Пока коалиция под руководством США все ближе движется к первой атаке по Сирии крылатыми ракетами, их «лучший друг» Саудовская Аравия занята тем, что забрасывает русских финансовыми приманками и угрозами, и всё это ради того, чтобы убедить Россию прекратить поддержку Сирии (оригинал здесь). 10 августа сайт 21st Century Wire подробно раскрыл сообщение Рейтерс о том, что глава саудовской разведки принц Бандар бин Султан предложил российскому президенту Владимиру Путину во время их встречи 31 июля контракт на закупку оружия стоимостью 15 миллиардов долларов. По-видимому, Россия отклонила это довольно щедрое предложение, поскольку по условиям сделки Москва должна была отказаться от имевшихся договоров на поставку вооружений сирийскому правительству. Как сообщает 27 августа London Telegraph, Саудовская Аравия тайно предложила России возможность «контролировать мировой рынок нефти» в виде некоего стратегического союза между ОПЕК и Россией и «гарантировать» нынешние и будущие газовые контракты России в Средиземноморье – но опять-таки, только, если Россия полностью отойдет от режима Асада в Сирии. Бандар действует от имени крупнейших транснациональных энергетических корпораций и в интересах Вашингтона. Приводимая в публикации утечка информации демонстрирует жесткую руку, которую принц положил на стол: «Мы понимаем огромный интерес России к нефтяным и газовым месторождениям в Средиземном море от Израиля до Кипра. И мы осознаём значение российских газопроводов для Европы. Мы не заинтересованы в конкуренции в этой области», - сказал принц, чувствуя за собой полную поддержку США.
В приводимой утечке информации далее описываются высказанные угрозы, когда принц Бандар заявил, что «военного выбора избежать не удастся», если Россия откажется от саудовского предложения. Он угрожал военным выбором против сирийцев, или же это была замаскированная угроза будущей конфронтации между Западом/НАТО и Россией?
Эта взрывная утечка более или менее выкристаллизовывает цели западных союзников и саудитов в этом регионе, поскольку сейчас события разворачиваются именно так, как и предсказывал принц Бандар.
А вот где информация становится по-настоящему опасной …
Согласно сообщению Telegraph, в этом ядовитом предложении от элитного арабского эмиссара запрятана самая отвратительная угроза в стиле мафиози за все время сирийского кризиса. В сообщении говорится, что Бандар угрожал напустить своих чеченских террористов, чтобы стрелять, и возможно, убивать гражданских лиц во время предстоящих Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Принц якобы сказал: ‘‘Я могу дать вам гарантию защиты зимней олимпиады следующего года. Мы контролируем те чеченские группировки, которые угрожают безопасности на играх’’.
Принц Бандар далее заявил - “действующие в Сирии чеченцы – это инструмент давления, который можно включать и выключать”. ‘‘Мы используем их против сирийского режима, но у них не будет никакой роли в политическом будущем Сирии’’. Саудовский эндшпиль в Сирии был нами подробно изложен в нашем предыдущем сообщении, а принц проговорился в таком же духе: «Любой режим после Асада будет полностью контролироваться Эр-Риядом”. Но вот где главное: принц якобы заявил, что если его предложение будет принято, Саудовская Аравия не станет подписывать никаких контрактов, которые могут повредить российским интересам. … ‘позволив странам Персидского залива транспортировать их газ через Сирию в Европу’. Да, тот самый газопровод, по которому катарский газ через Сирию пойдет в Средиземноморье. Проплаченный саудовскими деньгами. Это полностью объясняет, почему и Саудовская Аравия и Катар – оба верные союзники Британии и США, последние два года финансировали это сборище повстанцев и террористов в Сирии.
Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству информацию об угрозах и попытках подкупа саудовскими властями президента РФ.
