ИА REX публикует комментарий политолога Григория Трофимчука.
За считанные дни, прошедшие с того момента как Владимир Путин произнёс короткое слово «Будем», заявив о российской поддержке Сирии, если по той ударят, случилось многое. В частности, Германия, после традиционного периода «разногласий» с США, открыто вошла в антисирийскую военную коалицию. Хотя и так было ясно, что Берлин там — просто Меркель только что приехала со встречи с Путиным, а не наоборот, ехала на неё, и в этом вся разница. Просто ей уже не надо смотреть Путину в глаза, рассказывая о «противостоянии немцев, не раз переживавших ужасы войны», давлению Вашингтона. Ещё новости: Пентагон планирует бомбить Сирию в течение трёх дней. И ещё, ещё, ещё.
А Россия провела саммит G20 — и ушла в свои привычные проблемы: День Москвы, разгон облаков, позитивный фестиваль военных оркестров, выборы столичного мэра. Единый день голосования по всей стране поглотил Россию без остатка. И сколько таких дней будет ещё после подсчётов. Хотя после нерядового заявления Путина в Санкт-Петербурге у неё в запасе нет уже ни одного свободного дня, ни часа — в противном случае не стоило и заявлять.
Защищать Сирию, после удара по ней, будет невозможно, если не подготовлены позиции в период, непосредственно предшествующий такому удару.
Почему-то российские дипломаты тут же не разъехались в столицы государств дальнего и ближнего зарубежья, чтобы не только выяснить окончательные позиции Китая, Индонезии, Бразилии, а также Астаны, Минска и других потенциальных союзников, но и добиться публичных заявлений и от них тоже. Хотя бы от Астаны, которую Путин специально пригласил на G20. Хотя бы в каких-то более-менее внятных формулировках. А также узнать и другие важные детали. Например, не придётся ли оставить Баумгертнера жить в Минске, чтобы и Минск официально выступил в поддержку Асада.
Путинский тезис в поддержку Сирии в информационном пространстве никак не развивается. На федеральных российских телеканалах — ничего не происходит, как будто такого заявления не было. Не говоря уже о профильном и, как предполагается, чисто военном медиа-холдинге «Звезда», который по определению, сам, без всяких напоминаний должен рваться в бой. Никакой информационной войны. Не говоря уже о чём-то большем.
Комментарии читателей (0):