Следственный комитет Белоруссии возбудил уголовное дело против главного акционера «Уралкалия» Сулеймана Керимова. Керимов был обвинён по той же статье, что и гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер («организация злоупотребления властью и служебными полномочиями») и объявлен в розыск, в том числе и по линии Интерпола. Стоит отметить, что, по утверждению белорусских правоохранителей, также озвученному государственными СМИ, деятельность Керимова нанесла ущерб не только Белоруссии, но и России. По словам представителей белорусского Следственного комитета, речь, ни много, ни мало, идёт о финансировании Керимовым террористического подполья на Северном Кавказе.
То, что белорусские власти продолжают «наступать» в деле руководства «Уралкалия», может говорить о нескольких вещах. Во-первых, Александр Лукашенко, судя по всему, хочет сжечь все мосты в вопросе приватизации «Беларуськалия» теми или иными российскими акционерами, давая понять, что этот вопрос закрыт если не навсегда, то очень надолго. Во-вторых, белорусские власти, судя по всему, рассчитывают добиться своего, используя внутривластную ситуацию в РФ. После ареста Владислава Баумгертнера ряд экспертов высказал мнение о том, что за произошедшим в Минске стоит чуть ли не лично Владимир Путин, решивший таким образом наказать Сулеймана Керимова, входящего в «медведевский» пул олигархов, и остаться при этом в стороне. Те, кто придерживался менее радикальной точки зрения, утверждали, что даже если Путин и не сам организовал всю эту ситуацию, то он, по крайней мере, не будет слишком усердно защищать хозяев «Уралкалия». Несомненно, для того, чтобы заявлять подобное, надо быть либо очень хорошо информированным человеком, либо фантазёром и охотником за сенсациями, что, однако, не отменяет очевидного: Лукашенко явно рассчитывает использовать отношение Путина к Керимову, чтобы избежать полномасштабного конфликта с Москвой.
Здесь, однако, стоит отметить, что президент Белоруссии и раньше пытался использовать межвластные дрязги в Кремле, стремясь в разные моменты подыгрывать то Путину, то Медведеву. Однако это ни разу не обернулось для него чем-то существенным. Наоборот, попытки сыграть свою партию, используя противостояние различных фракций внутри власти в РФ приводили лишь к общему ухудшению российско-белорусских отношений. Нынешняя ситуация характеризуется резкими, брутальными действиями обеих сторон, склонностью к импульсивным шагам. Создаётся впечатление, что ни Минск, ни Москва не готовы принять на себя ответственность за возможные последствия этих шагов и для двусторонних отношений, и для совместных интеграционных структур. Эти последствия могут быть более серьёзными, чем кажется «пикейным жилетам» в обеих столицах, — сообщает OSTKRAFT.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ситуацію с Керимовым и её освещение в зарубежных и российских СМИ.
Вообще, мне кажется, те, кто последние дни агрессивно выступают против Белоруссии — и есть «пятая колонна» Запада в нашей стране, цель которых — не только защитить свой (в том числе не совсем корректно полученный) бизнес, но и разрушить Таможенный Союз.
Нет ощущения, что г-н Хазин далек от истины. Есть ощущение, что, наоборот, близок. Нет, я, разумеется, понимаю, что кое-кого в России «травля» Сулеймана Керимова властями Беларуси оскорбляет и возмущает не меньше, чем кое-кого в USA и UK «травля» Уильяма Браудера властями РФ, — но, блин, должен, же кто-то помочь Владимиру Владимировичу бороться и с российским жульем.
Этот тезис о пятой колонне подтверждает и свежая публикация The Independent. Еще один факт о Керимове, который не стоит забывать правительству Беларуси, — то, что у него очень хорошие связи в Кремле. Есть очень широко распространенный слух, как в прошлом году писала The Financial Times, что он якобы занимается инвестированием для правительства России. Он сам отрицает это, но давно не секрет, что во многом его состояние было создано благодаря инвестициям, основанным на займах государственных банков. Это касается и его холдинга на основе «Уралкалия» (...) The Financial Times также писала о том, что он чрезвычайно близок с Игорем Шуваловым, имеющим большую силу первым вице-премьером России. В то же время, жена вице-премьера Аркадия Дворковича работала в управляющих комитетах как минимум двух его компаний. Поэтому неудивительно, что господа Дворкович и Шувалов озвучили публично от имени правительства России критику поведения Беларуси.Аутсайдер, каким кажется президент Беларуси, которого многие называют последним диктатором Европы, играет в игру, которую не может выиграть. Беларусь просто рухнет без торговли с Россией. Все карты в этой игре — на руках друзей г-на Керимова в Кремле (оригинал здесь).
Чтобы не растекаться: молодой и прикольный Джим Армитедж в журналистском мире Великобритании персона загадочная (в отличие от большинства коллег, он предпочитает быть Zorro), но знаковая. Сравнить можно, пожалуй, со знаменитым российским журналистом Александром Хинштейном в бытность его еще не депутатом, а молодым и прикольным информ-киллером, озвучивающим сливы определенных структур. Долго руководил отделом бизнес-расследований London Evening Standard, моча и растирая всех, кто так или иначе угрожал интересам британских олигархов на пространстве от Индии и России до Гвинеи, а относительно недавно с повышением перешел аж в The Independent, возглавив ее экономический блок, и сегодня по тональности его публикаций (редких похвал и много более частых наездов) понимающие люди делают выводы на предмет, кем из как бы сильных мира сего VIP’s of UK довольны, кем не очень, а кому одергивают всерьез.
Данный материал, как нетрудно понять, выполнен в жанре «черной метки». Те, кто в силах и вправе просить м-ра Армитеджа об услуге, абсолютно недвусмысленно предупреждают Александра Григорьевича: не заходи за черту, не трогай наших, а то будет еще хуже, чем уже будет. При этом, однако, совершенно открыто называя имена тех российских чиновников, угрозу интересам которых (а следовательно, и интересам их конфидентов на Острове) создает своими действиями президент Беларуси, — то есть, обитателей дома по адресу «Краснопресненская наб. 2», — автор почему-то назойливо переводит стрелки на Кремль, как известно, по сей момент хранящий молчание. Учитывая, что в материалах м-ра Армитеджа детали , как правило, выверены строго, а мелочей, почитай, не бывает, такая оговорка, на мой взгляд, может указывать на своего рода «разведку боем» с целью «прощупать» мнение коллектива, работающего в большом комплексе зданий на Ильинке 23/16 и их непосредственного начальства.
Короче говоря, в симфонию вплетаются новые ноты, и вопрос об отношении к происходящему лично г-на Путина становится все более актуальным. С одной стороны, вероятность того, что продюсером сего захватывающего сериала является именно он, думается, по-прежнему достаточно высока, — с зарвавшимися аж до спонсирования антипутинского переворота олигархами нужно что-то делать, и если нет возможности насекомить их прямо, работая опосредованно, не светясь, — но, с другой стороны, они, каковы ни есть, Владимиру Владимировичу понятны и, скажем так, социально близки, а вот Александра Григорьевича, при всем понимании его мотиваций, социально близким московскому коллеге не назовешь...
Комментарии читателей (0):