет. Потому что на это есть причина. И если мы не ответим Асаду сегодня, то мы нанесём непоправимый ущерб вековому стандарту, который защищал американские войска в войне. И если ваши избиратели спросят: „Почему ты проголосовал за это решение (ковровая демократизация Сирии — по контексту) даже если мы тебе говорили, что не хотим этого?“ Знайте — это необходимо для защиты американских войск, потому что вы хотите защитить американский запрет и мировой запрет на использования химоружия».
На английском:
John Kerry: «Those weapons have been outlawed, and our troops, in all of the wars we fought since World War I, have never been subjected to it because we stand up for that prohibition. There’s a reason for that. If we don’t answer Assad today, we will irreparably damage a century-old standard that has protected American troops in war. So to every one of your constituents, if they were to say to you, „Why did you vote for this even though we said we don’t want to go to war?“ Because you want to protect American troops, because you want to protect America’s prohibition and the world’s prohibition against these weapons».
Во время выступления совесть не мучила Джона Керри по поводу активного использования химоружия войсками США против мирных жителей Вьетнама и Ирака. А ведь эти войны, в том числе на совести самого Джона Керри. В первой войне он участвовал собственной персоной, а во второй — голосовал в поддержку вторжения под лживым предлогом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Выступая в Комитете, Джон Керри не покраснел, не признался в своём лицемерии, не подмигнул своим соумышленникам: «мол, но мы-то понимаем, что имеем в виду»...
Невольно вспоминаешь изречение такого же Йозефа Геббельса об англосаксонских политиках:
«Англичане во всём мире известны отсутствием совести в политике. Они знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет: „но мы понимаем, что имеем в виду“. Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности — они себе верят. Это и смешно, и опасно».
Полная видеозапись выступления Керри. Стенограмма.
Комментарии читателей (1):
Этот прием нужно использовать почаще и погромче.