ИА REX публикует статью политолога, эксперта Михаила Ошерова.
Существует несколько Израилей - условное "государство Тель-Авив", "государство Иерусалим"," государство Иудея" и "государство Периферия".
"Государство Тель-Авив" – это условный мирный приморский город у моря, напоминающий Одессу. Скажем так, демократический и относительно левый. Раскинувшийся от Резовота на юге до Хайфы на севере. С отдельнм пригородом – курортным Эйлатом. Это и Нетания, и Герцлия, и Ришон Ле Цион, и Петах-Тиква.Параллельно существует чудовищное "Государство Иерусалим". Это - ортодоксы, восстанавливающие иудаизм в его древнем, пещерном, античеловеческом виде. Государство Иерусалим захватывает отдельные куски территории государства Тель-Авива - Бней-Брак, Цфат, Бейт-Шемеш.
Государство Иудея – это израильские поселенцы, живущие на оккупированных территориях и изгоняющие оттуда коренных жителей - палестинцев.
И где-то по краям, на севере и на юге государства Израиль влачат жалкое существование две части нищего и отсталого Государства Периферия.
Эти два Израиля — государство Тель-Авив и государство Иудея-Иерусалим сейчас сосуществуют одновременно. Далее простой вопрос — какое будущее может быть у Израиля и у региона? Первый вариант — это прекращение оккупации (не только Западного Берега реки Иордан, но и Восточного Иерусалима и Голанских высот), всеобщее урегулирование, мир, благоденствие, Саудовская инициатива ЛАГ, Большой Ближний Восток, поезда от Стамбула до Каира, которые ходили здесь при англичанах, нефтепровод Киркук-Хайфа, который был построен при англичанах и закрыт в 1948 году, нефтепроводы и газопроводы от Персидского залива до Хайфы и Ашдода.
Второй вариант - это злобный и агрессивный Израиль, продолжающий оккупацию, которая по факту приведет к созданию одного государства от моря до Иордана. В этом государстве будут жить два народа, один из которых будет подавлять другой народ, государство с внутренним апартеидом, дискриминацией и торжеством иудаизма - религии, в своем первобытном первоисточнике белее чудовищной чем ислам ваххабистского и талибанского толка. Оккупация ужесточает душу не только палестинского, но и израильского народа. Из такого государства уедут многие нормальные люди. Для дальнейшего поддержания оккупации будет требоваться постоянное абсолютное военное превосходство в регионе – для того, чтобы никто не усадил Израиль за стол переговоров с палестинцами. Поддержание такого военного превосходства требует непрерывнх войн с соседями и наненение им авиационнх и ракетных ударов по складам оружия, которое может изменить это превосходство, как это было в случае с Сирией, которая уже четырежды в этом году подверглась израильским нападениям.
Первый вариант – это победа государства Тель-Авив, второй – это победа государства Иерусалим-Иудея.
Выбор, причем окончательный, одной из этих двух моделей развития региона произойдет в ближайшее время. Просто ни у кого уже нет запаса времени на дальнейшее балансирование между этими двумя исходами. Для невозможности создания независимого палестинского государства достаточно застроить узкий перешеек между Иерусалимом и Маале-Адумим - и всё. Палестинское государство в этом случае не сможет быть создано, соответственно, о мирном процессе, мирном урегулировании и Большом Ближнем Востоке можно будет забыть.
Победа Государства Иудея-Иерусалим над Государством Тель-Авив также будет означать постоянную войну с соседними странами, продолжение оккупации Голанских высот и Восточного Иерусалима, милитаризацию страны.
Без подавляющего превосходства над соседями нынешние израильские власти не представляют своей политики. Они боятся, что их заставят силой усесться за стол переговоров с палестинцами. Вообще, вся ближневосточная политика крутится вокруг нескольких кусков земли на Западном Берегу реки Иордан.
В Государстве Израиль много политических мифов. Периодические нападения на Сектор Газа считаются геройством, убийство граждан Турции в международных водах на судне "Мави Мармара" - нормальным. Сказки про "маленький несчастный Израиль, которого все обижают" и про "злых арабов" – составная часть израильского политического менталитета.