К этому материалу я отнёсся без пренебрежения. Нет оснований. Сайт 21st Сentury Wire известный, ни с какой стороны не мутный, аффилирован с Guardian, но гвоздями к ней не прибит, обслуживает интересы серьёзных людей, недовольных тем, что их обошли куском пирога, так информацию всегда получает и выдает доброкачественную, так что оно того стоит. Итак, уверенно заявив, что Россию на уже почти стартовавший банкет никто не пригласит, я, оказывается, слегка ошибся. Оказывается, всё-таки приглашают. Правда, не в зал, хотя бы в конец стола, — о такой чести и речи нет, — а не дальше передней, но стопку водки с огурцом на закусь и не пятак какой-то, по чину дворника, а целковый, аки городовому, пятиалтынный на опохмел обещают вынести. Чтобы не брыкалась. А на случай, если всё же решит брыкаться, намекают, что есть и на неё лёгкая управа. Только свистни — и порвут в клочья.
От себя же скажу так. Будь такое предложение сделано кому угодно из российских руководителей до 1985 года, у меня не было бы сомнений в том, какой ответ воспоследует. А сейчас сомнения очень даже есть. Поэтому, обратись кто из числа принимающих решения за советом ко мне, я предложил бы взять за основу тот факт, что стопку с целковым сулят когда-нибудь, а послушания требуют прямо сейчас. А следовательно, когда Сирию забьют, никаких механизмов добиться исполнения обещаний нет; остаётся надеяться только на совесть того, кто обещал, то есть принца Бандара. И ни на что больше. От чего и следует отталкиваться.
В принципе в Коране (45:6) чётко сказано: «Гope вcякoмy лжeцy, гpeшникy!». Так что верить Его Высочеству вроде бы можно, тем паче в хадисе сказано: «Из самых больших грехов — это ширк по отношению к Аллаху, обида родителей и ложная клятва, несущая людям вред» (Аль-Бухари). Но с другой стороны, йамину-ль-мунакыда (действительная клятва, обещание, честное слово), которую богобоязненному мусульманину, каким является принц, нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах, приносится только между правоверными. Так говорил Пророк, а насчёт того, держать ли слово, данное неверному, он специально не говорил ничего.
Правда, в Коране (аль-Маида 5:8) сказано ещё и: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнёт вас к несправедливости». И это позже дало основание имаму аль-Къуртуби («Тафсир аль-Къуртуби» 5/85) констатировать, что «этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует к проявлению справедливости по отношению к нему», но констатация эта носит не обязывающий, а рекомендательный характер, так что, искушенный и знающий факих без особого труда найдёт в обещании, данном кремлёвскому кяфиру признаки йамину-ль-лягв (пустой клятвы), не подразумевающей клятвы как таковой, а следовательно, необязательной к исполнению. Тем паче если, дав клятву, принц добавил знаменитое: «Если на то будет воля Аллаха» («Иншалла»); тогда вообще никаких претензий насчёт каких-то миллиардов и газопроводов быть не может. А если ещё и не клялся Аллахом, так и вовсе.
Но даже если выяснится, что в самом деле имела место йамину-ль-гамус (ложная клятва), то есть, клятва, данная именем Аллаха и без оговорок, но с заранее осознанным намерением обещания не исполнять, — то есть если совершён великий грех, по мнению некоторых авторитетных факихов, выводящий человека из ислама, — всё равно, Аллах милостив. У нарушившего клятву всегда есть опция совершить каффару (очистительное искупление), пообещав в сердце своём в будущем не совершать подобного, выдержав три дня строгого поста и сытно накормив десять бедняков (или раздав милостыню на эквивалентную сумму). Рискну предположить, что Его Высочеству такие траты окажутся по карману.
В общем, не советовал бы я руководству России вестись на посулы; кинут и фамилии не спросят. А поддаваться на шантаж не рекомендовал бы тем более: что бы там ни говорил саудовский принц, решать, спускать ли псов со сворки, принимать не ему и даже не Его Величеству. Они, эти экзотические люди, всего лишь передаточное звено, а те, кто реально принимает решения, насчёт России всё уже решили, и если сейчас дать хоть малейшую слабину, спустят свору обязательно. Не раньше, так позже, но совсем чуть-чуть…
Комментарии читателей (0):