Пока ещё неполный список кандидатов в президенты Грузии обещает быть крайне интересным и по количеству и по целям, которые преследуют названные по сей день кандидаты.
После завершения этого, по всей видимости, длинного списка можно будет сделать более или менее точный анализ и прогноз на ближайшие месяцы в Грузии. Пока что можно выделить трёх кандидатов, которые, по всей вероятности, будут фаворитами на предстоящих выборах:
ГЕОРГИЙ МАРГВЕЛАШВИЛИ – кандидат от правительства.
ДАВИД БАКРАДЗЕ – кандидат от “Национального движения”(оппозиция).
НИНО БУРДЖАНАДЗЕ – кандидат от “Демократического движения” (оппозиция)
Георгий Маргвелашвили, сам по себе, как кандидат в президенты, не вызывает никаких серьёзных эмоций у большинства населения (его кандидатура была крайне неожиданной для всех), но исходя из того, что он назван самим Бидзиной Иванишвили, Маргвелашвили - явный лидер среди других кандидатов, хотя недавнее заявление премьера о том, что он намерен уйти из политики сразу после президентских выборов, сильно пошатнуло позиции правительственного кандидата. Более того, появилось вполне логичное подозрение: не играет ли это, на первый взгляд, необдуманное заявление премьера на руку конкурентам!
Давид Бакрадзе, несмотря на свою высокую должность в недавнем прошлом (экс-спикер парламента), является одним из самых безликих представителей своей партии. Соответственно, агрессии лично против него гораздо меньше, чем против других “прославленных” лидеров бывшей правящей партии, хотя общая ненависть к этой силе и, в особенности, к Саакашвили, распространяется и на Бакрадзе. Но при всей этой непопулярности, “Национальное движение” пока сохраняет правящую роль в местном самоуправлении, в судебной сфере и частично в СМИ. Следует учитывать и то обстоятельство, что в отличие от всех остальных оппозиционеров, которые отбирают у друг друга голоса, у кандидата “Нацдвижения” стабильный электорат!
Нино Бурджанадзе - экс-спикер парламента Грузии, бывший соратник Саакашвили, не пользуется особой популярностью среди населения, но считается сильным, опытным и уравновешенным политиком, хотя за последнее время, будучи уже в оппозиции, в силу определённых обстоятельств и с помощью бывшей правящей партии Нино Бурджанадзе отчасти превратилась в маргинальную политическую фигуру, что крайне нежелательно для её политической карьеры. Кроме этого, она абсолютно неприемлема для всего остального политического спектра. Тем не менее, Бурджанадзе и её политическое окружение вполне успешно набирают силы за счет своей непримиримости к “Нацдвижению” и неприемлемости политического сосуществования с бывшими властями, равно как и нынешние власти теряют популярность у населения из-за своей чрезмерной лояльности к представителям Нацдвижения. В итоге число людей, для которых становятся одинаково неприемлемыми бывшие и нынешние власти, с каждым днём резко возрастает. Казалось бы, при таком раскладе, да ещё вдобавок при “необдуманных” заявлениях премьера об уходе из политики, Бурджанадзе получает некий перевес. И все было бы действительно так, если бы не возрастающее количество других оппозиционных кандидатов в президенты, не имеющих никаких реальных шансов на победу. Ведь они отбирают голоса не у Бакрадзе, у которого стабильный избиратель, а именно у Бурджанадзе!
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И если позиции правительственного кандидата станут слабее, что вполне возможно, то тогда в преимущественном положении окажется не кто иной, как Давид Бакрадзе – кандидат бывших властей.
Сложно судить, насколько эту ситуацию осознают с одной стороны премьер, а с другой - политическая оппозиция, но выводы напрашиваются сами по себе. Не будем забегать вперёд. Предвыборная гонка только начинается. Будем надеяться, что здравый смысл победит хоть на этот раз.
Согласно исследованию общественного мнения, проведённому Международным демократическим институтом, в Грузии с марта этого года сократилось число людей, которые считают, что страна идёт правильным путём. Сократился также показатель ответов на вопрос – есть ли в Грузии демократия.
Несмотря на традиционное недоверие к таким опросам, в особенности проведёнными такими тенденциозными организациями, в этом случае данные предположения похожи на правду, так как ожидания, связанные с приходом новых властей в Грузии, не оправдались – с октября прошлого года люди не видят существенных изменений ни во внешней политике страны, ни в сфере демократии, что в первую очередь связано с восстановлением справедливости.
Партия “Демократическое движение – Единая Грузия” подозревает, что коалиция “Грузинская мечта” заключила сделку с “Единым национальным движением”. По заявлению соратников Бурджанадзе, эти подозрения ещё больше подкрепила состоявшаяся 9 июля межфракционная встреча, на которой обсуждался проект поправок в закон “О политических объединениях граждан”.
Надо полагать, что вышеупомянутые подозрения небезосновательны, так как согласно поправкам в закон “О политических объединениях граждан” Национальное движение получит из госбюджета финансирование в 4 раза больше нынешнего. Согласно законопроекту, партия Бурджанадзе будет единственной политической силой, которая, в случае утверждения этих поправок, остаётся без финансовой помощи со стороны государства. Такое решение несомненно поставит Нино Бурджанадзе, которая намерена баллотироватся на пост президента, в неравные условия с другими кандидатами.
Комментарии читателей (0):