Эксперт ИА REX, журналист Павел Шипилин рассуждает о причинах отставки экс-министра обороны.
Если разговорить военного профессионала, он загрузит вас по пояс рассказами о тех косяках, которые натворил в армии Сердюков. Теперь Шойгу разгребает эти авгиевы конюшни, и конца-края этой грязи не видно.
Но если вы зададите прямой вопрос, чем занимается современный российский солдат-срочник кроме боевой подготовки, то услышите: спит. Потому что чистка картошки и батраки на полковничьих дачах остались в прошлом. И в конце концов военный профессионал признает: после сердюковской реформы армия стала боеспособней.
Вообще говоря, меня всегда занимал этот странный выбор, который пал на тучного человека, далекого от вооруженных сил. Для себя я нашел такое объяснение: именно его дистанцированность помогла ему сделать то, чего до него не могли сделать другие министры. Ведь все они были генералами, а у генералов своя логика и обостренное чувство локтя. Как бы то ни было, освободиться от обременительных для Минобороны, но таких лакомых для конкретных персон кусков, как непрофильные активы, ни у одного из прежних министров не получилось.
А у Сердюкова — получилось.
При этом он, конечно, наломал немало дров, поскольку то и дело щемил хвост то одному, то другому влиятельному командиру, вторгаясь в чьи-то вотчины. Но его всегда прикрывали на самом верху, поскольку идти напролом, невзирая на авторитеты, мог только чужой.
И вдруг — стремительное увольнение и опала. Что же могло произойти?
Именно его история, как ни странно, демонстрирует тем, кто хочет увидеть, вовсе не разгул коррупции в верхних эшелонах власти. Разгул — это если бы Сердюков продавал ведомственную недвижимость путинским карманным структурам. Но он продавал ее своему шурину Пузикову, который наспех создавал фирмы в офшорах и очень сильно суетился, не в силах справиться с накрывшим его богатством. Как-то не очень серьезно выглядит.
Думаю, все эти пузиковские махинации, которые никогда не были секретом для главы государства, должны были компенсировать Сердюкову моральные потери. В конце концов, не очень-то приятно работать во враждебном окружении, ощущать свою временность и знать, что за глаза подчиненные называют тебя табуреточником. Поэтому в версию о том, что Сердюкова погубила жадность, мне не верится.
А вот версия о том, что он пал жертвой борьбы ГРУ и ФСБ, кажется более правдоподобной. Не потому, что я с ней согласен — в этих тайнах мало кто разбирается, кроме тех, кто в спецслужбах работает. А они люди довольно скрытные. Мне она кажется правдоподобной, ибо совпадает с моими предчувствиями, что не домик садовника в Таврическом дворце, проданный за бесценок, стал последней каплей, когда Путин принял решение отправить министра обороны в отставку. Было что-то куда более серьезное.
Причем, настолько, что теперь Сердюкова лишат всего. Не случайно Следственный комитет ищет сегодня именно в этих сусеках. Может, и не посадят (в конце концов, вряд ли министр что-то подписывал), но, судя по прыти бастрыкинских оперативников, оставят с пустым кошельком. Обычно доходы не отбирают — вспомните Лужкова.
Лишь одного не прощает Путин своим соратникам — предательства. Значит, добрые люди завели президенту прослушку, которая его просто взбесила. Уверен, впереди нас ждет много любопытных открытий в деле «Оборонсервиса» — СКР копает глубоко и увлеченно. Но мы никогда не узнаем, что было на той записи, которую дали послушать Путину. Он ведь так и не объяснил экс-министру, за что конкретно тот уволен. Не удостоил. Да этого и не объяснишь.
Комментарии читателей (0):