Рамзан Кадыров никогда такого не говорил

Расскажет ли Рамзан Кадыров в Ростове-на-Дону, как «убивал своего первого русского в 16 лет»?
22 августа 2013  15:39 Отправить по email
Печать

Расскажет ли Рамзан Кадыров в Ростове-на-Дону, как «убивал своего первого русского в 16 лет»? Сенсацией завершился первый день судебного слушания по иску Евгения Михайлова о защите чести и достоинства в связи с некоторыми высказываниями омбудсмена Чечни Нурди Нухажиева (...) Полемика между адвокатом и судьей продолжалась довольно долго. Совершенно неожиданно судья Елена Алёшина сообщила свое решение: Рамзан Кадыров будет привлечен в качестве третьего лица в ходе судебного процесса по иску о защите чести и достоинства Евгения Михайлова к омбудсмену Чечни (...) На этом заседание закончилось (...) Дата следующего заседания будет назначена 16 сентября (...) На выходе из зала присутствовавшие на суде поблагодарили судью Елену Алёшину за мужество и принципиальность «от имени всех ростовчан»...

Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству ход процесса по иску Евгения Михайлова.

Сюжет, безусловно, очень интересен. За развитием событий я следил с того момента, когда узнал о нем из блога истца, г-на Михайлова, и сейчас, по итогам первого заседания, вполне согласен с тем, что это - сенсация. Прежде всего, потому, что теперь, когда решение г-жи Алёшиной прозвучало, всем любителям порассуждать о том, что "российская государственность прогнила снизу до верху, высокопоставленным чиновникам, особенно с Кавказа, все сходит с рук, а суд насквозь продажен и управляем", придется делать выбор. Ибо, извините, одно из двух:

- либо судья приняла свое решение вопреки воле неких "высоких покровителей" г-на Кадырова, то есть, в самом деле, "честна и принципиальна", а это означает, что российский суд "продажен и управляем" не так уж "насквозь", но просто, как и везде, серединка на половинку, ибо судьи, хоть и в мантиях, но всего лишь люди, со всеми человеческими недостатками,

- либо, если судья все же "управляема", то есть, приняла свое решение по "рекомендации", это значит, что где-то наверху сочли нужным не больно, но очень показать очень крупному и знаковому чиновнику, что "всем все с рук" далеко не сходит, и следовательно, говорить о "гнилости российской государственности" нет оснований.

И то, и другое очень хорошо. А если и то, и другое вместе, так еще лучше. Но есть и еще один немаловажный аспект.

Дело в том, что знаменитая фраза "Первого русского я убил в 16 лет", судя по всему, - проверяли многие, и не раз, так что я никаких Америк не открываю, - принадлежит не г-ну Кадырову, а г-же Латыниной. Вот цитата: "(...) у Рамзана Кадырова, что называется, свои недостатки, что у него, видимо, на генетическом уровне ненависть к русским, что это человек, который в приемной Козака может громко сказать "а первого русского я убил в 16 лет", и все ссылки исключительно на нее, - а г-жа Латынина, да простит она мне, не тот источник, из которого пьют влагу истины. Даже в мелочах. Не хочу сказать, разумеется, что она врет всегда, но что всегда что-то путает, это однозначно.

Дабы не быть голословным: в этом же выпуске поминается какой-то "Таульф", племянник какого-то "Лариха, разграбившего Рим", притом, что никакой Ларих никогда Рим не грабил. История знает Лариха, отца Эригия, одного из гетайров Александра, и Ларих, брат поэтессы Сафо, истории тоже известен, а вот Рим грабил гот Аларих, и у него, в самом деле, имелся племянник по имени Атаульф, но это же, простите, совсем разные имена. И даже на ошибку при расшифровке записи не спишешь: допустим, кто-то что-то просто не расслышал, но не все же имена подряд.

Таким образом, возникает коллизия. Один из важных, - если не самый важный, - пункт иска г-на Михайлова зависает в воздухе. На вопрос, где доказательства, что это сказано именно г-ном Кадыровым, а не приписано ему, ответа нет. То есть, ответ имеется, но дать его может только г-жа Латынина. Заявив, допустим, что лично находилась в "приемной Козака" в момент, когда фраза была сказана, и лично все слышала. Тут, однако, опять возникает закавыка, ибо заявление требует подтверждений, а стало быть, нужны свидетели. Но, опять допустим, радиодама скажет, что свидетели запуганы и говорить не станут. Ничего страшного: журнал посещений "приемной Козака" наверняка имеется в архиве, а значит, нет ничего легче, чем затребовать его и проверить, случалось ли так, чтобы в этой самой приемной г-жа Латынина пересекалась с г-ном Кадыровым.

Короче говоря, г-ну Михайлову, видимо, есть смысл внести коррективы в свой иск (хотя бы во избежание обвинения в клевете), и это совсем не сложно, - достаточно признать, что просто перепутал, - а у представителей главы Чеченской Республики в суде (или у него самого) появилась уникальная возможность расставить, наконец, все точки над "ё". Достаточно всего лишь ходатайствовать о вызове в суд в качестве свидетеля самой г-жи Латыниной, и пусть она даст необходимые пояснения. После чего, - если Юлия Леонидовна сумеет доказать свои слова, - с г-ном Кадыровым все будет ясно и к нему появятся вопросы совсем иного рода, а если Юлии Леонидовне придется признать, что она все выдумала, вопросы совсем иного рода возникнут к ней.

Таким образом, вызов г-жи Латыниной в суд представляется не только желательным. Рассечь давно назревший и перезревший нарыв, связанный с фразой про "первого убитого русского", на мой взгляд, необходимо. Даже если это ударит по самолюбию либеральной врушки. А ничего большего ей и не угрожает. Предъявлять претензии насчет клеветы и ущерба деловой репутации г-н Кадыров, скорее всего, не станет. Если же и предъявит, на штраф друзья скинутся; от них не убудет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть