Американский флот для нападения на Сирию будет базироваться в трёх районах — в двух районах Средиземного моря — а) рядом с Израилем б) западнее Кипра и в) в Красном море, недалеко от юга Синайского полуострова.
Если первые две позиции Россия и союзники (в регион сейчас подтягивается еще и китайский корабль) еще как-то могут нейтрализовать, то в Красном море надводных военно-морских сил у России нет. Там сейчас находится американский авианосец «Нимиц», крейсер и несколько эсминцев сопровождения. Возможное направление атаки оттуда — через территорию Иордании. Судя по некоторым признакам, в частности, молчанию иорданской дипломатии, Иордания может пропустить через своё воздушное пространство самолёты США.«Нимиц», судя по всему (по скорости его передвижения) не будет проходить в Средиземное море, а останется в Красном море на боевой позиции, максимально близкой к Сирии — где-то у юга Синайского полуострова. Для нанесения авиаударов по Дамаску самое выгодное направление — с юга. Если с запада и с севера Дамаск окружает глубокая и эшелонированная система ПВО и ПРО, то с юга глубина ПВО очень невелика. В этом районе продолжаются бои с бандформированиями, и развернуть там мобильные системы ПВО довольно проблематично.
Цитирую сообщение на эту тему с одного интернет-форума: «И маршрутный коридор для КР оттуда есть неплохой — сначала по заливу, потом по долине вдоль реки Иордан почти до озера Киннерет. До этого места стадо ракет может лететь на высоте метров 60, что практически незаметно для средств радиолокационной разведки как с территории Сирии, так с акватории Средиземного моря. Далее маршрут делится: 1) по ущелью вдоль границы Изр-Иор в направлении границы с Сирией. Вплоть до границы с Сирией можно использовать спутниковую навигацию, а на территории Сирии маяки, которых там понатыкало 50 американских спецанзовцев. Собственно, и маяков не надо — от границы до Дамаска сто км. За это время ИНС того качества, что стоял на первых топорах, уйдёт метров на 50-70. Если со времён Югославии был апгрейд навигационного оборудования, то уйдёт всего метров на 20-25. Плюс ошибка последней коррекции по спутнику метров 5. А это если не бункер ломать, более чем достаточно, чтобы куда-то попасть. 2) за озеро до гор на границе с Ливаном, а там крен вправо и на Дамаск. Опять же с моря не увидать. Если правильно рассчитать старт, можно обеспечить синхронность правого разворота и выход на голанские высоты. Полетел бы ночью, чтобы затруднить работу оптическим средствам ПВО.»
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Нападение на Сирию и Дамаск с юга — это очень серьёзная угроза.
Второй угрозой является противостояние российских и американских кораблей в Средиземном море.
Давайте представим себе, что до 9 сентября ничего политического, военного и дипломатического не произойдёт. Будет саммит большой двадцатки в России, Путин, вместо того, чтобы арестовать Барака Обаму и Франсуа Олланда и предать их международному суду, поговорит с ними немного на повышенных тонах, — и всё. 9 сентября Конгресс США принимает закон, позволяющий Бараку Обаме бомбить Сирию. И бомбёжки начинаются — через голову российских кораблей. Что они должны делать? Что будет делать российский флот в Средиземном море? Сбивать американские крылатые ракеты? Сбивать американские самолёты, которые будут регулярно летать бомбить Сирию с авиабаз на Кипре и на Крите? Ждать и смотреть, как уничтожается Сирия?
Ещё один вариант — ничего не происходит. Два флота стоят друг напротив друга. Но гражданская война с сирийскими бандитами будет продолжаться, а у сирийского правительства будут связаны руки — оно должно будет действовать с оглядкой на возможные американские бомбежки. И коалиция сирийских и международных бандитов в конце концов победит законное правительство Сирии.
Всё это означает, что России, Сирии и их союзникам нужно сделать что-то резкое уже сейчас — для нейтрализации американской угрозы. Нужно идти на какие-то упреждающие и резкие действия, в том числе действия блефа и устрашения. Не конкретно сейчас, но, например, между саммитом 20-ки и 9-м числом — до решения Конгресса, до формального разрешения на войну.
У России уже есть опыт таких асимметричных действий — например, десант на аэродром Приштины. Американцы тогда испугались одной старой российской дизельной подводной лодки (большую атомную субмарину, также дежурившую тогда у берегов Югославии, они не обнаружили).
У американцев и их союзников уже создано преимущество в надводных кораблях, у России — в подводных лодках и мужестве моряков. И это преимущество, возможно, надо использовать уже сейчас.
И ещё раз — время дипломатии уже закончилось. Есть небольшая отсрочка войны — до 9 сентября, которую России, Сирии, Китаю и Ирану нужно использовать максимально эффективно, применяя все возможные меры, в том числе военные и меры устрашения.
Отличие ситуации вокруг Сирии от событий в Грузии для России состоит в том, что здесь надо предотвращать американский первый удар, а не ждать его и только потом отвечать.
Отвечать «потом» может стать уже поздно — сирийская ПВО и ПРО может быть уничтожена американским первым ударом с дальних дистанций, например, стратегической авиацией США. У Сирии ничего ответного просто нет.
Поэтому в этой ситуации необходимо предупредить любой ценой первый американский удар, который может стать для Сирии фатальным.
Комментарии читателей (0):