После судебного решения по делу Магнитского, сенатор США Джон Маккейн предложил расширить список Магнитского, «чтобы больше граждан России почувствовали эту боль».
Это событие специально для ИА REX прокомментировал политолог Михаил Нейжмаков.
Даже предыдущий всплеск скандалов вокруг «списка Магнитского» был не столько «дипломатической войной», сколько «дипломатическим шумом». Вспомним, что на фоне утверждения состава списка в США и жестких заявлений российского МИДа, действительно болезненных ударов Москва и Вашингтон друг другу так и не нанесли. Россия, например, не перекрыла транзит грузов для контингента НАТО в Афганистане. В США тогда заявили об отказе от IV блока ЕвроПРО, что не могло не восприниматься Москвой с удовлетворением. Нынешний приговор по «делу Магнитского» уже ничего не меняет, это не тот повод, из-за которого затеваются настоящие дипломатические войны. Тем более, что США, зашедшие в тупик в Сирии, по-прежнему заинтересованы в посредничестве России. И грозные заявления, например, сенатора Маккейна в данном случае остаются не более, чем словами. Тем более, что роль даже не «злого полицейского», а некоего «хвастливого воина» из античных комедий для него не нова.
Пока рано говорить и о том, что в расширенный «список Магнитского» попадет много действительно серьезных фигур. «Список Магнитского» - на самом деле, бьет по американским же интересам. Вашингтон должен быть заинтересован в том, чтобы российские высшие чиновники приезжали в Америку, имели там недвижимость и вклады – ведь это позволит держать их «на крючке». Чем шире будет этот список и чем более высокопоставленные лица туда попадут, тем меньше у США будет возможностей для влияния на российскую элиту с помощью подобного «ласкового контроля». Чем строптивее себя ведет Вашингтон по отношению к представителям элит других государств, тем чаще у тех будет возникать мысль о поиске альтернативных «запасных аэродромов», где можно хранить свои деньги и иметь недвижимость «на черный день». Судьба Ливии, правящий режим которой сначала лишился своих зарубежных вкладов, а потом те же средства оказались под контролем оппозиции, вряд ли никого ничему не научил. На роль такого «запасного аэродрома» для элит явно рассчитывает Китай, но, кстати, могла бы претендовать и Россия.
Поэтому жёсткие заявления из США и России в связи со шлейфом «дела Магнитского», вряд ли спровоцируют настоящую «дипломатическую войну» - борьбу действий, а не слов.
Комментарии читателей (0):