Территория современного государства Израиль вместе с оккупированными территориями, или иначе говоря, территория географической области Палестина, сейчас является спорной между двумя народами.
Примерно чуть ранее тысячи лет до нашей эры сюда пришли евреи и уничтожили живших здесь аборигенов - ханаанеян. Единое еврейское государство распалось на два - на Израиль и на Иудею. Изгнанные вавилонянами в 586 до н. э., евреи вернулись и около 520 до н. э. восстановили Иерусалимский Храм, а затем и независимость страны под властью династии Хасмонеев. В 63 году до нашей эры вся эта земля была завоевана римлянами, в 70 году нашей эры ими было подавлено восстание евреев, о чем в Риме до сих пор напоминает об этом сохранившаяся до наших дней арка Тита. После подавления восстания Бар-Кохбы в 136 году нашей эры при императоре Адриане евреи были изгнаны римлянами с этой земли и рассеяны по миру.
В 638 году нашей эры эта земля была завоевана арабами. Они отразили нашествия крестоносцев в 11 - 13 веках и удержали эту землю за собой.
В начале 16 века нашей эры эта земля была завоевана Оттоманской империей. Правление турок здесь продолжалось около 400 лет. Турки не занимались колонизацией захваченных земель. Население Палестины все это время оставалось почти полностью арабским. Иногда турецкая администрация производила переписи населения. В 1800 году, после отражения нашествия Наполеона, была проведена одна из первых переписей населения. Тогда в Палестине проживало примерно 270 тысяч арабов, 25 тысяч христиан и 5 тысяч евреев. В 1880 году здесь проживало примерно 425 тысяч арабов и 25 тысяч евреев. Вследствие эмиграции из Европы и сионистской агитации число евреев здесь стало стремительно расти. В начале 20 века здесь проживало примерно 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев.
В 1919 году после распада Турецкой империи мандат на управление этой землей получила Великобритания. На подмандатной территории Палестины в 1919 г. жили 568 тыс. арабов-мусульман, 74 тыс. христиан и 58 тыс. евреев. Согласно отчету английской администрации 1921 года здесь проживало примерно 547 тысяч арабов-мусульман, 77 тысяч арабов-христиан, в основном - православных, и 76 тысяч евреев. В 1948 году здесь проживало 1 миллион 237 тысяч арабов и 608 тысяч евреев.
В 1947 году евреи развязали войну и террор одновременно против английской администрации и против арабского населения, вынуждая арабов покидать свои дома.
В 1948 году свыше 500 тысяч арабов были изгнаны из своих домов с территории, на которой было создано государство Израиль.
Немедленное прекращение оккупации всех палестинских территорий и за односторонний ввод войск без всяких условий – единственный выход из ситуации дальнейшего превращения Израиля в государство Талибана. Палестинский народ должен сам решать свою судьбу, израильский – свою. Эти два народа не смогут нормально жить вместе – слишком велико различие в в нарративах. Придумать общий нарратив типа "Все мы – палестинцы" не получилось и уже не получится из-за увеличивающейся радикализации и нацификации, из-за поправения израильского общества и наступления "Государства Иудея-Иерусалим" на "Государство Тель-Авив". Последний, кто говорил "Все мы – палестинцы" из израильских политиков, была Голда Меир, и то она говорила это исключительно про израильтян. Отсутствие возможного общего нарратива при совместном сосуществовании разных народов в одном государстве означает подавление одного народа другим на государственном уровне, что в конечном итоге неизбежно приведет к уничтожению и разделению этого государства. Только граница пройдет не по линии прекращения огня в 1948 году, которую можно разграничить сейчас, а между Яффо и Тель-Авивом.
Израиль и израильтяне должны принести извинения палестинцам за оккупацию и за изгнание в 1947 - 1948 годах. Без этого мира на этой земле не будет.
Сионизм, как идеология создания еврейского государства, свою основную задачу выполнил - еврейский народ был собран и частично спасен. Поиски наполнения этого понятия новым смыслом типа "Эрец-Исраэль от моря до моря" ведут к фашизации народа и к тому, что народ, ранее гонимый, стал гонителем другого народа. То, что было построено, оказалось не еврейским государством, а государством уже нового – израильского народа.
Второй аспект сионизма - социальный. Сионизм проповедовал "еврейский труд на еврейской земле" и "общее дело". Нынешний капитализм всё это уничтожил - на принадлежащим израильтянам участках земли работают арабы, а вместо коллективного труда в киббуцах и мошавах (сельскохозяйственных поселениях) повсеместно применяется индивидуальный рабский труд гастарбайтеров под палящим израильским солнцем на новых израильских плантаторов.
Сейчас ситуация, возникшая на седьмой день Шестидневной войны 1967 года, ни на йоту не изменилась. Израиль оккупирует территории Западного Берега реки Иордан и продолжает осуществлять блокаду Сектора Газа - как остаток сохранения своего контроля над оккупируемой ранее территорией. В результате без гражданских прав находятся 3 с половиной миллиона человек - жителей оккупированных Израилем территорий. По-прежнему, для двух народов, делящих эту землю, существуют только две опции, только две возможности - или разделение на два государства, или одно единое государство с единым флагом, единым гимном и единой историей не двух народов, но единой историей этой территории - Палестины, которую еще нужно придумать и предложить двум народам. Продолжение оккупации и, соответственно, угнетения одного народа другим, вызывает справедливое возмущение во всем мире.
Сионизм, как идеология, в настоящее время не может предложить ничего, кроме пустых фраз о том, что оба берега Иордана должны принадлежать израильтянам. Реальность же состоит в том, что дай б-г, зацепиться за один. Сионизм хочет, жаждет, чтобы арабы, населяющие эти земли сотни лет, убрались бы куда-нибудь с глаз долой. Например, в Иорданию. Но это не нужно ни самой Иордании, ни людям, которые сотни лет живут на этой земле. Применять насилие в отношении трех с половиной миллионов человек для их уничтожения или выселения в настоящее время нереально. Все, что может делать сейчас израильское государство - это создавать палестинцам невыносимые условия для жизни, медленно лишать палестинцев земли и воды. В Иорданской долине сейчас стоит температура до 40 градусов в тени, израильские поселенцы получают воду из расчета 1200 литров воды на человека в день, а арабские поселки, некоторым из которых несколько тысяч лет, получают привозную воду в автоцистернах из расчета 20 литров воды на человека в день. Многие арабские деревни на оккупированных территориях не электрифицированы, и армейское оккупационное командование запрещает их электрификацию. Палестинцев, уезжающих на учебу в другие страны, не пускают жить обратно. Фактически запрещены браки между палестинцами - гражданами Израиля и палестинцами, живущими на оккупированных территориях. А ведь это - один народ, одни семьи, разделенные в 1948 году.
Так идеология спасения еврейского народа и собирания его со всей земли обернулась для другого народа унижением и подавлением. Сионистская мечта обернулась банальным воровством палестинских земель и их присвоением поселенцами. Причем само государство Израиль за последние 48 лет так и не приняло никакого окончательного решения, только усугубляя нарастающие проблемы.
Люди хотят знать, осталось ли для них место в этой стране, имеет ли ещё их сионистская мечта хоть какой-то смысл. Есть ли место в Израиле для евреев, для сионистов, которые убеждены, что сионизм – это жить в мире, чтобы они могли всю энергию отдать улучшению страны, чтобы они могли сделать её образцом демократии и равноправия для подражания другим народам? Или же всем предстоит жить тут согласно чудовищной книге "Торат Ха Мелах", в которой выжившие из ума раввины призывают своих последователей убивать всех неевреев?
Исраэль Шахак:
"Еврейская идеология исключает мудрый империалистический принцип, известный уже римлянам и активно применяемый многими нерелигиозными империями. Лучше всего его сформулировал лорд Громер: "Мы не правим Египтом, мы правим правителями Египта". Еврейская идеология исключает эту политическую мудрость, она исключает даже видимость пиетета по отношению к любому "нееврейскому правителю" в пределах Земли Израиля. Система ручных королей, султанов, махараджей и вождей, равно как и "зависимых диктаторов", удобная и полезная в других имперских ситуациях, не может быть использована в Земле Израиля.
Стало быть, часто выражаемые палестинцами опасения, что им готовят "бантустан", полностью лишены оснований. Израиль отступает с захваченных территорий только после гибели множества евреев, как это было в 1973 году (война Судного дня) и в 1983-1985 годах (в Ливане), поскольку в таком случае отступление может быть оправдано принципом высшей святости еврейской жизни. Пока Израиль остается "еврейским" государством, он не предоставит палестинцам, исходя из чисто политических соображений, хотя бы фальшивый, но все же символически оформленный суверенитет или даже реальную автономию в пределах Земли Израиля. Израиль не единственная страна в мире, не являющаяся "государством всех своих граждан", однако он обладает в этом отношении рядом уникальных черт."
Государство Израиль создавалось левыми сионистами в двадцатом веке, после целого века неисполнения евреями всех этих средневековых и более древних предписаний целиком и полностью. Нынешнее "Государство Тель-Авив" – это остатки этого левого сионистского светского уклада в Израиле. Когда антисемиты обвиняли евреев в кровожадности и расовом превосходстве, используя цитаты из "Мишна Тора" или "Шулхан Аруха", то в двадцатом веке можно было говорить о том, что эти книги не действуют в полном объеме и у нового государства Израиль совсем другая, левая, почти социалистическая идеология. Но в последнее время уже в двадцать первом веке в связи с усилением "Государства Иудея-Иерусалим", в связи с усилением ортодоксальных религиозных кругов в самом Израиле и ослаблением левого, рабочего направления сионизма, в Израиле наблюдаются попытки со стороны религиозных кругов введения всех этих норм и предписаний, содержащихся в этих страшных и, по сути, человеконенавистнических книгах, в полном объеме. Это выражается, в том числе, в дискриминации женщин в автобусах, в введении в религиозных кварталах раздельных тротуаров для женщин и мужчин и т. д. Дискриминационные предписания иудаизма, направленные против неевреев, в том числе приводят к дискриминации ортодоксами и государством Израиль, "Государством Иудея-Иерусалим" "русских" израильтян как неполноценных, недостаточно верующих евреев.
Некоторые "русские" израильтяне, с другой стороны, приехав из СССР, где они не были государствообразующей нацией, в Израиль, где они внезапно стали представителями господствующей нации, почувствовали себя не столько сионистами и евреями, сколько "хозяевами жизни" и хозяевами всей этой земли. Ничем другим объяснить внезапно вспыхнувшую среди них ненависть к арабам, с которыми они не контактировали до приезда в Израиль, кроме как тем, что арабы не дают им почувствовать себя полноценными "хозяевами", я лично не могу. Присутствие арабов на этой земле вносит дискомфорт в их сложившуюся здесь системы взглядов и ценностей тем, что на практике оказывается, в отличие от сионистских теорий ("народу без земли - землю без народа"), у этой земли есть еще хозяева, и это - другой народ, живущий здесь сотни лет.
Во внешней политике исповедывание различными израильскими правительствами и израильской элитой в целом принципа еврейского превосходства и еврейской исключительности приводит к исключительности для себя и безнаказанности в политике, что выражается например, в игнорировании различных международных институтов, таких, как ООН и в игнорировании мнений других стран и других народов. Известный принцип Давида Бен-Гуриона «Неважно, что говорят гои, важно — что делают евреи» - ровно из той же серии применения принципа еврейского превосходства над другими народами. Израильские власти позволяют себе и своей стране такие действия, которые не позволяют себе другие страны и народы. Бомбардировки объектов на территориях соседних стран, облеты столиц и городов соседних стран, убийства граждан других стран на территориях других стран, - такие действия в отношении соседних стран в мире позволяют себе только власти государства Израиль и власти США. 45-тилетняя оккупация и дискриминация нескольких миллионов человек другого народа - это тоже итог израильского "превосходства" и "исключительности".
Нынешняя неопределенная ситуация, при которой на территории от моря до моря живут два народа, один из которых оккупирует землю другого, нежелание нынешних израильских властей вернуть палестинскому народу его землю, продолжение бессмысленной оккупации, калечащей и ожесточающей душу не только палестинского, но и израильского народа - это следствие страшной и человеконенавистнической идеологии иудаизма, идеологии "избранного народа" и идеологии "еврейской исключительности". Без отказа от этой пещерной идеологии невозможно создание нормального израильского государства с равными правами для всех его граждан и нормального человеческого будущего израильского народа на этой планете.
Что будет дальше на этой земле?
Есть несколько вариантов развития событий.
В результате возможны только два окончательных варианта решения этого вопроса - или два отдельных государства для двух народов, или одно общее государство для двух народов. Два отдельных государства для двух народов означают создание отдельного независимого Палестинского государства. Его границы очерчены решениями ООН и других международных организаций и соглашений. Окончательные границы должны быть предметом договоренности двух народов. В еврейском государстве евреи будут составлять преобладающее большинство, в палестинском государстве - палестинские арабы. Но для этого израильтяне должны отказаться от претензий на земли, захваченные ими у арабов в 1967 году. Второй вариант произойдет в случае нереализации первого - поглощение государством Израиль в той или иной форме территорий Западного берега реки Иордан. В этом случае в границах от моря до моря окажется 6 миллионов евревв и 5 миллионов палестинцев (если будет включен Сектор Газа) или 6 миллионов евреев и 3,5 миллиона палестинцев (если не будет включен Сектор Газа). В возникающей ситуации нахождение 3,5 миллиона палестинцев в еврейском государстве не позволит сохранять исключительно еврейский характер государства на протяжении долгих лет. Политика фактического апартеида, политика различных запретов, которыми сейчас огражден арабский сектор в Израиле, в том числе запретов на приобретение земли, запретов на воссоединение семей, запретов на службу в армии. не сможет быть продолжена в стране, где будут проживать 3,5 миллиона арабов.
Нынешним властям государства Израиль, связанным с партией "Ликуд" и мыслящим в рамках сионистской идеологии, отказ от дальнейшего расширения государства Израиль до территорий "Эрец-Исраэль" от Нила до Ефрата, кажется предательством и отступлением от идеологии сионизма, который фактически уже исчерпал себя, выполнив свою основную историческую задачу - создание независимого государства Израиль. Поэтому они будут пытаться удерживать нынешнее состояние оккупации. чтобы добиться другого, практически нереализуемого результата - создания израильского государства "от моря до моря", от Средиземного моря до Мертвого. Но для этого им надо что-то сделать с двумя миллионами палестинцев, живущих на Западном берегу реки Иордан. Насильственное выселение их в нынешних международных условиях практически невозможно.
Добровольный трансфер (переселение) также вряд ли возможен - люди, чьи предки жили здесь свыше 1 400 лет, вряд ли массово покинут свои родные места. Нынешние власти Израиля пытаются решить этот вопрос, создавая невыносимые жизненные условия для арабов на оккупированных территориях, лишая их перспектив жизни на их земле, отбирая воду, необходимую для жизни. Также нынешние власти Израиля поддерживают израильских поселенцев, захватывающих арабские земли и строящие на них еврейские поселения - новые гетто, в которых живут поселенцы. В поселениях на оккупированных территориях почти нет работы, поселенцы ездят на работу в Израиль. Государство Израиль тратит очень большие деньги на весь этот поселенческий проект - на охрану поселений, на строительство инфраструктуры только для поселений, на строительство домов. Все это только ведет к консервации ситуации и к новым ущемлениям прав палестинского народа. Время работает против израильских властей, которые противятся созданию независимого арабского государства, и тем самым способствуют превращению государства Израиль по факту в двунациональное государство, одновременно озлобляя арабский народ и калеча оккупацией и насилием над другим народом душу собственного еврейского народа.
Уже некоторые руководители палестинской автономии призывают к ее ликвидации и отказу от создания независимого арабского государства, что, в свою очередь, приведет рано или поздно к единому государству для двух народов. Так из-за элементарной жадности, из-за нежелания возвращать награбленное, власти Израиля ведут дело к уничтожению еврейского характера государства Израиль и фактически к уничтожению "очага еврейского народа", для чего, собственно, и было создано в свое время государство Израиль. "Если у евреев будет своё государство, они его продадут" - так много лет назад сказал французский философ Вольтер. Нынешние израильские власти и элита государства Израиль делают всё, чтобы это пророчество великого философа сбылось.
nbsp;Поиски наполнения этого понятия новым смыслом типа /p
Комментарии читателей (0):